Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Депутатские мнения 18 марта
"Структура - инструмент тактический"
Как мы уже сообщали, 15 марта профильный комитет рекомендовал Законодательному Собранию поддержать новую структуру Правительства края. Вашему вниманию - мнения депутатов разных фракций.
Представители трех парламентских фракций (Единой России, КПРФ и ЛДПР), работающие в составе комитета по государственной политике и местному самоуправлению единодушно одобрили внесенный врио губернатора законопроект о внесении изменений в закон «О Правительстве Забайкальского края». 20 марта документ будет рассмотрен на пленарном заседании регионального парламента. Приводим мнения депутатов комитета.
Сергей Трофимов, председатель комитета, фракция «Единая Россия»:
- Откровенно говоря, мне очень приятно, что большинство моих предложений отражены в представленной структуре. В частности, мне импонирует, что введена должность «свободного» первого зама, полностью совпало наше видение относительно министерства финансов и министерства внешнеэкономических связей. Мне приятно, что при формировании структуры Константин Ильковский придерживался логики «есть полномочия – есть структура». Так произошло, например, с упразднением министерства промышленности. Государственных полномочий это министерство на уровне региона не имеет, к сожалению. Когда мы обсуждали этот вопрос на рабочей группе, Константин Константинович меня поддержал и аргументировал, что минпром Российской Федерации, в отличие от нашего министерства, имеет в собственности доли пакетов акций государственных корпораций и через эти акции управляет. В собственности же нашего минпрома никаких долей нет. То есть все ключевые, на мой взгляд, позиции (сам губернатор возглавляет Правительство; наличие первого зама; первое лицо лично будет курировать финансовый блок и вопросы внешнеэкономических связей, а также идея зависимости самой структуры от полномочий) – все они учтены, поэтому структуру Правительства я приветствую.
Да, вопрос возник, когда врио губернатора вывел на себя, минуя заместителей, целую отрасль – сельское хозяйство. Что ж, жизнь покажет. Структура – это тактический инструмент для тех задач, которые ставит перед собой временно исполняющий обязанности губернатора. Поживем, поработаем, увидим. Не исключено, что с избранием нового губернатора мы получим новые предложения по структуре Правительства.
Дмитрий Тюрюханов, член комитета, руководитель фракции ЛДПР:
- Импонирует то, что сокращено с 21 до 17 число членов Правительства, не стало двух министерств. Как интересный момент я бы отметил, что финансовые вопросы без посредника, без заместителя будут замкнуты непосредственно на врио губернатора. Некоторую тревогу вызывает тот факт, что Константин Ильковский решил взять на себя кураторство аграрным сектором. Как он сумеет руководить этой сферой, учитывая загруженность первого лица, пока большой вопрос. Надеюсь, это решение означает, что он придает большую значимость развитию сельского хозяйства в крае. Хотелось бы верить, что именно так и произойдет.
Сергей Сутурин, член комитета, руководитель фракции КПРФ:
- Рабочая группа и сам Константин Константинович Ильковский только частично приняли предложения, которые внесли по структуре Забайкальский краевой комитет и члены рабочей группы от фракции КПРФ в Законодательном Собрании. Безусловно, у губернатора, временно исполняющего эти обязанности, есть право отстаивать свою позицию, опираясь на решения рабочей группы. Какие предложения были приняты? Прежде всего о том, что сам губернатор должен исполнять обязанности председателя Правительства – это верно и разумно, это нельзя разделять. Также мы ставили вопрос о сокращении числа заместителей председателя Правительства до 4-5 человек. Оставлено 5 человек, это нормально, тем более по основным направлениям. Социальный блок – огромный, нельзя, чтобы за него не было ответственного среди заместителей. Сохранена должность заместителя в администрации Агинского Бурятского округа – это тоже верно, т.к. и переходный период у нас был, и по сути дела, округ - это особая административно-территориальная единица в крае. Правильным решением мы считаем и выделение заместителя, отвечающего за работу в Москве. Этот опыт оправдывает себя.
Не удовлетворяет то, что многие предложения коммунистов Забайкалья не были приняты. Все-таки предложения вносили многие известные в крае люди – секретари, члены бюро, консультативный совет. Наше мнение – министерство промышленности и природных ресурсов должно быть, как бы то ни было. Полномочий у него, может быть, и недостаточно, но тем не менее диалог власти и бизнеса – это основа. Такой диалог должен набирать обороты, тем более впереди реализация таких крупных инвестиционных проектов, как Юго-восток, северный промышленный узел и ряд других. Нам надо привлекать инвестиции в Забайкальский край. Без этого говорить о поступательном движении региона очень трудно. Здесь у нас остается сомнение.
Ну, и второе наше сомнение – как Константин Ильковский намерен на себя выводить вопросы нашего крупнейшего аграрного комплекса, сельскохозяйственного производства? Это направление для Забайкалья имеет исторические корни, мы многое утратили по сравнению с советским периодом, когда в крае работали крупные, энергонасыщенные, высокомеханизированные колхозы и совхозы. В современных условиях в этой отрасли сложилось огромное количество проблем, и поэтому мы опасаемся - как бы тут ошибки не произошло. Правильнее, на наш взгляд, было бы возвести министра сельского хозяйства и продовольствия в статус заместителя председателя Правительства края, учитывая, какие сложные вопросы ему придется решать.
Несмотря на то, что у коммунистов Забайкалья остается еще много вопросов, мы поддерживаем новую структуру Правительства края, тем более что Константин Ильковский выразил готовность встретиться не только с нашей парламентской фракцией, но и с партийным активом. Мы очень надеемся на конструктивный диалог.
На фото: фрагмент обсуждения законопроекта 15 марта 2013 г.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `10
- `11
- `12
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"