Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Материалы СМИ 28 января
Анатолий Вершинин: И один может быть воином
Депутат Законодательного Собрания края, профессор, доктор сельскохозяйственных наук Анатолий Вершинин огорчен тем, что вопросы развития аграрного сектора в последние годы не находят отражения в Послании главы государства. Об этом он рассказал в эксклюзивном интервью "Забайкальскому рабочему".
— Анатолий Сергеевич, вспомним кампанию 2018 года по выборам депутатов регионального парламента третьего созыва, когда Вы получили второй результат среди одномандатников на округе. Сложной ли она была? Какие проблемы избирателей удалось решить?
— Любая избирательная кампания по своей сути не может быть простой, а с учетом российской действительности — тем более. «Партии Дела» пришлось пройти через надуманные судебные разбирательства: что касается меня, то судебное решение было в мою пользу, а вот кандидаты из краевого списка были незаконно отстранены от предвыборной борьбы.
По Акшинскому одномандатному избирательному округу у меня получился высокий результат — за меня проголосовало свыше 60 процентов избирателей, за что я благодарен им. Роль в этом сыграли несколько факторов, и один из них заключается в том, что программа «Партии Дела» не только вызывает у забайкальцев большой интерес, но и находит поддержку. Партия начала активную деятельность в Забайкалье в 2016 году и совершила немало дел: помогала школам, детским садам, учреждениям культуры и спорта, общественным организациям.
Серьезную роль в моем успехе сыграло то, что пришлось активно работать самому, я провел более 200 встреч в Акшинском, Кыринском, Ононском районах. Обращений и просьб от граждан получил более сотни — что-то удалось решить уже в ходе избирательной кампании. На сегодняшний день около 40 процентов наказов избирателей при поддержке партии мне удалось реализовать. К примеру, мы закупили шесть электроплит для детских садов и школ, более двух десятков различных комплектов оргтехники, линолеум, краски и другие материалы для ряда учреждений образования, культуры, подарили около 30 наборов детских книг. Удалось для моей родной школы в селе Верхний Ульхун добиться средств на проведение капитального ремонта. Сейчас совместно с главой Кыринского района Любовью Сакияевой решаем вопрос по асфальтированию участка дороги на трассе Мангут — Кыра.
— Как сегодня в Забайкалье выстраивается работа «Партии Дела»?
— Региональное отделение партии представлено тремя местными отделениями — в Акшинском, Ононском, Борзинском районах. Всего в крае насчитывается 23 члена партии и 1277 сторонников. С 2016 года региональное отделение регулярно принимает участие в выборах в представительные органы государственной и муниципальной власти — десять человек представлены в этих органах. Идеи и дела партии получают поддержку многих забайкальцев, поскольку в партийной программе поставлена задача превратить Россию из сырьевой державы в одного из лидеров мировой экономики, в государство с развитой наукой, промышленностью, сельским хозяйством.
— Вы один представляете «Партию Дела» в Законодательном собрании Забайкалья. Один в поле воин? С какими фракциями Вы взаимодействуете наиболее продуктивно?
— И один может быть воином, но об этом не мне судить. Я же стараюсь быть активным и добросовестно исполнять мои депутатские обязанности. Раз я оказался в парламенте один, то о межфракционных отношениях говорить невозможно, поскольку фракцию один депутат создать не может. Разумеется, при разработке законопроектов и проведении заседаний мы совместно решаем различные вопросы со всеми депутатами Заксобрания, и всегда удается находить понимание, помощь и поддержку друг друга, за что я благодарен коллегам. Считаю, что, работая в представительном органе, мы должны руководствоваться не политическим окрасом, а интересами забайкальцев.
— Какие законы, принятые краевым парламентом в 2019 году, являются наиболее значимыми для Забайкалья?
— К таковым могу отнести решения, связные с усовершенствованием ранее принятых законов, в частности, по поддержке законодательных инициатив федерального центра и других регионов страны, имеющих социальную направленность. В их числе изменения в краевой закон о реализации на территории Забайкалья положений Лесного кодекса РФ, которые определили понятие «валежник» и порядок его сбора и заготовки населением для собственных нужд. Также важно, что был принят долгожданный закон о мерах социальной поддержки детей войны, который регламентировал оказание для них ежегодной адресной социальной помощи ко Дню Победы в размере, установленном правительством региона; внеочередное предоставление медицинской помощи; преимущества при приеме в организации социального обслуживания; бесплатное посещение с одним сопровождающим учреждений культуры. Принят важный закон, дающий гражданам, утратившим единственное жилье в результате ЧС, получать в собственность земельные участки. По инициативе депутатов парламента в 2019 году правительство края поэтапно увеличило норматив на обеспечение бесплатным питанием школьников из малоимущих семей с 19 до 45 рублей.
— Поделитесь оценкой главного финансового документа региона на 2020 год. Это бюджет развития или выживания?
— Отрадно, что краевой бюджет имеет тенденцию к росту: фактическое исполнение в соотношении с предыдущим годом увеличилось в 2018 году на 16,3 процента, в 2019 году — на 33,6 процента. Важно то, что у региона растут собственные доходы — по сравнению с 2017 годом они увеличились на 7,3 миллиарда, и в этом году прогнозируется их рост еще на 2,9 миллиарда рублей. Также отмечу, что финансирование аграрной отрасли выросли более, чем на 200 миллионов рублей по сравнению с бюджетом минувшего года. Есть позитивные изменения и в плане поддержки бюджетов муниципальных образований — впервые между ними распределили 25 видов субсидий на сумму 2,4 миллиарда рублей.
Бюджет развития предполагает возможность направления средств на материальное производство. Но на это в забайкальской казне средств недостаточно — в первую очередь исполняются социальные обязательства. Несмотря на позитивные изменения, в целом бюджетная обеспеченность одного жителя края остается низкой — мы находимся по данному показателю на предпоследнем месте среди регионов Дальнего Востока. Да и в целом этот показатель по стране разнится в 7 раз. Считаю, что о бюджете развития можно будет говорить, когда краевая казна будет формироваться за счет собственных средств и будет меньше зависеть от дотаций федерального центра.
— Какие размышления вызвало у Вас Послание Президента РФ Федеральному Собранию, прозвучавшее 15 января? Услышали ли Вы ответы на те вопросы, которые волновали Вас?
— Нынешнее Послание имеет ярко выраженную социальную направленность, содержит конкретные предложения по улучшению ситуации в демографии, здравоохранении, образовании. В частности, речь шла о таких мерах, как обеспечение бесплатным питанием всех школьников младших классов, доплаты за классное руководство, увеличение бюджетных мест на очное обучение в региональных вузах и ряд другие хороших инициатив, реализации которых люди ждали давно.
Однако меня и моих земляков волнует состояние здравоохранения: на фоне развития высокотехнологичной медицинской помощи первичная медицинская помощь все больше отдаляется от населения. Острейшая проблема — высочайший уровень бедности и безработицы в стране. Около 20 миллионов человек, по данным Росстата, живут за чертой бедности. В течение последних шести лет наблюдается снижение реальных доходов населения. Экономика развивается, однако справедливости в распределении национального достояния нет. Лично я выступаю за введение прогрессивного налога на сверхдоходы, что является ключевым пунктом программы «Партии Дела». Но Владимир Путин отметил, что не надо менять налоговые условия. Считаю это неправильным: в развитых странах налог на сверхдоходы составляет более 50 процентов.
Огорчает, что в Послании в последние годы не находит отражения проблема развития аграрного сектора.
— Какие меры, на Ваш взгляд, позволили бы забайкальскому АПК подняться с колен?
— Мне не импонирует выражение, что АПК стоит на коленях. На коленях стоят в двух случаях: когда просят милостыню или когда нанесен непоправимый удар — ни то, ни другое не характерно для нас, хотя ситуация в аграрном секторе кризисная. Тем не менее, Забайкалье среди 85 регионов России находится на 12 месте по поголовью овец, на 12 месте по поголовью крупного рогатого скота, на 4 месте по поголовью лошадей. А среди субъектов ДФО наш край на первых местах по перечисленным показателям. Это говорит о том, что у нас есть потенциал, конкурентные преимущества, которые нужно грамотно использовать. В первую очередь необходимо ценить труд крестьян, которые, невзирая на несправедливое к ним отношение государства, за самую низкую заработную плату в самых тяжелых условиях ежедневно кормят нас. Необходимо правильно расставить приоритеты — сделать ставку на триаду отраслей: овцеводство, мясное скотоводство и табунное коневодство. Их развитию способствует благоприятный биоклиматический потенциал региона, наличие большого количества естественных кормовых угодий — около 5 миллионов гектаров, богатейший опыт и традиции местного населения.
На мой взгляд, одной из первоочередных мер должно стать принятие программы по развитию овцеводства до 2030 года с отдельным финансированием. По поручению главы региона Александра Осипова данная программа разработана, но не утверждена. Также необходимо организовать цивилизованный рынок сбыта сельскохозяйственной продукции — его отсутствие является одним из факторов, сдерживающих сельхозпроизводство. Кроме того, глубокий анализ ситуации в отрасли показывает, что меры господдержки затрагивают преимущественно крупные агрохолдинги, а на крестьянско-фермерские и личные подсобные хозяйства они не распространяются. Считаю, что профильным министерствам края и страны нужно обратить на это особое внимание.
Не могу не сказать о кадровой проблеме — у нас серьезно нарушена управляемость на районном уровне. Даже в сугубо сельскохозяйственных районах ликвидировали управления сельским хозяйством и оставили отделы из одного - двух специалистов, причем, далеко не всегда имеющих профильное образование. В лучшем случаи они могут быть статистами, но никак не организаторами производства. Что касается ситуации в краевом Минсельхозе, то за последние шесть лет у нас пятый министр, да и внутри министерства бесконечная замена специалистов. При таком положении дел логично решать только сиюминутные проблемы, но никак не стратегические, перспективные задачи развития нашего АПК.
Записала Юлия БОЛТАЕВСКАЯ.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `17
- `18
- `19
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"