Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Контрольный вопрос 08 октября
Минобр попросил у депутатов помощи в организации питания детей, обучающихся дистанционно
Действующий порядок использования федеральной субсидии на организацию горячего питания учеников младших классов не позволяет региону направлять эти средства на приобретение продуктовых наборов для организации питания на дому. Вопрос, по мнению представителей Минобра региона, требует решения на федеральном уровне.
Депутаты парламентской фракции продолжают контролировать тему организации горячего питания для детей младших классов. О том, как Забайкалье справляется с этой задачей, парламентариям рассказала заместитель министра образования края Наталия Шибанова.
По словам представителя ведомства, с начала учебного года все школы приступили к организации горячего питания учеников 1-4 классов, в общей сложности этой мерой охвачены 63304 ребенка. Общая сумма субсидии из федерального бюджета на этот год составляет 343 млн рублей и 21 млн – расходные обязательства субъекта. В среднем, стоимость одного приема пищи на одного ребенка составляет 75 рублей.
Как рассказала Наталия Шибанова, в школах края реализуются разные модели организации питания. 474 школы (84%) организуют питание самостоятельно на базе школьного пищеблока. 12% школ имеют практику взаимодействия с индивидуальными предпринимателями. В основном, это школы Читы и отдельные образовательные организации Балейского района. Школы Краснокаменска (4%) работают на аутсорсинге –там школьное питание поставляет муниципальная организация.
Особое внимание ведомством в этом году уделено аудиту инфраструктуры школьных пищеблоков, который проводился уже дважды. В начале года первоочередная потребность в средствах на приведение инфраструктуры пищеблоков в соответствие с нормативными требованиями была определена в размере 477 млн рублей. «Это не значит, что пищеблоки не могут работать. Это значит, что есть вопросы, которые требуют решения с точки зрения модернизации», - подчеркнула Наталия Шибанова.
В частности, порядка 130 пищеблоков не соответствуют установленным требованиям по площади, которой недостаточно, чтобы обеспечить цикл сырьевого приготовления пищи. В этих школах отработан вопрос перехода на доготовочный цикл организации питания. «Это позволяет обеспечить приготовление пищи на меньшей площади, но с использованием полуфабрикатов», - отметила и.о. главы ведомства. С Минсельхозом края, по ее словам, был отработан вопрос активизации деятельности сельхозпроизводителей, в том числе по производству полуфабрикатов. Кроме того, рассматривается возможность организации предприятий по производству полуфабрикатов для других школ на базе функционирующих и хорошо оснащенных пищеблоков.
В основательной модернизации нуждается и оборудование пищеблоков. Как отметила Наталия Шибанова, последний раз централизованное обновление оборудования пищеблоков происходило с 2011 по 2013 годы. «Но за это время изменились нормы СанПиНа, поэтому сегодня Роспотребнадзор констатирует, что 80% оборудования пищеблоков нужно обновлять. Это не значит, что оно не рабочее, это значит, что по нормативам оно прожило свой цикл амортизации», - уточнила представитель ведомства.
По итогам повторного аудита Минобр определил общую потребность на поэтапное приведение школьных пищеблоков в нормативное состояние в 1,6 млрд рублей. До конца года на обновление пищеблоков в 42-х школах будет выделено 32 млн рублей, из которых 20 млн рублей будут направлены на строительно-монтажные и ремонтные работы, 12 млн рублей - на приобретение технологического оборудования и посуды. Самый большой объем работ ждет Новокручининскую школу, к которой будет пристроена модульная столовая за 17 млн рублей. По мнению Наталии Шибановой, такая практика в дальнейшем распространится и на другие районы.
При обсуждении проблемных вопросов и.о. министра попросила поддержки депутатского корпуса в части корректировки правил использования субсидии на организацию горячего питания. В частности, средства субсидии не могут использоваться на приобретение продуктовых наборов для организации питания на дому детей, которые в связи с коронавирусной инфекцией, ОРВИ и гриппом переведены на дистанционную форму обучения. А это порядка одной тысячи учеников 1-4 классов, которые не питаются. «Возникает противоречивая ситуация. С одной стороны, есть поручение Президента, которое мы обязаны выполнять, с другой стороны – есть средства, но при этом нормативное регулирование федерального уровня не позволяет нам использовать эти деньги таким образом», - аргументировала свою просьбу Наталия Шибанова, подчеркнув, что вопрос необходимо поднимать на федеральном уровне.
Еще одна просьба к депутатам касалась темы модернизации инфраструктуры и технологического обеспечения школьных пищеблоков. По мнению Наталии Шибановой, для решения такой масштабной задачи нужна государственная программа с федеральным субсидированием. «Только в этом случае мы сможем не латать проблемные места, а создавать действительно современную инфраструктуру, которая будет соответствовать всем технологическим требованиям», - уверена и.о. министра. Региональных парламентариев она попросила инициировать на федеральном уровне разработку такой программы.
Предложения профильного министерства депутаты фракции намерены поддержать. «Отрадно, что процесс пошел. Нам уже удалось побывать в школах и посмотреть, как организовано питание. Надо сказать, что дети довольны, большинству из них все нравится. Радует и тот факт, что в настоящее время деньги поступили во все муниципальные районы, они доведены до школ, то есть кредиторской задолженности по этому направлению в крае нет», - отметил зампред регионального парламента, руководитель фракции «Единая Россия» Алексей Бутыльский. Он добавил, что депутаты и дальше будут осуществлять контроль за организацией и качеством горячего питания, а также за модернизацией школьных пищеблоков. В качестве контроля обсудить этот вопрос парламентарии намерены в феврале следующего года.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `17
- `18
- `19
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"