Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Председатель Законодательного Собрания 09 октября
Игорь Лиханов: «Социально-экономическое неравенство регионов необходимо регулировать на федеральном уровне »
Глава регионального парламента Игорь Лиханов принял участие в парламентских слушаниях по параметрам проекта федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Комментируя итоги прошедших слушаний, Игорь Лиханов отметил некоторые особенности проекта главного финансового документа страны. В частности, документ подразумевает существенный рост бюджетных расходов на здравоохранение, демографию и экологические программы, дополнительные средства на повышение минимального размера оплаты труда, пенсий, пособий, довольствия военнослужащих, заработной платы работников социальной сферы. Вместе с тем, как отметили участники слушаний, остается нерешенным целый ряд проблем, тормозящих развитие страны. Так, сохраняются негативная тенденция по снижению доходов населения и значительные структурные ограничения динамичного и сбалансированного развития, а также остаются низкими темпы роста производительности труда.
По словам Игоря Лиханова, особое внимание палата регионов обратила на сбалансированность региональных бюджетов. В своих рекомендациях Совет Федерации отметил, что вопрос значительной дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню социально-экономического развития остается достаточно острым. В том числе, в силу неравных финансовых возможностей, связанных, в первую очередь, с поступлением более 50% основных налоговых доходов в 10 крупнейших субъектов Российской Федерации. «Сенаторы убеждены в том, что все регионы должны выровняться, у всех должно быть доступное образование, здравоохранение, достойный уровень жизни. Разрыв в социально-экономическом развитии регионов, который остается достаточно большим, необходимо регулировать на федеральном уровне», - отметил Игорь Лиханов.
По словам спикера, не менее важным для субъектов является утверждение методики распределения межбюджетных трансфертов. Особую обеспокоенность участников парламентских слушаний вызывает отсутствие распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов по регионам, а также соответствующей методики распределения. Не обошли сенаторы стороной и тему реструктуризации бюджетных долгов регионов, обратив на нее особое внимание федерального Правительства.
Еще одна больная для регионов тема на парламентских слушаниях, как рассказал Игорь Лиханов, касалась национальных проектов. «Было отмечено, что их реализация в текущем году выявила ряд недостатков, создающих определенные риски по достижению поставленных целей. Это требует от Правительства России разработки дополнительных мер по их устранению», - уверен спикер.
Отдельно, по словам Игоря Лиханова, обсуждалась тема софинансирования национальных проектов. Сегодня оно по разным программам варьирует от 6% до 45%. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала Правительство «не нагружать» регионы. «Мы эту точку зрения полностью разделяем. Одно дело, когда доля субъекта составляет 6%, и совсем другое, когда 45%. Регионам сложно найти такие средства, они вынуждены тратить собственные доходы на реализацию федеральных национальных проектов. В своих рекомендациях Совет Федерации прямо указывает на это, предлагая при формировании межбюджетных отношений на среднесрочный период пересмотреть уровень софинансирования из федерального бюджета в рамках реализации национальных проектов с учетом реальных возможностей субъектов», - отметил глава парламента.
По словам Игоря Лиханова, особо остро на парламентских слушаниях была обозначена проблема обеспечения жильем детей-сирот. Как заявила глава Совета Федерации Валентина Матвиенко, при таких темпах финансирования эта проблема будет решаться десятилетиями. Посыл палаты регионов – выделить средства, которые позволят за год-два закрыть эту проблему.
К положительным параметрам главного финансового документа страны Игорь Лиханов отнес значительное увеличение расходов на здравоохранение - с 3,7 до 5,2% в общем объеме расходов, а также увеличение тарифов на обязательное медицинское страхование (ОМС). Сенаторы настаивают на том, чтобы выплаты в ОМС за неработающее население были переложены с региональных бюджетов на федеральный. Отдельно в проекте бюджета обозначено развитие региональных онкоцентров, региональных и первичных сосудистых центров. «Это не может не радовать, поскольку, по моему глубокому убеждению, территория всего края должна быть охвачена такими центрами. Если в Чите человека с клиникой инфаркта миокарда или мозгового инсульта госпитализируют в течение «золотого часа», точно такой же оперативной эта помощь должна быть и в отдаленных районах Забайкалья. Надеюсь, при предполагаемых параметрах федерального бюджета достичь этого удастся», - подчеркнул глава парламента.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `16
- `17
- `18
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"