Новое в документах
12 ноября 2024 638.71 Кб
О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О наградах в Забайкальском крае"
12 ноября 2024 105.73 Кб
11 ноября 2024 15719.7 Кб
11 ноября 2024 1983.53 Кб
8 ноября 2024 35.98 Кб
Бюджет 25 октября
Главный финансовый документ страны прошел процедуру первого чтения
Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов. Среди приоритетов, обозначенных парламентариями страны, - преодоление разрыва в бюджетной обеспеченности субъектов РФ, создание условий для реализации инвестпроектов на местах и развитие сельских территорий.
Как отмечает пресс-служба Госдумы, документ прошел широкое обсуждение в комитетах и фракциях с участием представителей профильных министерств и Счетной палаты. Одновременно с принятием бюджета в первом чтении Госдума приняла Постановление – в него вошли ключевые задачи, которые, по мнению депутатов, необходимо решить в ходе дальнейшей работы над бюджетом. В их числе - повышение эффективности расходования бюджетных средств, преодоление разрыва в бюджетной обеспеченности субъектов РФ, создание условий для реализации инвестпроектов на местах и развитие сельских территорий.
«В первую очередь, мы подчеркиваем, речь идет о повышении эффективности расходования бюджетного рубля, - сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин. - Ситуация, когда средства на нацпроекты регионы получают фактически к лету, недопустима. Средства должны поступать в субъекты РФ уже в январе, чтобы до марта регионы могли провести все необходимые торги и не позднее апреля уже начинались работы. Договоренность о подготовке соответствующих изменений в законодательство с Правительством достигнута - Правительство должно будет до начала очередного финансового года принимать необходимые для реализации закона о бюджете нормативные акты, в том числе, о правилах предоставления и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ с тем, чтобы заключать с ними соглашения до 1 января. Эта решение было поддержано Президентом и Председателем Правительства».
Как заявил спикер, парламент страны продолжим работу по сокращению разрыва между самыми бюджетообеспеченными и малообеспеченными регионами. «Сейчас он огромен – разница в бюджетообеспеченности между самым богатым и самым бедным регионом примерно семикратная, и это напрямую влияет на качество жизни наших граждан. Человек, который живет на Алтае, не должен чувствовать себя хуже, чем тот, кто живет в Московской области. Мы решили, что при рассмотрении вопросов об оказании финансовой помощи субъектам РФ - обновление парка школьных автобусов, машин скорой помощи, техники для жилищно-коммунального хозяйства, будем учитывать уровень бюджетной обеспеченности региона и приоритетно оказывать финансовую помощи тем субъектам РФ, которые наименее обеспечены и больше всего в ней нуждаются. В Постановлении мы представили перечень из 10 регионов с самым низким уровнем социально-экономического развития - это Республики Адыгея, Алтай, Калмыкия, Карелия, Марий Эл, Тыва, Чувашская Республика, Алтайский край, Курганская и Псковская области - с тем, чтобы при реализации программ поддержки регионов им оказывалась помощь в приоритетном порядке», - сказал Председатель Государственной Думы.
Вячеслав Володин также отметил, что «справиться с сокращением разрыва в бюджетообеспеченности регионов невозможно без реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства». «Для преодоления этой проблемы нам необходимо стимулировать реализацию инвестиционных проектов в регионах. В Постановлении мы предлагаем такой механизм», - отметил он.
Кроме того, по словам Вячеслава Володина, при подготовке бюджета достигнуты договоренности, что при рассмотрении поправок к бюджету 2020 года в следующем году, необходимо будет вновь предусмотреть увеличение финансирования программы комплексного развития сельских территорий. Парламентарии ставят задачу - выйти на цифру, которая и экспертами определена, и профильным министерством, – 60 млрд рублей. Сейчас на эти цели предусмотрено 36 млрд.
Говоря об основных параметрах принятого в первом чтении бюджета, Вячеслав Володин отметил, что «также, как и в 2018, в этом году мы снова рассматриваем профицитный бюджет – доходы в 2020 году составят 20 трлн 379,4 млрд рублей, и будут увеличиваться примерно на 1 трлн рублей ежегодно в 2021 и 2022 годах». Значительные средства в бюджете заложены на обеспечение социальной поддержки граждан. Так, 75 млрд рублей в 2020 году предусматривается на выплату пособий на детей в возрасте от полутора до трех лет, 78 млрд в 2021 году и 81,8 в 2022. Также в бюджете будут заложены средства на увеличении с 5,5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей ежемесячной выплаты неработающим родителям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы. Предусмотрены средства на финансирование ежемесячных выплат в связи с рождением первого ребенка – ранее были приняты изменения в законодательство об увеличении критериев нуждаемости при назначении пособия с 1,5 прожиточных минимумов до двух прожиточных минимумов.
На выплату гражданам РФ в размере 450 тыс. рублей в случае рождения у них после 1 января 2019 г. третьего ребенка или последующих детей, которую они смогут направить на погашение ипотеки, предусмотрено 73,8 миллиарда рублей на три года.
На распространение программы «Земский доктор» на врачей и фельдшеров старше 50 лет в проекте бюджета заложено по 3,5 миллиарда рублей на каждый год (при переезде на работу в сельскую местность врачи смогут получать 1 млн, а фельдшеры - 500 тыс. рублей подъемных вне зависимости от возраста). Всего на реализацию программы на следующие три года предусмотрено 20,1 млрд рублей.
Также с 2020 года начнет действовать программа «Земский учитель». На ее реализацию в бюджете заложено 1,5 миллиарда рублей на 2020 год, 1,1 миллиарда и 1 миллиард рублей – на 2021 и 2022 годы соответственно.
В целом, на реализацию задач Послания на следующую трехлетку в бюджете заложено почти 292,8 млрд рублей, и 313,4 млрд – на обеспечение реализации поручений «Прямой линии».
Второе чтение законопроекта о федеральном бюджете запланировано на 19 ноября.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `16
- `17
- `18
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"