Новое в документах

Парламентские фракции 03 декабря

Лидеры парламентских фракций дали свои оценки проекту бюджета-2022

Лидеры парламентских фракций дали свои оценки проекту бюджета-2022

По итогам внеочередного заседания Законодательного Собрания края состоялся традиционный пресс-подход "Открытая трибуна", где руководители ведущих парламентских фракций, главным образом, прокомментировали принятие в первом чтении главного финансового закона Забайкалья на предстоящий год и плановый период.

Руководитель фракции "Единая Россия" Алексей Бутыльский:

- Все вопросы по бюджету мы решили в процессе его обсуждения на публичных слушаниях и в шести профильных комитетах, все они поддержали проект закона. Мы постарались включить все замечания и дополнения, инициативы как от депутатов, так и исполнительных органов власти, общественных организаций, в том числе и прокуратура сделала свои замечания, Контрольно-счетная палата. Я считаю, что мы всё сделали вовремя, включая сам процесс первого чтения. Есть ещё возможность что-то добавить ко второму чтению.

Положительным моментом считаю то, что бюджетом предусмотрен существенный резерв в объеме 4,5 миллиардов рублей, на то, чтобы исполнить, к примеру, новые инвестиционные проекты.  На это заложено около 2,2 миллиардов рублей. Предусмотрены средства на софинансирование расходов для участия края в национальных проектах и государственных программах - это еще предварительно 562 миллиона. Есть задел и в части реализации инфраструктурных проектов - около 340 миллионов. Зарезервированы бюджетные ассигнования на заработную плату работникам бюджетной сферы - это более 1,2 миллиарда рублей. В отличие от прошлых лет, мы можем быть спокойны за это направление.

В первый раз - в сумме 1,3 миллиарда рублей - предусмотрены расходы на выплату региональной доли районного коэффициента работникам госучреждений здравоохранения, которые работают в системе обязательного медицинского страхования. Это дает надежду, что за счет этих средств мы суммем оздоровить финансовое состояние медицинских организаций и, в том числе, заметно снизить объем кредиторской задолженности в сфере здравоохранения.

Что касается минусов, главным я считаю уровень зарплат в бюджетной сфере. Оплата труда оставляет желать лучшего. Зачастую люди не хотят работать именно по этой причине, в крае большая текучка кадров . Поэтому задача - каким-то образом это пересмотреть.

Замруководителя фракции КПРФ, заместитель председателя комитета по государственой политике и местному самоуправлению Сергей Сутурин:

- Депутатская фракция КПРФ протестно голосовала против принятия бюджета. Протестно, чтобы обратить внимание и губернатора, и Правительства края, и Президента страны на то, что таким бюджет не должен быть в нашем Забайкальском крае. Во-первых, принимается он с уменьшением пока на 10 миллиардов к фактическому исполнению 2021 года. 10 миллиардов – это очень существенная цифра. Хотя нам обещают, что бюджет будет пополнен, и Федерация свои обязательства будет выполнять, но факт остается фактом. Предложенный бюджет всего на 72% обеспечивает нашу потребность, по полной потребности он должен составлять не 90 миллиардов, а минимально 130 миллиардов рублей. Мы все должны это осознавать.

Бюджет не решает в полной мере проблему повышения уровня и качества жизни забайкальцев, по этому показателю мы на 82-м месте в РФ. Не решается и проблема кардинального повышения уровня оплаты труда в социально-бюджетной сфере. Нам сегодня предложили: да, зарплата будет проиндексирована – с 1 октября на 4 процента. А инфляция и то, что происходит, это не 4 процента. Инфляция озвучена уже на уровне более 8 процентов, а в нашем крае, в силу определенных обстоятельств, инфляция не меньше 10 процентов. Такой перекос приводит к значительному снижению реальной оплаты  труда. Протест фракции КПРФ – в этом тоже.

Далее. Бюджеты муниципальных образований и городских округов обеспечены в пределах 60 процентов от потребности, а поселенческие бюджеты – это 20-30 процентов от того, что необходимо. Вроде бы из краевого бюджета 26 миллиардов направляется в районы в виде дотаций и субвенций, а нормальная ли вообще ситуация по формированию бюджетов в муниципальных образованиях? Своих собственных налоговых и неналоговых доходов в структуре их бюджетов лишь 20-25 процентов, а 75-80 процентов – это перетоки из бюджета Забайкальского края. Это ненормальная ситуация. Нам, наоборот, надо решать проблему, как наполнять бюджеты муниципальных образований.

Протестную позицию фракции Сергей Сутурин объяснил также незапланированными в бюджете капремонтами сотен изношенных школ, клубов и домов культуры, отсутствием перспектив в строительстве новых, особенно сельских школ, отсутствием планов по созданию и содержанию местных дорог, включая школьные марштруты.

Первый заместитель председателя Заксобрания, замруководителя фракции ЛДПР Дмитрий Тюрюханов:

- Фракция ЛДПР голосовала за принятие бюджета, поскольку считаем, что в сложных пандемийных условиях осложнять работу исполнительной власти не стоит.  У нас есть свое особое мнение, нам пообещали, что оно будет учтено. Речь идет об обеспечении работников образования, медицины и культуры, работающих на селе, компенсацией коммунальных услуг. Этот вопрос сегодня актуален на фоне роста цен на дрова: машина стоит уже 20 тысяч, компенсация несоизмеримо меньше.

По qr- кодам мы тоже проголосовали за. Считаем, что их введение заставит большую часть населения более внимательно относиться к своему здоровью, проявить социальную ответственность. Сам по себе qr-код – это не код человека, как сегодня пугали депутатов Нюрнбергскими процессами. У каждого из нас есть и ИНН, и СНИЛС – и никого это не пугает. Один год действителен qr-код, он показывает только то, что человек может быть относительно здоров, никто не гарантирует, что он может быть болен, но менее опасен для окружающих людей. Уже был локдаун в Забайкалье, региональными нормативно-правовыми актами практику ограничений вводили. Она, по оценке Роспотребнадзора, свои плоды дает. Чтобы у всех было понимание, мы не ввели здесь своим законом qr-коды, мы дали положительный отзыв на проект федерального закона. Решать будет федеральный законодатель – Госдума.

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `18
  • `19
  • `20
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12
3
45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
ответы на обращения
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА