Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Национальные проекты 09 апреля
Д.Медведев: Нацпроекты - действительно беспрецедентный шаг вперед
6 апреля начал работу информационный портал «Будущее России. Национальные проекты». Один из первых опубликованных материалов - интервью Д.Медведева, в котором глава Правительства РФ рассказал, в чем отличие нацпроектов от существовавших до этого госзадач и какая ответственность за результат предусмотрена для чиновников.
Мир не стоит на месте, и Россия готовится совершить "прыжок" в новый технологический уклад. Для осуществления целей развития жизненно важных направлений - экономики, социальной сферы, науки, культуры и спорта были подготовлены 12 национальных проектов. О том, в чем принципиальное отличие нынешнего механизма национальных проектов от существовавших до этого механизмов реализации госзадач, какая будет ответственность чиновников за результат и нужны ли дополнительные средства на нацпроекты, в интервью информационному порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информагентство России ТАСС, рассказал председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.
- Национальные проекты являются без преувеличения самой масштабной государственной программой за последние 30 лет. Государство и до этого неоднократно предпринимало попытки упаковать решение госзадач в какие-то понятные оболочки с чётким финансированием и KPI, однако они не всегда приводили к успеху. В чём принципиальное отличие нынешнего механизма национальных проектов от существовавших до этого механизмов реализации государственных задач: приоритетные проекты, национальные программы, ФЦП?
Нацпроекты – действительно беспрецедентный шаг вперёд. Шаг в наше с вами будущее. В истории новой России никто и никогда не решал такой объём задач. Если сравнивать государственные программы, федеральные целевые программы и национальные проекты, то последние представляют собой более гибкие управленческие инструменты, которые сфокусированы на достижении конкретных целей развития страны.
В чём их особенность? Во-первых, это в чистом виде проектный подход. Во-вторых, мы ввели персональную ответственность за достижение целевых показателей. Спрашивать будем с конкретных чиновников. В-третьих, упростили порядок разработки и согласования актов Правительства. Почти полностью перешли на электронный формат взаимодействия между участниками нацпроектов. Как на федеральном, так и на региональном уровне. Проектные документы и отчёты создаются и передаются по интернету. Может быть, в канун третьего десятилетия XXI века это звучит как само собой разумеющееся. Но для нашего госаппарата это действительно серьёзный прогресс.
Важно, что проектное управление мы используем не взамен чего-то, а в дополнение к существующим механизмам. То есть и ФЦП, и госпрограммы продолжают работать наравне с нацпроектами. И тем самым усиливают общий социально-экономический эффект.
- Правительство уже несколько лет внедряет принципы проектного управления. Как показал себя этот опыт? Видите ли вы в нём недостатки, какие пути есть для решения этих проблем?
Да, принципы проектного управления мы начали внедрять в Правительстве в 2016 году. И они прекрасно себя зарекомендовали. Было разработано и запущено в реализацию 28 приоритетных проектов и программ. Значительная их часть выполнена, есть вполне конкретные результаты. К примеру, мы снизили младенческую смертность, создали десятки тысяч новых школьных мест, благоустроили тысячи городских пространств. Отремонтировали более 26 тыс. км дорог, которые теперь отвечают стандартам качества и безопасности.
Весь этот позитивный опыт приоритетных проектов и программ лёг в основу национальных проектов. То есть они не были забыты, а получили логическое продолжение. При этом, конечно, есть существенные отличия. Масштаб целей и задач сегодня несоизмеримо больший в сравнении с 2016 годом. В разы увеличилось финансирование. Как и ответственность.
- Оценивали ли вы эффективность работы проектных офисов? Считаете ли вы их работу удовлетворительной? Учтён ли опыт этих проектных офисов в реализации национальных проектов?
Проектные офисы, как и проектные комитеты под руководством вице-премьеров, доказали свою эффективность. И потому мы их усилили. Существенную часть полномочий президиума Совета при Президенте по стратегическому планированию и нацпроектам, который я возглавляю, мы делегировали проектным комитетам. К примеру, теперь они курируют федеральные проекты, из которых состоят нацпроекты.
Также мы наделили дополнительными полномочиями и ведомственные проектные офисы – они стали анализировать отчёты по национальным проектам на предмет их достоверности, актуальности и полноты. А всю информацию аккумулирует Федеральный проектный офис, который располагается в Доме Правительства.
- Национальные проекты являются беспрецедентным для России механизмом, когда все действия власти «закручиваются» вокруг одинаковых для всех, прозрачных и понятных целей, что должно многократно повысить эффективность государственной машины. Вы как Председатель Правительства уже почувствовали это, оценивая работу ваших подчинённых над нацпроектами? Как будет действовать механизм оценки министров и глав регионов в контексте реализации нацпроектов?
Прошлый год ушёл в основном на подготовку. Чтобы вы понимали, сколько сделано – для широкой аудитории это работа зачастую невидимая и непонятная, – скажу, что в течение второй половины 2018 года мы разработали и утвердили паспорта 12 национальных проектов, а также Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Это сложнейшая работа по созданию стройной, логичной, взаимоувязанной структуры задач, мер по их решению и показателей. Это труд сотен людей из десятков министерств и ведомств, регионов, а также экспертного сообщества.
Мы разработали и утвердили паспорта 76 федеральных проектов, на которые раскладываются нацпроекты и комплексный план. Я уже не говорю о региональных проектах, которых больше 3,5 тыс. Каждую неделю у меня собирались министры и губернаторы, чтобы соотнести позиции и прийти к оптимальным решениям. В итоге мы дали хороший старт реализации нацпроектов.
Я уже сказал про персональную ответственность. Это личная ответственность на каждом уровне. Мы сейчас формируем персональные показатели для вице-премьеров и министров. Чтобы у них перед глазами был внятный перечень того, за что они отвечают. То есть не только в целом за развитие той или иной отрасли, как раньше. А каких именно конкретных цифр им нужно достичь.
Что же касается губернаторов, то в конце 2018 года президиум Госсовета одобрил перечень показателей для оценки эффективности их работы. К ним, например, относятся численность занятых в малом и среднем бизнесе, доля городов с благоприятной городской средой, уровень бедности, общая продолжительность жизни.
Понятно, что регионы живут по-разному и у них разные стартовые условия (промышленная база, демографическая ситуация и так далее). Поэтому у каждой территории своя траектория достижения конкретных целей. А потом сопоставим запланированные результаты с фактическими. Так появится новый рейтинг губернаторов.
- Вы неоднократно говорили, что на реализацию этих проектов государство выделяет беспрецедентные суммы. Прошел уже почти год с момента подписания майского указа и несколько месяцев с утверждения паспортов национальных проектов. Учли ли вы все потребности? Не появляются ли какие-то дополнительные потребности, которые не были учтены? Достаточно ли у Правительства ресурсов, чтобы реализовать качественно и в срок все нацпроекты?
Действительно, мы выделяем колоссальную сумму – около 25,7 трлн рублей. Это и федеральные средства, и деньги регионов, и внебюджетные источники. В целом ресурсов хватает. По крайней мере так это видится из 2019 года. То есть на сегодня задачи и результаты, которые включены в утвержденные паспорта национальных проектов, финансово обеспечены. Но преимущество проектного метода в том, что мы можем гибко реагировать на изменение ситуации и при необходимости вносить коррективы.
При формировании федерального бюджета мы финансируем нацпроекты в приоритетном порядке. А дополнительные доходы, которые образуются в ходе его исполнения, также можем направлять на реализацию нацпроектов. Я уже не говорю о том, что мы вправе перераспределять средства между нацпроектами.
Однако сегодня меня больше волнует другая тема – своевременное расходование средств на реализацию нацпроектов. Вот с этим проблемы. Я уже дал поручения, чтобы ведомства как можно быстрее довели до регионов бюджетные деньги, предусмотренные на 2019 год. И еще мы готовы сделать так, чтобы соглашения с регионами о субсидиях из федерального бюджета заключались на весь срок реализации национальных проектов. Это позволит региональным властям мыслить и планировать на перспективу.
- Как будет выстроена комплексная система контроля и оценки хода реализации проектов? Будут ли результаты такого мониторинга публичными? Станет ли ход реализации нацпроектов основанием для каких-то кадровых решений?
Мы постоянно контролируем и оцениваем реализацию нацпроектов на заседаниях президиума совета, совещаниях в Аппарате Правительства. С участием губернаторов проводятся рабочие группы Государственного совета, выездные мероприятия, селекторные совещания.
Следим за реализацией национальных проектов и при помощи «Электронного бюджета». Это специальная информационная система управления финансами, в которой, например, заключаются соглашения с регионами о предоставлении субсидий. На основе этих и других данных мы будем принимать управленческие решения, а работа над национальными проектами будет абсолютно публичной.
Источник - http://government.ru/news/36305/
Наша справка. Портал «Будущее России. Национальные проекты» в ежедневном формате публикует информацию о практической реализации нацпроектов в регионах России. С новостями Забайкальского края можно знакомиться здесь.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `16
- `17
- `18
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"