Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Государственная политика и местное самоуправление 18 февраля
Сельским старостам Забайкалья расширили права и обязанности
Документ, предусматривающий дополнительные полномочия, права и гарантии для сельских старост в Забайкалье, на февральской сессии обрел статус закона.
Как доложил на заседании регионального парламента первый заместитель руководителя администрации губернатора края Сергей Трофимов, институт сельских старост на территории Забайкальского края получил свое развитие еще в 2015 году в связи с принятием регионального закона «О сельских старостах в населенном пункте», авторами которого выступили депутаты регионального парламента второго созыва. Документ дал возможность муниципальным образованиям самостоятельно определять наличие сельских старост в сельских населенных пунктах, не являющихся административными центрами поселений.
Нынешний проект закона был разработан в связи с изменением федерального законодательства - в законе об общих принципах организации местного самоуправления появилась отдельная статья о сельских старостах. В соответствии с его положениями был разработан новый закон края, который предусматривает для сельских старост дополнительные полномочия, права и гарантии.
Набор компетенций, по словам Сергея Трофимова, был сформирован по предложению органов местного самоуправления и включает в себя полномочия по добровольному содействию органам местного самоуправления в области благоустройства территории населенного пункта, организации досуга населения, проведения массовых культурно-спортивных мероприятий. В числе важных компетенций сельских старост отнесено также содействие в предупреждении чрезвычайных ситуаций, в осуществлении первичных мер пожарной безопасности, в том числе посредством взаимодействия с единой диспетчерской службой, а также участие в вопросах организации и проведения избирательных кампаний и референдумов на территории края.
Что касается прав, то в этой части авторы закона наделили сельских старост возможностью обращения и первоочередного приема у руководителей и других должностных лиц органов государственной власти края и местного самоуправления. Для наиболее эффективного исполнения полномочий и обеспечения предоставленных гарантий разработчики предложили установить для сельских старост компенсационные выплаты за счет средств местных бюджетов, а также прописали в законе их право пользоваться при необходимости копировально-множительной и другой оргтехникой. Кроме того, все сельские старосты получат официальный документ - специальное удостоверение.
При обсуждении законопроекта депутат Игорь Мезенцев усомнился в жизнедеятельности института сельских старост. «У главы, как правило, на хозяйстве находится несколько населенных пунктов. Помимо тщеславия, у человека должна быть материальная заинтересованность. Но местные бюджеты настолько малы, что вряд ли будут в состоянии стимулировать старосту», - считает парламентарий. По его мнению, помощь в этом вопросе должен оказать и краевой бюджет.
Но, как возразил Сергей Трофимов, институт сельских старост уже доказал свою эффективность: только за четвертый квартал 2018 года количество старост увеличилось со 185 до 251 (на 1 января 2019). Такой показатель, по мнению замглавы администрации губернатора, был достигнут и за счет мер стимулирования, которые были предусмотрены из краевого бюджета. «В 2018 году впервые был проведен краевой конкурс «Лучший сельский староста в Забайкальском крае», благодаря которому 21 человек получил финансовую поддержку в размере от 25 до 50 тысяч рублей. Общий объем средств поддержки составил 780 тысяч рублей. Как видите, такой механизм стимулирования возможен, и мы им пользуемся», - отметил докладчик.
Для справки: В соответствии с федеральным законодательством, староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит этот сельский населенный пункт, по представлению схода граждан из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
Срок полномочий сельского старосты устанавливается уставом муниципального образования и составляет от двух до пяти лет.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `16
- `17
- `18
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"