Новое в документах
25 декабря 2024 63.24 Кб
25 декабря 2024 57.67 Кб
24 декабря 2024 373.54 Кб
20 декабря 2024 1214.7 Кб
20 декабря 2024 2282.03 Кб
Материалы СМИ 02 июля
Юрий Кон о планах работы, депутатах-прогульщиках и мусорной реформе
Совсем недавно кресло спикера Законодательного Собрания Забайкалья занял Юрий Кон. Человек он в политике не новый, однако в кресле главы парламента ему раньше бывать не доводилось. Журналисты ИА «Забньюс» решили пообщаться с Юрием Михайловичем и задать ему вопросы о прошлой, настоящей и будущей работе парламентариев. И не только об этом.
Есть что обсудить
- Юрий Михайлович, на первом пресс-подходе после избрания вас на должность спикера Законодательного Собрания вы говорили, что одна из задач – наладить диалог между фракциями. Удалось ли добиться на этом поприще каких-то успехов?
- С момента моего назначения на должность прошёл только месяц с небольшим. Поэтому задуманную межфракционную работу я пока не могу оценить. Но вектор задан в положительном направлении. Лично я открыт для диалога и стараюсь транслировать это и на депутатов. Например, ко мне сюда стали чаще заходить. То есть представители ЛДПР и «Единой России» всегда были частыми гостями, а вот депутаты от КПРФ сейчас стали заходить - посоветоваться, предложения какие-то вынести, и это очень отрадно. Диалог между депутатами разных фракций и мною начался.
А что касается взаимодействия фракций, то у нас есть несколько законопроектов, авторами которых являются представители всех фракций.
- Например, какие?
- Ну вот, допустим, законопроект, который касается бюджетного процесса. Депутаты всех фракций подготовили проект закона о том, что бюджет должен вноситься на площадку Заксобрания не 1 ноября, а к 15 октября. Губернатор на него прислал заключение, что не согласен с этой датой, но готов перенести ее не на 15, а на 5 дней. То есть он хочет, чтобы его вносили не позднее 25 октября. Сейчас идут переговоры.
- Депутатов не устраивает такой сдвиг сроков?
-Когда этот законопроект писался депутатами всех фракций, было одно время, одно понимание, виденье. Тут дело не в сроках, как таковых - либо 25-го подадут, либо 20-го, либо 1-го. Самое главное - нам нужно качество содержания бюджета. Я буду говорить с представителями фракций (а губернатора я почти уже убедил), что надо обсуждение бюджета начинать прямо сейчас. То есть, краевой Минфин говорит о том, что нужны параметры, согласованные Минфином России, поскольку край дотационный. Но мы пока и не требуем цифры, мы хотим поучаствовать, допустим, в обсуждении строительства школ, садиков или какого-то другого направления. Мы же можем сказать, к примеру, вот в этом году мы будем строить пять школ. И по значимости, острой необходимости в каком-то муниципальном образовании быстрее вводить её в эксплуатацию.
Если денег хватит, мы будем за строительство всех пяти абстрактных запланированных школ. Но если в итоге выяснится, что не на все пять школ дали деньги, мы уже сможем сориентироваться и расставить приоритеты. Губернатор это предложение поддержал и сказал: «Давайте попробуем». Получается, мы участвуем в бюджетном процессе еще на этапе его формирования - июль, август, сентябрь. И когда в октябре параметры бюджета будут определены, мы сможем во всем легко разобраться. Вот нам на эту статью дали столько-то, на эту столько. В этом я вижу обсуждение бюджета, а не в датах.
- Как вы намерены выстроить работу комиссии по регламенту и депутатской этике, есть депутаты-прогульщики, которые регулярно не посещают заседания Заксобрания и комитетов, что будете с такими делать?
- Мы все учились в школе, вузе и знаем, что есть хорошие ученики, а есть плохие. Говорить, оценивать по этой школе наших депутатов мы не можем. Есть депутаты, которые работают на непостоянной основе, а есть те, кто за это, простите, деньги получает. Они обязаны приходить на работу, как и все.
А что касается депутатов, работающих не на постоянной основе... Вот, допустим, на основной работе меня отправляют в командировку. Я же не могу сказать работодателю, извините, я депутат, никуда не поеду. Но я должен уведомить Законодательное Собрание о том, что по такой-то причине не смогу участвовать в заседании комитета. Но теперь у нас в заседаниях комитетов можно участвовать в режиме онлайн. А если речь идёт о пленарном заседании, то депутату нужно предварительно написать заявление, объяснив причину отсутствия. По некоторым вопросам мы теперь можем учитывать письменное волеизъявление. Но в целом, я считаю, что депутат должен быть дисциплинированным, должен добросовестно выполнять свои функциональные обязанности.
Единые дальневосточники и диалог с бизнесом
- В настоящий момент есть молодые партии, которые не представлены на площадке Заксобрания. Как вы думаете, если ли у них шанс в 2023 году пройти в краевой парламент?
- Вот взять, к примеру, партию «Новые люди» - я до сих пор никак не могу выяснить, кто у нас в Забайкалье ею руководит. Хотел бы для интереса повстречаться, поговорить, узнать идеологию, цели, задачи, но пока я не могу найти этого человека. Вообще я считаю, что шансы попасть в 2023 году в Заксобрание есть у всех. Но для того, чтобы это сделать – мы же не просто взяли и разделили места между партиями - нужно доверие людей получить. Избиратель будет оценивать по делам. А для этого нужно до 2023 года сделать что-то важное и полезное для людей.
- Вы были активным участником мероприятий от «Опоры России» и знаете проблемы бизнеса. На чем сегодня должно сосредоточиться Заксобрание для поддержки малого бизнеса?
- Тут я вам отвечу коротко. Специально писать законопроекты по поддержке бизнеса, являясь дотационным краем, немного неверно. Но поддерживать предпринимателей, конечно, стоит. В прошлом году на площадке Заксобрания мы приняли восемь или девять законов, направленных на поддержку бизнеса в период пандемии. Буквально сегодня я виделся с одним из предпринимателей, и в процессе разговора мы коснулись принятых нами законов. Так вот он прямо по пунктам сказал, что вот этот, этот и этот закон помогли ему не обанкротиться. Понимаете, мало написать закон, нужно, чтобы он работал. Ведь принятая инициатива не всем может подойти. К тому же, есть вопросы, которые мы можем решить на региональном уровне, а есть и такие, которые относятся к компетенции федерального центра – в этом случае мы можем выйти с законодательной инициативой.
К тому же, мы готовы работать с инициативами, с которыми к нам обратится бизнес, чтобы разрабатывать и принимать законы, которые помогут на деле.
- Юрий Михайлович, каким Вы видите участие Законодательного Собрания в работе парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», на какие проблемы региона намерены обратить внимание её участников?
- Я считаю, что регионы Дальнего Востока, которые исконно относились к этому округу, и Забайкалье с Бурятией, вошедшие недавно, похожи между собой. Знаете, ведь не напрасно говорят, что жители тех же Москвы или Сочи с точки зрения сибиряков и дальневосточников – другие люди. У них другой менталитет, другие взгляды на жизнь, к ним нужно привыкнуть. При этом, я считаю, что в регионах Дальнего Востока люди похожи между собой, в целом у нас схожие проблемы. Поэтому когда мы выходим с каким-то законом на уровень парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», они нас поддерживают. Потому что для них это тоже актуально. Как, например, история с субсидированием авиабилетов. Или наша инициатива по топливу – как его удешевить. Я внёс три предложения и 11 субъектов ДФО нас поддержали. На данный момент законопроект ещё обсуждается, в него вносятся дополнения. А потом его через полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева предадут премьер-министру России Михаилу Мишустину. Это в очередной раз доказывает, что всем субъектам ДФО нужно двигаться единым фронтом в отстаивании своих интересов.
- Юрий Михайлович, стоит ли ожидать каких-то кардинальных изменений в работе Законодательного Собрания?
- Я на первом пресс-подходе в новой должности сразу сказал, что я - человек из команды Игоря Дмитриевича (Лиханова – ред.). В 2018 году, когда мы собирались одной командой, у нас были одни цели и задачи. И я врать не буду – мы не всё из запланированного ещё выполнили. Поэтому сейчас моя задача - за эти 2,5 года, увидев недостатки или недорешённые проблемы, попробовать их решить. Чтобы в 2023 году четвёртый созыв Законодательного Собрания начинал не с нуля. Надо рассмотреть структуру, перераспределить обязанности между комитетами, оценить эффективность работы. Может быть, в конце созыва я предложу какую-то другую схему аппарата. Чтобы законы к нам на площадку не только прокуратура, губернатор, федеральные ведомства закидывали, а большей частью разрабатывали депутаты.
Не «решите», а давайте решать вместе
- Юрий Михайлович, тема мусора очень актуальна для нашего края. Вы тоже не остаётесь в стороне от этого вопроса – собирали круглый стол, на котором, в числе прочих, присутствовали представители «Олерона» и Минприроды. Как вы считаете, каким образом можно решить проблему с отходами?
- Мусорная проблема у нас в России будет ещё долго существовать, но, слава богу, если мы хотя бы шажочками будем двигаться вперёд. Проблема, безусловно, есть. Как пример - на одном из выступлений начальник ЗабЖД Александр Скачков рассказал, как они организацией убрали от мусора большой участок в городе. А через месяц там снова было так, как будто и не убирали. Нам нужно прививать культуру сортировки отходов и отношения к ним. Мусор - это не ради мусора, он должен быть использован. Мы должны помочь рассортировать его и детей нужно приучать к тому, что бумагу надо выбрасывать отдельно, разные виды пластика – тоже. В конце концов, площадки надо устанавливать для раздельного сбора. Но я ещё при этом считаю, что людям нужно дать какой-то стимул. Помните, как в советское время, – собрал макулатуру – получи книгу, деньги, сертификат. Можно по этому пути пойти. Я считаю, что в школах и садиках тема мусора должны быть.
- Но это уже тема экологического образования.
- Да, в том числе. И если приучать детей сызмальства, то всем нам потом будет легче справиться с проблемой мусора. Если мы не будем этот пласт поднимать, то будь у нас хоть 10 олеронов – легче не станет.
А то, что «Олерон» зашёл и программа «буксует», так тут надо помочь. Понимаете, ругать мы можем всегда. Вот мы ездили с депутатами в Приаргунск, и когда замдиректора компании выступал, я тоже немного не выдержал. Ну что это такое – на весь Краснокаменск всего две машины, одна из них сломана. Я поэтому сказал: «Ребята, вы не шутите. К 2024 году это всё может закончиться (имеется ввиду поступление денег из федерального бюджета), и вы будете вариться в собственном соку. Пока есть возможность, закупайте технику, контейнеры, боксы. Потом может быть сложнее».
В общем, я считаю, что мусорной реформе должны помогать, в первую очередь, жители. Я регионального мусорного оператора 100% не оправдываю, у меня тут тоже претензий куча. Но если мы не будем искать точки соприкосновения, то ничего хорошего не будет. И у некоторых людей есть позиция – моя хата с краю, ничего не знаю, мусор сожгу, закопаю, в лесу выброшу. И у «Олерона» неотработанная схема общения с людьми, оповещают, непонятно как, не во всех районах можно дозвониться до операторов, чтобы узнать какую-то информацию, потому что связи нет. И эти моменты тоже нужно будет решать. Но помимо этого, мне кажется, нужно чтобы краевая администрация и депутаты объединились для оказания помощи. А не так – есть вот такая жалоба, решите. Я считаю, что нужно сказать – давай мы вместе решим. Решим, а не решите. Тут огромная разница в подходе. И только все вместе, объединившись, мы сможем справиться с этой непростой задачей.
Анета Абрамченко, ИА «Забньюс»
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `18
- `19
- `20
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"