Новое в документах

Агропромышленный комплекс 16 апреля

Михаил Якимов: Господдержка учебных заведений аграрного профиля позволит готовить хороших специалистов

Без современного комбайна невозможно подготовить хорошего комбайнера – для качественного обучения образовательным организациям нужна собственная техника. Приобрести ее они могли бы за счет мер господдержки. Вот только федеральный закон, дающий им право на получение субсидий, с 2017 года так и не заработал. В причинах разбирались члены рабочей группы, инициированной комитетом Заксобрания по аграрной политике и природопользованию.

Тему признания образовательных учреждений аграрного профиля сельскохозяйственными товаропроизводителями глава комитета Михаил Якимов назвал своим незаконченным детищем -​ работать над ней он начал еще со времен руководства Приаргунским государственным колледжем. В 2017 году ему даже довелось участвовать в​ ​ публичных слушаниях по этой теме, которые состоялись в Совете Федерации. Предметом для обсуждения она неоднократно становилась и для депутатов профильного парламентского комитета, в том числе и на выездных заседаниях, которые прошли на базе учреждений среднего и высшего профессионального образования. Значимость вопроса, по словам Михаила Якимова, сложно переоценить – речь идет о государственной​ поддержке учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Как пояснила на рабочей группе заместитель министра финансов края Анна Голышева, на законодательном уровне этот вопрос до конца так и не урегулирован. Она подтвердила, что законодательно в перечень к сельхозтоваропроизводителям для предоставления бюджетных средств добавлены научные и образовательные организации высшего образования. Поэтому сопоставлять сельхозтовапроизводителей и учреждения образования, по ее словам, смысла нет – они могут быть получателями государственной поддержки и точка. Единственное, что смущает замглавы ведомства, так это то, что средние профессиональные учебные учреждения в этот список не включены. Но и это еще не все.

По словам Анны Голышевой, в порядках предоставления субсидий из федерального бюджета, например, на несвязанную поддержку в растениеводстве,​ указано, что она может предоставляться научным и образовательным организациям. В то же время требования Бюджетного кодекса, которыми руководствуется в работе региональный Минсельхоз, четко регламентируют, что бюджетные учреждения могут получать поддержку только в виде субсидий на иные цели от своего главного распорядителя – учредителя. В случае с Забайкальским аграрным институтом - это Минсельхоз России, в случае с краевыми учреждениями среднего профессионального образования – это региональное Министерство образования.

Минфин края, как отметила Анна Голышева, на усмотрение Минобра готов предусматривать в краевом бюджете средства на среднее профессиональное образование. Эта прерогатива, по ее словам, относится к Министерству образования. Что же касается субсидий для​ науки и высшего образования, здесь вопрос, как подчеркнула замминистра, необходимо отработать с Минсельхозом РФ – не расценит ли федеральное ведомство направление средств учреждениям образования как нецелевое расходование субсидий, предоставляемых​ субъекту.

Парламентариев же в этом плане больше возмутило другое – почему за два года органам исполнительной власти так и не удалось сдвинуть с мертвой точки этот вопрос. По словам Анны Голышевой, изменения в Бюджетный кодекс регионом инициировались неоднократно, но ни разу так и не были поддержаны.

По мнению Михаила Якимова, работу в этом направлении нужно срочно реанимировать, поскольку государственная поддержка позволит наладить производственное обучение, создать​ ​ сортоиспытательные участки в образовательных учреждениях края и в целом развивать их материально-техническую базу.

- А самое главное – за счет всего этого мы могли бы готовить хороших специалистов, подготовленных к практической жизни. Сегодня таких, к сожалению, готовят единицы учреждений. Да, раньше «курс молодого бойца» студенты проходили в больших коллективных хозяйствах. Сейчас их нет, а производственное обучение, лабораторно-практические занятия оптимизированы до ужаса. В большинстве своем наметилась тенденция готовить не трактористов и водителей, а каких-то теоретиков, - констатирует парламентарий.

Между тем, по словам главы парламентского комитета, в Забайкалье есть учреждения, которые за счет своих учебно-опытных хозяйств готовят специалистов, умеющих работать на современной технике. Приобрести ее помогла инициатива главы региона Александра Осипова, благодаря которой​ аграрные образовательные учреждения получили более 90 млн рублей на технику и оборудование. Впрочем, как подчеркнул Михаил Якимов, далеко не все учреждения грамотно используют учебные пособия, не в полной мере задействуют энергоемкую и дорогостоящую технику, которой катастрофически не хватает в сельском хозяйстве края. В Приаргунском колледже​ такая техника не простаивает. Во многом благодаря хорошему сетевому взаимодействию с сельскохозяйственными предприятиями района, - убежден депутат.

 

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `18
  • `19
  • `20
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415
16
1718
19202122232425
2627282930  
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА