Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Недра и промышленность 24 мая
Депутаты намерены предложить Госдуме ввести штрафы за незаконную добычу нефрита
Соответствующая законодательная инициатива будет представлена на рассмотрение 31 мая на пленарном заседании краевого парламента. Авторы документа - депутаты Степан Жиряков, Болот Аюшиев и Владимир Дарижапов.
Проект разработан в связи с обращением Каларского района Юрия Бурея, который сообщил о том, что в течение трех последних лет на территории района ведется незаконная добыча нефрита. Являясь культовым камнем в странах Восточной Азии, нефрит имеет очень высокий спрос в Китае, Южной Корее и других странах этого региона. Он не относится к категории драгоценных камней, и, соответственно, незаконная его добыча, равно как незаконное хранение и перевозка, не являются уголовно-наказуемым деянием. Таким образом, оборот нефрита на территории России практически ничем не ограничен.
Общий объем запасов камня, состоящих на государственном учете, превышает 50 тысяч тонн. В Забайкальском крае были выявлены три участка с прогнозными ресурсами нефрита: бассейн реки Дело, Бирамиянская нефритоносная площадь (Каларский район) и верховье реки Джелу (Тунгокоченский район). Однако запасы забайкальского нефрита не поставлены на государственый учетный баланс, следовательно, лицензии на его добычу в крае не выдаются. Кроме того, возможность определения стоимости нефрита законодательно не закреплена, то есть один и тот же образец может быть оценен как по очень высокой цене, так и по крайне низкой, в зависимости от субъективного представления оценщика. Сейчас основное количество нефрита продается от 5 до 100 долларов за килограмм. Цена за отдельные образцы, преимущественно из окатышей, достигает 10 000 долларов США за килограмм. Изделия из белого нефрита могут стоить десятки тысяч долларов. При средней покупной цене нефрита в Китае в 300–400 долларов за килограмм - по стране речь идет о запасах камня общей стоимостью в полтора десятка миллиардов долларов США.
Незаконному обороту нефрита также способствует возможность разрешенного федеральным законом сбора геологических коллекционных материалов. На этот специфический вид деятельности территориальные органы Федерального агентства по недропользованию выдают краткосрочные лицензии. Сбор геологических коллекционных материалов означает извлечение единичных образцов горных пород, руд, минералов, окаменелых остатков фауны и флоры из естественных обнажений, отвалов горных пород и продуктов их переработки, действующих и заброшенных горных выработок без проведения горных и других видов специальных работ. Практика свидетельствует, что под прикрытием таких лицензий недропользователи занимаются незаконной добычей нефрита с применением тяжелой техники и даже с проведением взрывных работ.
На таможенных постах международного автомобильного пункта пропуска Забайкальск и железнодорожного пункта пропуска Забайкальск за 2011–2012 годы Читинской таможней выявлено 54 факта незаконного перемещения нефрита через таможенную границу Таможенного Союза. Возбуждено 52 дела об административных правонарушениях. Из незаконного оборота изъято 29 тонн нефрита, стоимость которого по уголовным делам составила свыше 26миллионов рублей, по делам об административных правонарушениях – свыше 52 миллионов рублей.
В связи с этими обстоятельствами депутаты предлагают установить административную ответственность в виде штрафа за незаконную добычу нефрита. Согласно поправками, предложенном ими в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, самовольная добыча нефрита, а равно сбыт незаконно добытого нефрита в натуральном или переработанном виде – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц – от ста восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц – от двух миллионов восьмисот тысяч до трех миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `10
- `11
- `12
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"