Новое в документах

Социальная политика 07 декабря

Социальные расходы по-прежнему в абсолютном большинстве

Социальные расходы по-прежнему в абсолютном большинстве

Расходы на социальную сферу в новой версии бюджета увеличены почти на 3 млрд. рублей. Депутаты профильного комитета по социальной политике рассмотрели основные параметры законопроекта и решили поддержать его при принятии в первом чтении.

По словам  заместителя министра финансов края Светланы Чикичевой, расходы на социальные программы в общем объеме бюджета составят 35,2 млрд. рублей против 32,3 млрд, предусмотренных в первоначальной редакции. В процентном соотношении это по-прежнему более 60% от числа всех расходов. На нормативно-публичные обязательства предусмотрено 4,9 млрд. рублей с учетом индексации на 4,2% с 1 июля 2019 года (в прошлой версии было 4,7 млрд.), на государственную поддержку семьи и детей с учетом социальных выплат планируется израсходовать 3,7 млрд. рублей (против 3,4 млрд. рублей  в первом варианте). Наибольшую долю в структуре расходов имеет сфера образования (40,1%), здравоохранения (28,4%) и социальной политики (27,5%).

Как и отмечалось ранее, расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения предусмотрены в полном объеме, а это 7 млрд. рублей на 652 тысячи неработающих человек. Кроме того, в рамках госпрограммы предусмотрено порядка 200 млн. рублей на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан противотуберкулезными препаратами, вакцинами (на уровне текущего года). На оплату услуг санавиации заложено более 240 млн. рублей, на летнюю оздоровительную кампанию – 264 млн. рублей. Более полумиллиарда (656,6 млн. рублей) будут направлены на обеспечение государственных гарантий детям-сиротам. Почти половина этих средств (321,6 млн.) пойдет на строительство 248 квартир для таких детей. 

Кроме того, по словам представителей минфина, в проекте бюджета предусматривается резерв Забайкальского края в размере 2 млрд. рублей, большую часть которых (1,4 млрд.) предполагается направить на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Остальные 600 млн. зарезервированы на разработку проектно-сметных документов для участия в федеральных государственных программах  и национальных проектах.

Несмотря на увеличение объема доходных и расходных статей в проекте бюджета, многие предложения депутатов так и не были учтены. Речь, в частности, шла о возможности проиндексировать социальные пособия с февраля, а не с июля, о необходимости приобретения санитарного транспорта для районов и  т.д. Но, как признали финансисты, объять все нужды пока невозможно. Ожидания помощи из федерального центра оправдались не в полной мере – дотацию регион получил на 4 млрд. рублей меньше, чем в прошлом году. Средств хватило только на то, чтобы заявиться на участие в национальных проектах, и повышение заработной платы. Все остальные «неподхваченные» бюджетом вопросы будут решаться в новом году в процессе его исполнения. 

Однако такая позиция минфина устраивает далеко не всех депутатов. Дарима Доржиева, например, обозначила проблему резкого снижения размера субвенций на образование, в том числе на учебные расходы. Она настойчиво попросила авторов бюджета четко обозначить размер субвенций. «Мы с вами должны понимать, если не сможем в цифровых показателях прописать размер субвенции, это будет серьезная проблема. И каждый раз в процессе исполнения решать ее  – это не вариант. Последние три года учебные расходы недофинансируются, в школах катастрофическая ситуация. Кроме того, сейчас готовится новый федеральный перечень учебников. Опять начнутся предписания надзорных органов, если мы не выполним требования», - убеждена директор школы.  Представители минфина заверили, что проблему понимают и будут решать. Пока же на учебные расходы в проекте предусмотрено 262 млн. рублей против 187 млн. в текущем.

В очередной раз депутаты обозначили проблему школьного питания детей из  малоимущих детей. На 19 рублей в день, как это установлено сейчас, обеспечить питание невозможно. По словам Светланы Чикичевой, этот вопрос минфин рассматривал, но пока результатов нет. «Увеличивать  расходы сейчас, когда мы не можем в полном объеме выполнить действующие расходные обязательства по зарплате, просто нет возможности», - пояснила замминистра.

Вместе с тем, «подхватывать» и в процессе исполнения решать в следующем году минфину придется немало вопросов. В своем заключении депутаты комитета указали, на какие проблемы необходимо обратить внимание в первоочередном порядке. Все они, преимущественно, касаются сферы здравоохранения. Парламентарии, к примеру, рекомендуют Правительству края в следующем году увеличить финансирование на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в амбулаторных условиях и на приобретение иммунобиологических препаратов. Сейчас на это предусмотрено всего 10 млн. рублей. Глава комитета Цырен Цыренов назвал эту цифру смешной, поскольку только одна Агинская окружная больница на эти цели из собственных средств тратит до 1,5 млн. рублей.

Кроме того, депутаты настаивают, чтобы в следующем году были предусмотрены средства на ремонт краевого госпиталя для ветеранов и городского родильного дома, на открытие дополнительных коек реанимации для новорожденных, на приобретение санитарного и медицинского автотранспорта, вакцин, а также на строительство жилья для медперсонала в районах края. Ряд конкретных предложений касаются капитального ремонта районных больниц, открытия дополнительных коек интенсивной терапии и паллиативной помощи, а также увеличения размера ежемесячной денежной выплаты на детей-сирот в приемных семьях.  

 

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `15
  • `16
  • `17
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456
7
89
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
ответы на обращения
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА