Новое в документах
О внесении изменений в статью 3 Закона Забайкальского края "О транспортном налоге"
30 октября 2024 525.83 Кб
30 октября 2024 419.6 Кб
Об утверждении члена Общественной палаты Забайкальского края
30 октября 2024 34.17 Кб
29 октября 2024 892.12 Кб
29 октября 2024 443.73 Кб
Бюджет 15 ноября
Каждому бюджетному рублю нужна отдача
Расходы на сельское хозяйство края в проекте бюджета на 2020 год увеличатся на 220 млн рублей. Тем не менее, как считают специалисты Минсельхоза, потребности отрасли учтены лишь на 62%.
На сферу АПК – больше миллиарда
Основные параметры проекта бюджета рассмотрели депутаты комитета по аграрной политике и потребительскому рынку. По словам и.о. министра финансов Веры Антроповой, в целом объем финансирования на поддержку сельхозтоваропроизводителей в 2020 году составит 1,02 млрд рублей, из которых 466 млн рублей - средства краевого бюджета. Значительная часть, а это 623 млн рублей, будет направлена на развитие отдельных подотраслей растениеводства и животноводства. На стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса предусмотрено 102 млн рублей, на развитие малых форм хозяйствования – 211 млн рублей, 70 млн предполагается направить на мелиорацию сельхозземель. Получателями господдержки в общей сложности станут свыше 300 сельхозтоваропроизводителей Забайкалья.
На обеспечение деятельности Госветслужбы и подведомственных учреждений, в том числе на отлов и содержание безнадзорных животных, в 2020 году будет направлено 508 млн рублей – это на 122 млн рублей больше к уровню текущего года.
Минсельхоз: Доведенных лимитов не хватит
Отношение профильного министерства к основным параметрам финансирования отрасли обозначил и.о. министра сельского хозяйства Роман Катников. Он констатировал, что расходы по сравнению с текущим годом в проекте бюджета увеличены на 220 млн рублей. Между тем, ведомство заявляло потребность в 1,75 млрд рублей, из которых 300 млн рублей планировалось направить на субсидирование части затрат на приобретение сельхозтехники. Таким образом, предусмотренные в проекте бюджета средства, по его словам, составляют лишь 62% от потребности.
Так, в текущем году на несвязанную поддержку в отрасли растениеводства было направлено 167 млн рублей, на 2020 год запланировано 195 млн рублей. Вместе с тем, в следующем году не будет поддержки на освоение низкопродуктивной пашни, в текущем году на эти цели было предусмотрено 82 млн рублей. С учетом запланированного ежегодного роста посевных площадей на 25-30 тысяч гектаров, потребность в этом виде поддержки составляет более 50 млн рублей.
Кроме того, в последнее время на площадке парламентского комитета неоднократно обсуждались проблемы в отраслях семеноводства и овцеводства. По словам Романа Катникова, в Забайкалье необходимо создание семеноводческого центра, на эти цели требуется порядка 170-200 млн рублей. Еще 100 млн рублей понадобится в случае введения субсидирования затрат на приобретение элитных семян в размере не менее 50%. Также овцеводы края инициируют поддержку отрасли в виде обеспечения малогабаритной техникой и техникой по заготовке кормов. На эти цели ежегодно планируется выделять до 50 млн рублей. Остро стоит вопрос строительства новых овчарен и кошар в отрасли овцеводства.
Еще одна проблема, обозначенная и.о. министра, - ежегодная тенденция не освоения средств на грантовую поддержку потребительских кооперативов. Претенденты просто не могут обеспечить необходимый уровень софинансирования в размере 40% от суммы гранта. По мнению Романа Катникова, если бы 20% из них край взял на себя, желающих заявителей было бы больше. Однако проектом бюджета на эти цели предусмотрено лишь 4,5 млн рублей при потребности в 40 млн.
Особого внимания, по словам и.о.министра, требует вопрос субсидирования приобретаемой сельхозтехники. «У нас уже есть несколько инвесторов, которые со следующего года готовы вводить в оборот порядка 30 тысяч гектаров залежных земель. Поэтому поддержку на субсидирование сельхозтехники необходимо сохранить на уровне 300 млн рублей. В Минфин направлялось обращение о выделении на эти цели дополнительно 265 млн рублей. Однако наше предложение не было принято, при этом предварительно доведенные ассигнования дополнительно уменьшены на 88 млн рублей. В пределах доведенных лимитов мы не сможем охватить всю потребность, есть вероятность того, что цели госпрограммы не будут достигнуты», - аргументировал представитель ведомства. К тому же, по его словам, действующей сегодня 30-ти процентной ставки субсидирования явно недостаточно. «Нет у людей своих средств, чтобы приобретать технику. Субсидирование должно быть на уровне 50 %, как минимум, или 70% - как в соседних регионах», - считает Роман Катников. Депутаты комитета поддержали такую позицию, адресовав этот вопрос Минфину края.
Сначала документы, и только потом - деньги
У главы финансового ведомства Веры Антроповой на этот счет свои аргументы. Минфин, по ее словам, готов предусматривать и увеличивать расходы на отрасль, но только в том случае, если Минсельхоз не просто обозначит финансовую потребность, а обоснует ее экономическую эффективность. «Основная проблема сельского хозяйства – это эффективность. Мы из федерального бюджета привлекаем только 555 млн. рублей. Уровень софинансирования составляет 6%, таким образом, мы должны на софинансирование давать 33 млн. рублей. А мы даем 465 миллионов! Министерство сельского хозяйства на протяжении ряда лет не может разработать программу эффективного использования этих средств. Мы не возражаем увеличить расходы, но нам надо доказать их эффективность в Минфине Российской Федерации. А сделать это у нас нет возможности: нет никаких обоснований и подтверждений со стороны профильного министерства», - поясняет Вера Антропова.
Как заверил Роман Катников, его ведомство сейчас, в том числе и по поручению губернатора края, приступило к разработке программы, в которой будут предусмотрены все показатели эффективности. «Мы всегда готовим обоснования, но от нас требуют и экономических показателей. Однако надо учитывать, что из-за специфики края мы не всегда можем выйти на какой-то положительный результат. К примеру, мы можем вложить деньги в растениеводство, но два года засухи могут на 5-6 лет отодвинуть нас опять назад», - отмечает и.о. министра.
Согласны с ним в этом и законодатели. По словам главы комитета Михаила Якимова, в некоторых отраслях растениеводства и животноводства экономическая эффективность начинает проявляться только через три года, а то и через 10 лет. «О каком развитии сельского хозяйства при таком подходе может идти речь?» - спрашивают депутаты. Но, увы, как отмечают финансисты и аудиторы, таковы требования бюджетного кодекса – расходы должны быть эффективными.
Впрочем, касается это не только расходов, но и в целом работы главных распорядителей бюджетных средств в лице министерств и ведомств. К примеру, Михаил Якимов обозначил проблему низких заработных плат ветеринарных специалистов. В условиях регионализации это стратегическое звено, по его мнению, нуждается в особой поддержке. По информации руководителя Госветслужбы края Андрея Лима, на повышение заработной платы ветеринарных работников в проекте бюджета предусмотрено 50 млн рублей. С их учетом зарплата составит порядка 21 тысячи рублей. Повышение, по его словам, необходимо предусмотреть хотя бы до уровня 30 тысяч.
Ответ Веры Антроповой для депутатов стал неожиданным: «Мы эту проблему рассматривали, есть соответствующее поручение губернатора края. Более того, мы готовы были даже в 2019 году предусмотреть средства на эти цели, но документов и положения об оплате труда от Госветслужбы до сих пор нет».
Субсидию на «телёнка» вспоминают добрым словом
Не менее важную тему поддержки личных подсобных хозяйств обозначил зампред парламентского комитета Анатолий Вершинин, напомнив о действующей когда-то и крайне востребованной жителями края субсидии «корова-телёнок». Тема эта постоянно поднимается населением на встречах с депутатами. «У нас сегодня основной товаропроизводитель – это личные подсобные хозяйства, которые производят 80% всей сельхозпродукции. При этом они выпали из всех видов господдержки», - отмечает депутат. По словам Веры Антроповой, если профильное министерство в рамках отраслевой программы предусмотрит такое мероприятие, определит конкретные показатели и докажет эффективность, то тема имеет право на обсуждение.
По итогам заседания депутаты приняли решение поддержать проект бюджета в первом чтении. В своем заключении парламентарии рекомендовали Правительству края ко второму чтению или в процессе исполнения бюджета увеличить расходы на субсидирование приобретенной сельхозтехники, а также на реализацию ряда государственных подпрограмм.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `16
- `17
- `18
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"