Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Законодательная инициатива 13 февраля
Решения должны быть полезны всем
Законопроект прокуратуры Забайкалья о дополнительных требованиях к деятельности пунктов приема древесины будет рассмотрен на очередной сессии. После детальной «ревизии» на площадке регионального парламента документ существенно «похудел», потеряв излишние условия к субъектам предпринимательской деятельности.
Соответствующий законопроект региональная прокуратура повторно внесла на площадку Законодательного Собрания в новой редакции – первоначальная версия документа была инициирована еще в июле прошлого года. По итогам рабочих встреч с участием представителей профильных министерств авторам законопроекта было рекомендовано доработать документ. Однако и к новому варианту у заинтересованных сторон появилось множество вопросов. Все они, как отметил зампред комитета по аграрной политике и природопользованию Анатолий Вершинин, были урегулированы по итогам заседаний рабочей группы, которая собиралась на площадке регионального парламента несколько раз. В ходе жарких дискуссий законопроект претерпел значительные изменения, а замечания редакционного, технического и правового характера были учтены.
В частности, из документа были исключены такие требования к пунктам приема и переработки древесины, как их привязка к селам либо линейным объектам железнодорожной инфраструктуры, освещение прилегающей территории, механизм проверки источников и законности происхождения древесины, заготовленной в других субъектах России и ввозимых на территорию края в целях сдачи на пункты приема и отгрузки древесины. Еще одним серьезным требованием прокуратурой предлагалось закрепить за владельцами лесопунктов обязанность иметь в наличии объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенные для производства изделий из древесины и иной продукции из ее отходов. Этого положения в законопроекте теперь тоже нет.
В окончательной редакции законопроекта, как пояснила на заседании комитета старший помощник прокурора края Ирина Тверскова, к пунктам приема древесины остались такие требования, как ограждение территории пункта, ее освещение, установка пропускного режима автотранспорта с фиксацией модели и номерных знаков авто, а также наличие видеонаблюдения. Кроме того, надзорное ведомство предложило расширить перечень документов, которые должны находиться на пункте.
Самым же важным моментом Ирина Тверскова назвала введение двух требований, направленных на повышение пожарной безопасности и недопущение горимости отходов от деятельности лесопунктов. Одно из них – это наличие специально оборудованной площадки для накопления отходов распиловки и строгания древесины. Второе - обработка, утилизация и транспортировка или передача таких отходов по истечении 11 месяцев для дальнейшей обработки и утилизации, если на пункте нет условий для их переработки. «Мы считаем, такая мера будет предостережением пожаров и экономическим стимулом для владельцев лесопунктов переходить на более глубокую переработку древесины», - отметила Ирина Тверскова. В целом же законопроект, по ее оценке, в определенной мере поможет снизить теневой оборот древесины, повысит раскрываемость преступлений, связанных с незаконным оборотом лесоматериалов, и будет способствовать уменьшению пожаров на территории Забайкалья.
Категорически против предложенного законопроекта выступила бизнес-омбудсмен Забайкалья Виктория Бессонова. Отрицательный отзыв, по ее словам, заслуживает как первоначальная версия документа, так и его окончательная редакция, потому что «он повлечет дополнительные расходы для субъектов предпринимательской деятельности, увеличит не только финансовую, но и административную нагрузку». «Все предлагаемые требования к пунктам требуют значительных финансовых вложений, причем никем не просчитан объем средств, которые потребуются предпринимателям для соблюдения этих требований», - высказала свою позицию Виктория Бессонова. Дополнительные требования, по ее мнению, вынудят предпринимателей уйти в тень. К тому же, уверена бизнес-омбудсмен, требование по оборудованию специальных площадок для хранения отходов излишни, так как уже регулируются нормами федерального законодательства.
Однако, по мнению представителя Минприроды Ольги Кудренко, дополнительно ввести в региональное законодательство это требование необходимо, оно поможет «хотя бы таким путем начать решать серьезную проблему отходов». «Пожары происходят в связи с тем, что владельцы пунктов приема древесины в различных местах организуют свалки из отходов. Мы же знаем, что у нас отсутствует пошлина на вывоз древесины в качестве пиломатериала. Поэтому практически на каждом пункте осуществляется переработка древесины, производство пиломатериалов. Естественно, опилки образуются в огромном количестве. Поэтому в этой части мы поддерживаем законопроект», - отметила представитель ведомства. Она уточнила, что в настоящее время на территории края зарегистрировано 285 пунктов приема и переработки древесины.
В процессе обсуждения депутаты высказали ряд вопросов, связанных с механизмами реализации закона в случае его принятия. Каким именно образом, например, должно быть обеспечено видеонаблюдение, кто будет все это отслеживать? «Мы не ограничиваем в выборе, мы просто устанавливаем требование, чтобы вели видеозапись», - отметила Ирина Тверскова. Позже, по ее словам, изучив практику реализации закона, его можно будет доработать.
Депутаты согласились с тем, что принимать закон нужно. По словам Жаргала Доржиева, эти меры в какой-то степени позволят пресечь то, что «творится с лесом и его переработкой». «Вопрос серьезный и нужный, но вторую сторону не надо обижать и забывать о том, что предприниматели приносят налоги в бюджет. Понятно, что мы со своей стороны должны с пожарами бороться, населенные пункты от огня защищать, наводить порядок, но решения должны быть обоюдно полезны всем», - считает депутат Вадим Фомин.
По итогам обсуждения депутаты приняли решение рекомендовать Законодательному Собранию принять законопроект в первом чтении с учетом замечаний, изложенных в заключении комитета.
Отметим, ранее глава Забайкалья Александр Осипов сообщил о том, что поддерживает проект закона при условии устранения ранее направленных замечаний и попросил краевых законодателей ускорить рассмотрение законопроекта, «учитывая необходимость усиления контроля в сфере лесопользования».
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `17
- `18
- `19
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"