Новое в документах
25 декабря 2024 63.24 Кб
25 декабря 2024 57.67 Кб
24 декабря 2024 373.54 Кб
20 декабря 2024 1214.7 Кб
20 декабря 2024 2282.03 Кб
Парламентские фракции 03 декабря
Лидеры парламентских фракций дали свои оценки проекту бюджета-2022
По итогам внеочередного заседания Законодательного Собрания края состоялся традиционный пресс-подход "Открытая трибуна", где руководители ведущих парламентских фракций, главным образом, прокомментировали принятие в первом чтении главного финансового закона Забайкалья на предстоящий год и плановый период.
Руководитель фракции "Единая Россия" Алексей Бутыльский:
- Все вопросы по бюджету мы решили в процессе его обсуждения на публичных слушаниях и в шести профильных комитетах, все они поддержали проект закона. Мы постарались включить все замечания и дополнения, инициативы как от депутатов, так и исполнительных органов власти, общественных организаций, в том числе и прокуратура сделала свои замечания, Контрольно-счетная палата. Я считаю, что мы всё сделали вовремя, включая сам процесс первого чтения. Есть ещё возможность что-то добавить ко второму чтению.
Положительным моментом считаю то, что бюджетом предусмотрен существенный резерв в объеме 4,5 миллиардов рублей, на то, чтобы исполнить, к примеру, новые инвестиционные проекты. На это заложено около 2,2 миллиардов рублей. Предусмотрены средства на софинансирование расходов для участия края в национальных проектах и государственных программах - это еще предварительно 562 миллиона. Есть задел и в части реализации инфраструктурных проектов - около 340 миллионов. Зарезервированы бюджетные ассигнования на заработную плату работникам бюджетной сферы - это более 1,2 миллиарда рублей. В отличие от прошлых лет, мы можем быть спокойны за это направление.
В первый раз - в сумме 1,3 миллиарда рублей - предусмотрены расходы на выплату региональной доли районного коэффициента работникам госучреждений здравоохранения, которые работают в системе обязательного медицинского страхования. Это дает надежду, что за счет этих средств мы суммем оздоровить финансовое состояние медицинских организаций и, в том числе, заметно снизить объем кредиторской задолженности в сфере здравоохранения.
Что касается минусов, главным я считаю уровень зарплат в бюджетной сфере. Оплата труда оставляет желать лучшего. Зачастую люди не хотят работать именно по этой причине, в крае большая текучка кадров . Поэтому задача - каким-то образом это пересмотреть.
Замруководителя фракции КПРФ, заместитель председателя комитета по государственой политике и местному самоуправлению Сергей Сутурин:
- Депутатская фракция КПРФ протестно голосовала против принятия бюджета. Протестно, чтобы обратить внимание и губернатора, и Правительства края, и Президента страны на то, что таким бюджет не должен быть в нашем Забайкальском крае. Во-первых, принимается он с уменьшением пока на 10 миллиардов к фактическому исполнению 2021 года. 10 миллиардов – это очень существенная цифра. Хотя нам обещают, что бюджет будет пополнен, и Федерация свои обязательства будет выполнять, но факт остается фактом. Предложенный бюджет всего на 72% обеспечивает нашу потребность, по полной потребности он должен составлять не 90 миллиардов, а минимально 130 миллиардов рублей. Мы все должны это осознавать.
Бюджет не решает в полной мере проблему повышения уровня и качества жизни забайкальцев, по этому показателю мы на 82-м месте в РФ. Не решается и проблема кардинального повышения уровня оплаты труда в социально-бюджетной сфере. Нам сегодня предложили: да, зарплата будет проиндексирована – с 1 октября на 4 процента. А инфляция и то, что происходит, это не 4 процента. Инфляция озвучена уже на уровне более 8 процентов, а в нашем крае, в силу определенных обстоятельств, инфляция не меньше 10 процентов. Такой перекос приводит к значительному снижению реальной оплаты труда. Протест фракции КПРФ – в этом тоже.
Далее. Бюджеты муниципальных образований и городских округов обеспечены в пределах 60 процентов от потребности, а поселенческие бюджеты – это 20-30 процентов от того, что необходимо. Вроде бы из краевого бюджета 26 миллиардов направляется в районы в виде дотаций и субвенций, а нормальная ли вообще ситуация по формированию бюджетов в муниципальных образованиях? Своих собственных налоговых и неналоговых доходов в структуре их бюджетов лишь 20-25 процентов, а 75-80 процентов – это перетоки из бюджета Забайкальского края. Это ненормальная ситуация. Нам, наоборот, надо решать проблему, как наполнять бюджеты муниципальных образований.
Протестную позицию фракции Сергей Сутурин объяснил также незапланированными в бюджете капремонтами сотен изношенных школ, клубов и домов культуры, отсутствием перспектив в строительстве новых, особенно сельских школ, отсутствием планов по созданию и содержанию местных дорог, включая школьные марштруты.
Первый заместитель председателя Заксобрания, замруководителя фракции ЛДПР Дмитрий Тюрюханов:
- Фракция ЛДПР голосовала за принятие бюджета, поскольку считаем, что в сложных пандемийных условиях осложнять работу исполнительной власти не стоит. У нас есть свое особое мнение, нам пообещали, что оно будет учтено. Речь идет об обеспечении работников образования, медицины и культуры, работающих на селе, компенсацией коммунальных услуг. Этот вопрос сегодня актуален на фоне роста цен на дрова: машина стоит уже 20 тысяч, компенсация несоизмеримо меньше.
По qr- кодам мы тоже проголосовали за. Считаем, что их введение заставит большую часть населения более внимательно относиться к своему здоровью, проявить социальную ответственность. Сам по себе qr-код – это не код человека, как сегодня пугали депутатов Нюрнбергскими процессами. У каждого из нас есть и ИНН, и СНИЛС – и никого это не пугает. Один год действителен qr-код, он показывает только то, что человек может быть относительно здоров, никто не гарантирует, что он может быть болен, но менее опасен для окружающих людей. Уже был локдаун в Забайкалье, региональными нормативно-правовыми актами практику ограничений вводили. Она, по оценке Роспотребнадзора, свои плоды дает. Чтобы у всех было понимание, мы не ввели здесь своим законом qr-коды, мы дали положительный отзыв на проект федерального закона. Решать будет федеральный законодатель – Госдума.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `18
- `19
- `20
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"