Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Председатель Законодательного Собрания 02 ноября
И.Лиханов: Задача не имеет прецедентов
Глава краевого парламента Игорь Лиханов прокомментировал недавно утвержденную Правительством РФ нацпрограмму развития Дальнего Востока до 2035 года. Точка зрения спикера сегодня опубликована на сайте газеты "Забайкальский рабочий".
— Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, безусловно, документ, к которому был приложен серьезный труд. Он стратегический, но одновременно достаточно конкретный. Первое, что дает программа, это масштабное представление о том, как сегодня живет весь Дальний Восток, все его 11 регионов, какие перемены в каждом из них запланированы и за счет каких механизмов и ресурсов Правительство РФ, Минвостокразвития и все остальные институты развития макрорегиона рассчитывают достичь целевых показателей. А именно — добиться того, чтобы по своему социально-экономическому развитию весь Дальневосточный федеральный округ был выше среднероссийского уровня.
Столь высокую планку, установленную президентом, конечно, нужно только приветствовать, однако и от сомнений в этой связи избавиться нелегко. Во-первых, потому что эта программа далеко не первая. Почему не удались предыдущие, история умалчивает, была ли какая-то аналитика на этот счет, лично мне не известно. Во-вторых, речь в нацпрограмме идет на этот раз о том, как обустроить ни много, ни мало — почти пол-России. Территория ДФО сегодня составляет 41 процент всей страны, здесь находится свыше 1600 населенных пунктов и проживает более 8 миллионов жителей. На самом деле поставленная задача действительно не имеет прецедентов.
Применительно к Забайкальскому краю… Если коснуться, к примеру, родного для меня здравоохранения, тут, несмотря на конкретику, тоже все непросто. Разработчики программы указывают, в частности, на то, что в числе других причин повышению качества жизни в крае до уровня выше среднероссийского мешает низкий уровень доступности качественной первичной медикосанитарной помощи и высокая степень износа медицинского оборудования. Да, можно построить новые ФАПы и врачебные амбулатории, отремонтировать райбольницы, привезти туда новое современное оборудование, но будет ли кому там работать? Ни для кого не секрет, что региональное здравоохранение переживает глубочайший кадровый кризис. Дефицит врачей в Забайкальском крае — почти 400 человек, медсестер — еще больше. Программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер» решают проблему нехватки кадров только в краткосрочном варианте. Выплата подъемных — это здорово, но никаких других «бонусов» в виде достойных условий жизни, при которых врач-специалист будет готов остаться в селе и работать дальше, увы, нет. На мой взгляд, решение проблемы надо искать в единой федеральной политике и, возможно, едином соцпакете для поддержки врачей-дальневосточников, работающих в сельской местности.
Нацпрограмма тем не менее дает надежду, что здравоохранение, как самая чувствительная для глубинки сфера, может, и не вылечится до конца, но будет реанимирована. Глобальные созидательные процессы, не сомневаюсь, сделают свое дело, добавят оптимизма жителям отдаленных сел, и им не придется собирать чемоданы в поисках лучших мест.
По большому счету, чтобы миграционные процессы на Дальнем Востоке пошли в противоположную сторону, помимо широких экономических преференций для бизнеса нужна комплексная и долгосрочная программа поддержки самих жителей. На стадии подготовки нацпрограммы обсуждалась идея наделения дальневосточников особым статусом, с возможностью разработки дифференцированной системы льгот для тех, кто живет в макрорегионе постоянно, и для приезжающих. Люди, которые связывают свою жизнь с Дальним Востоком, в идеале должны рассматривать его не как место, где можно заработать и потом уехать, а как перспективную территорию для жизни, в том числе своих детей и внуков. Чтобы человек пустил корни и, говоря экономическим языком, начал давать прибыль на Дальнем Востоке, государству надо хорошо в него вложиться. Идея с особым статусом мне кажется очень разумной, но поскольку в нацпрограмме о ней речи не идет, путевка в жизнь ей не досталась.
Ну, и, честно говоря, в этом документе я надеялся увидеть хотя бы намек на будущую газификацию Байкальского региона. Она автоматически потянула бы за собой снижение затрат на производство, транспортные издержки, снижение вреда для экологии, расходов на отопление и так далее. Учитывая, что Дальний Восток объявлен национальным приоритетом государства на весь 21 век, лично я не теряю надежду, что когда-то это решение все-таки состоится.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `17
- `18
- `19
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"