Новое в документах
13 декабря 2024 130.57 Кб
13 декабря 2024 37.68 Кб
13 декабря 2024 24103.73 Кб
13 декабря 2024 35749.63 Кб
О награждении медалью "За заслуги перед Забайкальским краем"
12 декабря 2024 39 Кб
Парламент 29 сентября
Забайкальская железная дорога: седьмое "погружение" депутатов
28 сентября в Законодательном Собрании края прошел 7-й по счету «День Забайкальской железной дороги». Этот формат взаимодействия стал традицией для краевого парламента и позволяет депутатам не только из первых рук узнавать достоверную информацию о работе крупнейшего регионального налогоплательщика, но и получать ответы на вопросы избирателей.
Приветствуя представительную делегацию Забайкальской железной дороги во главе с Александром Скачковым, и.о.председателя Законодательного Собрания Дмитрий Тюрюханов отметил, что принимать «добрых друзей и надежных партнеров – всегда большая честь».
- Начиная с первой встречи в 2014 году, нам удалось наладить с руководством дороги плодотворное сотрудничество, выстроить продуктивные деловые отношения, - констатировал Дмитрий Тюрюханов, открывая встречу.
Выступление начальника Забайкальской железной дороги Александра Скачкова было посвящено основным результатам и дальнейшим задачам деятельности магистрали.
Глава ЗабЖД подчеркнул, что за 17-летний период компания «Российские железные дороги», пройдя значительный путь реформирования и модернизации, трансформировала прежнюю систему МПС в бизнес-модель. При этом Забайкальская железная дорога, по оценке ее руководителя, "обрела способность адаптироваться к особенностям рынка транспортных услуг и функционирования различных бизнес-систем".
Приведем лишь некоторые, наиболее важные и социально значимые показатели в деятельности дороги. По объёму грузоперевозок в настоящее время ЗабЖД занимает 2 место по сети, работая при этом "в условиях нарастания дефицита пропускных способностей". Основная доля грузоперевозок приходится на уголь (54%) и руду (19%), строительные грузы составляют не более 4% от общего объема, лесные – около 2%. В текущем году компания ожидает рост грузовой базы за счет наращивания объемов добычи руды ООО «ГРК Быстринское» и увеличения отгрузки угольной продукции с малых разрезов Забайкальского края. За 8 месяцев 2020 года забайкальская магистраль перевезла на территории края 974,7 тыс. человек – этот показатель в связи с пандемией ниже прошлогоднего на 28%. С июля 2019 года восстановлено пригородное сообщение на участках Чернышевск - Букачача и Оловянная - Борзя, а в 2020 году – на участке Куэнга - Сретенск.
Налоговые платежи в бюджет Забайкальского края составили в 2019 году более 6,67 млрд. рублей, что на 244 млн. рублей меньше, чем в 2018-м из-за отмены налога на движимое имущество. Продолжая приоритетный проект по модернизации железнодорожной инфраструктуры, в 2020- 2021 годах дорога инвестирует в Забайкалье 63 млрд. рублей. За период с 2015 по 2019 годы объем капвложений ОАО «РЖД» на территории края составил почти 122 млрд. рублей.
В рамках проектов социального развития до конца текущего года будет завершено строительство 27-ми квартирных жилых домов на станциях Могоча и Карымская, окончены работы по строительству общежития Забайкальского учебного центра повышения квалификации в Чите, продолжают строиться детские сады в Хилке и пос. Аксеново-Зиловское. Участие Забайкальской железной дороги в федеральном проекте «Чистый воздух» позволило значительно снизить вредные выбросы в городе Чите, за счёт установки нового и замены устаревшего оборудования, модернизации котельных.
Говоря о социальной сфере, Александр Скачков констатировал, что на балансе железной дороги находится 17 объектов культуры, спорта, детского и взрослого отдыха и оздоровления. При этом депутаты получили заверение, что все объекты будут сохранены, а спектр их услуг населению края будут улучшаться и расширяться. С точки зрения здравоохранения, к лечебным учреждениям дороги сегодня прикреплено более 97 тысяч жителей края, из них работники ОАО «РЖД» составляют 30%.
В числе тем, которые ждут решения с участием Правительства края и депутатов, начальник ЗАБЖД отметил погашение накопившейся задолженности Забайкальского края, которая превышает 2,3 млрд. рублей; возможность восстановления электричек на направлениях Борзя – Забайкальск и Могоча – Аячи, где пригородные перевозки не осуществляются с 2014 года; строительство двухуровневых развязок в местах, где уже идет интенсивный поток движения поездов; синхронизация проекта строительства нового микрорайона в поселке Каштак с устройством в Чите путепровода через ул. Ковыльная; необходимость совместной адресной работы крупных градообразующих предприятий и краевой власти по перелому продолжающейся негативной тенденции оттока населения из Забайкалья, особенно из северных районов, где железная дорога ощущает кадровый голод; непринятие мер местными администрациями по устранению недостатков, выявленных на железнодорожных переездах.
Под «занавес» своего доклада Александр Скачков выразил надежду, что многолетние партнёрские взаимоотношения руководства железной дороги с Правительством и Законодательным Собранием края «и впредь будут способствовать решению самых разнообразных вопросов», а затем ответил на многочисленные вопросы депутатов.
Вторая часть "Дня Забайкальской железной дороги в Законодательном Собрании края" состоялась в Инженерном центре, который на данный момент явлется одним из наиболее передовых инновационных комплексов в регионе.
Наша справка. Забайкальская железная дорога является самой протяжённой (почти 2300 км) частью Транссиба и составляет её четвертую часть. Пролегает по территории двух субъектов РФ – Забайкальского края и Амурской области. За прошедшие 17 лет в условиях стабильного грузооборота дорога обеспечила развитие железнодорожной инфраструктуры: протяженность пути увеличена более чем на 3,5 тысячи км; построено 102 км вторых путей; существенно обновлен парк электровозов; реализован ряд значимых для дороги проектов и внедрены инновационные технологии; проведена модернизация 76-ти железнодорожных станций и обеих детских железных дорог. На Забайкальской железной дороге сегодня трудится 28 тыс. 343 человека, около 43% из которых – молодые специалисты. Средний возраст тружеников магистрали – 38 лет. Средняя заработная плата – 71 тыс. рублей.
На фото: делегация Забжд и депутаты: традиционное фото для истории.
Подробный фоторепортаж о мероприятии здесь.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `17
- `18
- `19
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"