Новое в документах

Депутатские мнения 11 ноября

Виктория Бессонова: Возможности ЦУР должны учитываться в работе депутатского корпуса

Виктория Бессонова: Возможности ЦУР должны учитываться в работе депутатского корпуса

Вице-спикер краевого парламента Виктория Бессонова познакомилась с работой Центра управления регионом, отметив важность внедрения цифровых технологий в выстраивании диалога между органами власти и забайкальцами.

По словам депутата, в современных реалиях работе с информационным пространством нужно уделять отдельное внимание, такой подход во взаимодействии граждан и власти поможет более эффективно, качественно и быстрее решать вопросы в самых разных сферах.

- Цель центра – знать запросы, нужды и проблемы людей и оперативно реагировать на них, чтобы каждый житель мог быть услышан. Формат, в котором работает ЦУР, позволит повысить качество жизни людей, выявить проблемные вопросы в регионе, максимально упростить получение различных услуг. Есть преимущества как для обратившихся за помощью, так и для тех, кто занимается решением вопроса. Для граждан  упрощен способ сообщить о проблеме и как можно быстрее получить ответ. Для органов власти и организаций, которые также подключены к системе – это возможность получить представление, в правильном ли направлении ведется работа, где нужно усилить действия или изменить решения, где обратиться к опыту других регионов, у которых уже есть практика в том или ином вопросе», - отметила Виктория Бессонова.

Центр управления регионом был открыт в Забайкалье в 2020 году по поручению президента РФ Владимира Путина. Центры начали свою работу в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление», который предусматривает внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания услуг. Задача ЦУР – собирать и обрабатывать обращения граждан, поступающие из всех открытых источников и обеспечивать максимально быстрое решение проблем населения и бизнеса.

Как рассказал руководитель ЦУР Забайкальского края Вячеслав Кулаков, в центре фиксируют и обрабатывают сообщения, поступающие из соцсетей, а также на порталы «Голос Забайкальца», «Госуслуги. Решаем вместе». Всего за год работы ЦУР принял более 61 тысячи обращений. На сегодня в ТОПе – вакцинация, ЖКХ, дороги, благоустройство и социальное обслуживание.

- Мы агрегируем запросы людей и передаем их на исполнение профильным ведомствам, организациям, ответственным лицам. Мы видим жалобы, которые люди пишут в крупных пабликах, на страницах лидеров общественного мнения в Интернете. Это нужно для того, чтобы оперативно ответить, и, конечно, для аналитики. Мы можем отследить, что проблема массовая, и ее нужно решать на уровне Правительства или законодательном уровне. Данные отображаются на «тепловой карте», где можно посмотреть проблемные районы, темы, статистику, рейтинг обращений. Также для обратной связи мы запустили чат-боты в мессенджерах Viber и Telegram, - рассказал Вячеслав Кулаков.

Результаты работы центра доказывают эффективность этой системы и то, что такой формат позволяет упростить и ускорить решение многих вопросов.

- В систему интегрированы 906 исполнителей, которые работают как единое целое. Кроме государственных органов, это и облгаз, и водоканал, недавно наладили взаимодействие с управляющими компаниями. Теперь ряд вопросов можно решить без участия МинЖКХ или Госинспекции, а напрямую с управляющими компаниями. Таким образом, уменьшится и число проверок бизнеса. В планах – сотрудничество с операторами мобильной связи, - поделился руководитель Центра.

Вице-спикер отметила, что внимание к пожеланиям и проблемам граждан – ключевой компонент в работе органов исполнительной и законодательной власти.

- Приведу пример из своей работы - в Центре управления регионом я получила информацию по обращениям жителей на тему мусорной реформы, работы регионального оператора. Эти сведения в дальнейшем помогут нам расставить акценты при принятии тех или иных мер. Считаю важным при поиске решений какого-либо вопроса знать срез по проблеме, поэтому те возможности, которые предоставляет ЦУР, несомненно, должны учитываться в работе депутатского корпуса. Анализ обращений позволит формировать более полную и объективную картину волнующих забайкальцев проблем», - заключила Виктория Бессонова.

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `18
  • `19
  • `20
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
8910
11
121314
15161718192021
22232425262728
2930     
ответы на обращения
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА