Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Бюджет 25 октября
Главный финансовый документ страны прошел процедуру первого чтения
Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов. Среди приоритетов, обозначенных парламентариями страны, - преодоление разрыва в бюджетной обеспеченности субъектов РФ, создание условий для реализации инвестпроектов на местах и развитие сельских территорий.
Как отмечает пресс-служба Госдумы, документ прошел широкое обсуждение в комитетах и фракциях с участием представителей профильных министерств и Счетной палаты. Одновременно с принятием бюджета в первом чтении Госдума приняла Постановление – в него вошли ключевые задачи, которые, по мнению депутатов, необходимо решить в ходе дальнейшей работы над бюджетом. В их числе - повышение эффективности расходования бюджетных средств, преодоление разрыва в бюджетной обеспеченности субъектов РФ, создание условий для реализации инвестпроектов на местах и развитие сельских территорий.
«В первую очередь, мы подчеркиваем, речь идет о повышении эффективности расходования бюджетного рубля, - сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин. - Ситуация, когда средства на нацпроекты регионы получают фактически к лету, недопустима. Средства должны поступать в субъекты РФ уже в январе, чтобы до марта регионы могли провести все необходимые торги и не позднее апреля уже начинались работы. Договоренность о подготовке соответствующих изменений в законодательство с Правительством достигнута - Правительство должно будет до начала очередного финансового года принимать необходимые для реализации закона о бюджете нормативные акты, в том числе, о правилах предоставления и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ с тем, чтобы заключать с ними соглашения до 1 января. Эта решение было поддержано Президентом и Председателем Правительства».
Как заявил спикер, парламент страны продолжим работу по сокращению разрыва между самыми бюджетообеспеченными и малообеспеченными регионами. «Сейчас он огромен – разница в бюджетообеспеченности между самым богатым и самым бедным регионом примерно семикратная, и это напрямую влияет на качество жизни наших граждан. Человек, который живет на Алтае, не должен чувствовать себя хуже, чем тот, кто живет в Московской области. Мы решили, что при рассмотрении вопросов об оказании финансовой помощи субъектам РФ - обновление парка школьных автобусов, машин скорой помощи, техники для жилищно-коммунального хозяйства, будем учитывать уровень бюджетной обеспеченности региона и приоритетно оказывать финансовую помощи тем субъектам РФ, которые наименее обеспечены и больше всего в ней нуждаются. В Постановлении мы представили перечень из 10 регионов с самым низким уровнем социально-экономического развития - это Республики Адыгея, Алтай, Калмыкия, Карелия, Марий Эл, Тыва, Чувашская Республика, Алтайский край, Курганская и Псковская области - с тем, чтобы при реализации программ поддержки регионов им оказывалась помощь в приоритетном порядке», - сказал Председатель Государственной Думы.
Вячеслав Володин также отметил, что «справиться с сокращением разрыва в бюджетообеспеченности регионов невозможно без реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства». «Для преодоления этой проблемы нам необходимо стимулировать реализацию инвестиционных проектов в регионах. В Постановлении мы предлагаем такой механизм», - отметил он.
Кроме того, по словам Вячеслава Володина, при подготовке бюджета достигнуты договоренности, что при рассмотрении поправок к бюджету 2020 года в следующем году, необходимо будет вновь предусмотреть увеличение финансирования программы комплексного развития сельских территорий. Парламентарии ставят задачу - выйти на цифру, которая и экспертами определена, и профильным министерством, – 60 млрд рублей. Сейчас на эти цели предусмотрено 36 млрд.
Говоря об основных параметрах принятого в первом чтении бюджета, Вячеслав Володин отметил, что «также, как и в 2018, в этом году мы снова рассматриваем профицитный бюджет – доходы в 2020 году составят 20 трлн 379,4 млрд рублей, и будут увеличиваться примерно на 1 трлн рублей ежегодно в 2021 и 2022 годах». Значительные средства в бюджете заложены на обеспечение социальной поддержки граждан. Так, 75 млрд рублей в 2020 году предусматривается на выплату пособий на детей в возрасте от полутора до трех лет, 78 млрд в 2021 году и 81,8 в 2022. Также в бюджете будут заложены средства на увеличении с 5,5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей ежемесячной выплаты неработающим родителям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы. Предусмотрены средства на финансирование ежемесячных выплат в связи с рождением первого ребенка – ранее были приняты изменения в законодательство об увеличении критериев нуждаемости при назначении пособия с 1,5 прожиточных минимумов до двух прожиточных минимумов.
На выплату гражданам РФ в размере 450 тыс. рублей в случае рождения у них после 1 января 2019 г. третьего ребенка или последующих детей, которую они смогут направить на погашение ипотеки, предусмотрено 73,8 миллиарда рублей на три года.
На распространение программы «Земский доктор» на врачей и фельдшеров старше 50 лет в проекте бюджета заложено по 3,5 миллиарда рублей на каждый год (при переезде на работу в сельскую местность врачи смогут получать 1 млн, а фельдшеры - 500 тыс. рублей подъемных вне зависимости от возраста). Всего на реализацию программы на следующие три года предусмотрено 20,1 млрд рублей.
Также с 2020 года начнет действовать программа «Земский учитель». На ее реализацию в бюджете заложено 1,5 миллиарда рублей на 2020 год, 1,1 миллиарда и 1 миллиард рублей – на 2021 и 2022 годы соответственно.
В целом, на реализацию задач Послания на следующую трехлетку в бюджете заложено почти 292,8 млрд рублей, и 313,4 млрд – на обеспечение реализации поручений «Прямой линии».
Второе чтение законопроекта о федеральном бюджете запланировано на 19 ноября.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `16
- `17
- `18
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"