Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Агропромышленный комплекс 06 декабря
Сельскохозяйственная отрасль в плюсе
На 150 миллионов рублей больше получит агропромышленный комплекс края в новой версии проекта бюджета на 2019 год. Депутаты профильного комитета по аграрной политике и потребительскому рынку будут рекомендовать коллегам принять законопроект в первом чтении.
Как рассказала депутатам начальник финансово-экономического отдела краевого Минсельхоза Цыбит Дылыкова, на реализацию двух государственных программ в проекте бюджета предусмотрен 1 млрд. 485 млн. рублей. По сравнению с ранее представленным проектом бюджета сумма увеличена на 146 млн. рублей. В целом же, по отношению к нынешнему году расходы на АПК увеличиваются почти на 230 млн. рублей.
За счет средств федерального бюджета предусмотрено 528 млн. рублей, что на 8% больше уровня текущего года. На 61 млн. увеличено финансирование культуртехнических работ на землях выпавших сельхозугодий, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот. Средства будут направлены на возмещение затрат сельхозтоваропроизводителям. При планируемом введении в оборот 28-29 тыс. гектаров ориентировочная ставка субсидии составит 2 тыс. рублей на один гектар. Сейчас специалисты работают с федеральным минсельхозом на предмет того, чтобы эту сумму региону увеличили еще на 60 млн. рублей. Если вопрос будет решен положительно, то возмещение затрат составит 4-4,5 тыс. рублей на гектар.
На 2,5 млн. рублей увеличена несвязанная поддержка в области растениеводства. На софинансирование госпрограмм за счет бюджета края запланировано 33,8 млн. рублей. Кроме того, 130 млн. рублей предусмотрено на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, 13 млн. - на повышение продуктивности молочного скотоводства.
Со следующего года в Забайкалье возобновится оказание поддержки на приобретение племенных животных, которой не было с 2013 года. Из дополнительно доведенных до минсельхоза лимитов на эти цели предусмотрено 20 млн. рублей. Кроме того, предусмотрена и новая субсидия в размере 5 млн. рублей на произведенное и реализованное мясо свиней. Средства хоть и не великие, но аналогичная субсидия на произведенное и реализованное яйцо кур по итогам 2017 и текущего годов уже принесла ощутимые результаты - производство и реализация яйца в крае увеличились практически в два раза. На 50 млн. рублей, как и настаивали депутаты при рассмотрении первоначальной редакции бюджета, увеличены лимиты на субсидирование приобретенной сельхозтехники. Предполагается, что за счет этих средств, наконец, будет погашена задолженность прошлых лет перед сельхозпроизводителями в размере 22 млн. рублей.
Уменьшение финансирования наблюдается только по одному направлению – поддержка малых форм хозяйствования. Как пояснили представители минсельхоза, лимиты устанавливаются исходя из потребности для выполнения целевых показателей, установленных минсельхозом России. Условие одного из них – 68 созданных рабочих мест в крестьянско-фермерских хозяйствах. Предусмотренных на эти цели 100 млн. рублей, как заверяют финансисты, будет достаточно.
В целом же, несмотря на увеличение лимитов для агропромышленного комплекса, эти средства позволяют только частично компенсировать затраты сельхозтоваропроизводителям, на реализацию же больших инвестиционных проектов денег просто нет. Между тем, потребность в них высока. К примеру, только на компенсацию приобретенной сельхозтехники дополнительно требуется 118 млн. рублей, которые позволили бы закрыть потребность и компенсировать покупку дорогой техники по опыту прошлых лет – на уровне 50% от ее стоимости, а не 30%, как это предусмотрено сейчас.
В процессе обсуждения депутаты обратили внимание на увеличение поддержки такого направления, как молочное скотоводство. В связи с этим их интересовала судьба двух крупнейших предприятий края, нынешнее состояние которых вызывает тревогу – Улетовского молокозавода и сельхозпредприятия «Беклемишевское». По мнению главы парламентского комитета Михаила Якимова, предпринимаемых мер по выводу их из кризиса пока недостаточно.
– У нас всего два-три молочных предприятия в крае остались, и то они находятся в стадии банкротства, не получают государственную поддержку. Я считаю, что дорожная карта по «Беклемишево», согласованная с минсельхозом, не на должном уровне прорабатывается. Ряд вопросов все-таки можно было решить, чтобы господдержка у этого хозяйства была. Сегодня оно имеет 68 млн. рублей кредиторской задолженности, ее можно было поэтапно гасить, а не ликвидировать стадо. Они за один год поголовье сократили с двух до одной тысячи, - сокрушался Михаил Якимов.
Как пояснила Цыбит Дылыкова, в связи с образованием большой задолженности по налогам и сборам хозяйство с четвертого квартала 2017 года лишилось мер господдержки, которыми до этого пользовалось ежегодно. Таковы требования федерального законодательства – сельхозпредприятия не могут претендовать на субсидии, если находятся в стадии банкротства. Сейчас в рамках оздоровления предприятие заключило соглашение с налоговой службой о реструктуризации этой задолженности. С него сняли процедуру банкротства, поэтому в дальнейшем «Беклемишевское» сможет получать субсидию.
Кроме того, со следующего года в целях оздоровления молочного стада принято решение о выплате субсидии на компенсацию затрат при приобретении коров молочного направления. При этом к получателям господдержки будут применены обязательства по сохранению поголовья и требования по продуктивности и увеличению производства молока.
Первый заместитель министра финансов края Вера Антропова напомнила, что врио губернатора края Александр Осипов по этому направлению обозначил два приоритета –поддержка «Забайкалагро», то есть восстановление Улетовского молочного комбината, и развитие предприятия «Беклемишевское». «Пока субсидия предусмотрена в таком объеме, но в процессе исполнения бюджета в 2019 году мы их однозначно будем восстанавливать. Прорабатывается этот вопрос и через Фонд развития Забайкальского края. В настоящее время по этим двум проектам разрабатываются бизнес-планы», - отметила представитель Минфина.
По итогам обсуждения депутаты комитета приняли решение рекомендовать проект бюджета к принятию в первом чтении с учетом их заключения – в процессе исполнения бюджета довести уровень финансирования программы «Устойчивое развитие сельских территорий» до уровня 2018 года. Кроме этого, депутаты предложили предусмотреть в процессе исполнения бюджета субсидии на обновление парка сельскохозяйственной техники, модернизацию или строительство новых элеваторных мощностей, а также на покупку или лизинг зерновозов.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `15
- `16
- `17
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"