Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Выездное заседание 26 сентября
Забайкальский север: нелогичная логистика
Руководство Каларского района и Байкальской горной компании обратились к депутатам краевого парламента с просьбой поддержать их в решении вопросов транспортного сообщения.
Речь о транспортной доступности забайкальского севера шла на заседании Совета Законодательного Собрания, которое на минувшей неделе состоялось на площадке строительства ГМК "Удокан" в Каларском районе.
Стабильное транспортное сообщение – то, в чем сегодня остро нуждаются специалисты БГК «Удокан» и жители района. Долететь из краевой столицы до севера Забайкалья – все равно, что до Москвы и речь здесь не о расстоянии. Субсидированный билет на авиарейс Чита-Чара стоит 7760 рублей, полная стоимость билета -10-12 тысяч. По словам главы Каларского района Павла Романова, региональная квота в 10 млн. рублей на субсидированные билеты уже исчерпана.
- Мы испытываем острую потребность в субсидированных авиаперевозках, нам однозначно нужны дополнительные рейсы, хотя бы один, поскольку воздушный путь для нас практически единственная возможность добраться до большой земли. Кроме того, в ближайшие годы с вводом в эксплуатацию Удоканского горно-металлургического комбината и увеличением объемов добычи на Апсатском угольном разрезе пассажиропоток в разы увеличится, - рассказал законодателям Павел Романов.
Привлечь дополнительных авиаперевозчиков и снизить стоимость билета на самолет возможно, если адаптировать взлетную полосу для посадки средних и дальних магистральных воздушных судов. Кроме того, это поможет связать Чару не только с Читой и Иркутском, но и Хабаровском, Красноярском и Екатеринбургом.
- В федеральном бюджете на реконструкцию взлетной полосы на 2022 год заложено 1,9 млрд. рублей. Байкальская горная компания за счет собственных средств подготовила необходимую проектную документацию, но нам важно, чтобы финансирование, при вашем участии, открыли уже к 2020 году и в нем были заложены средства на удлинение полосы на 300 метров, - обратился к депутатам директор по внешним связям компании БГК Евгений Жучков.
Понимая, что грамотная логистика вполовину уменьшает издержки бизнеса и определяет себестоимость продукции, законодатели заверили, что возьмут эту тему на особый контроль. Более того, этот пункт будет внесен в «бюджетное» постановление регионального парламента.
Непростая ситуация на севере Забайкалья и с железнодорожными перевозками. Добираться до Чары на поезде – затратно по времени, 2-2,5 суток пути через Тынду. В летнее время купить билет практически невозможно.
- Чтобы горнякам провести летний отпуск в центральной России, билет на поезд нужно покупать за 90 дней и не факт, что достанется плацкарт. Но горняки - люди смекалистые, берут билеты от станции, где формируется поезд. Понятное дело, с переплатой, но другого пути нет - рассказал председатель постоянной комиссии по социально-экономическому развитию районного Совета Юрий Бурей.
С большой землей Каларский район могла бы соединить автомобильная дорога, но на востоке нет моста через реку Олекма, а на западе давно разрушен мост на границе Забайкалья и Бурятии через Витим.
- Автомобильная дорога очень сильно облегчила бы нам жизнь. Несколько лет назад мы просчитывали стоимость реконструкции Витимского моста – 1,8 млрд. рублей, но у него нет собственника – тоже проблема, которую мы не можем решить уже много лет. Заниматься этим в любом случае придется, и лучше раньше, чем позже. Бурятия этот этап уже прошла, когда у нас этот вопрос с мертвой точки сдвинется, не знаю, - посетовал председатель постоянной комиссии по социально-экономическому развитию районного Совета Юрий Бурей.
К разговору о транспортной доступности севера Забайкалья депутаты краевого парламента намерены вернуться в ноябре. Напомним, по итогам выездного заседания Совета Законодательного Собрания на Удоканское месторождение меди было принято решение провести День Байкальской горной компании на площадке краевого парламента.
- Вопросы, связанные с транспортной доступностью, я бы выделил в особый блок. Это боль района, которую можно решить только через большие деньги - федеральные программы, нацпроекты и дальневосточные преференции, а также при финансовом участии горно-добывающих предприятий, работающих на территории района. Думаю, что совместным мозговым штурмом нам удастся привлечь в район дополнительные финансы, в том числе на развитие транспортной инфраструктуры, - резюмировал первый вице-спикер краевого парламента Дмитрий Тюрюханов.
депутатзабайкалья #краевойпарламент #заксобраниезабайкалья #заседаниесовета #БГК_Удокан
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `16
- `17
- `18
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"