Новое в документах
7 февраля 2025
377.27 Кб
О награждении медалью Законодательного Собрания Забайкальского края "Знак Почета" Логунова Е.В.
4 февраля 2025
304.84 Кб
3 февраля 2025
445.46 Кб
31 января 2025
602.08 Кб
27 января 2025
168.74 Кб
Парламентские фракции 21 ноября
Парламентские фракции о бюджете: голоса разделились
В преддверии обсуждения проекта главного финансового закона края на пленарном заседании Заксобрания лидеры четырех парламентских фракций дали собственную оценку документа. Свои комментарии Алексей Бутыльский, Юрий Гайдук, Александр Михайлов и Дмитрий Тюрюханов озвучили в рамках пресс-подхода «Открытая трибуна».
Юрий Гайдук, руководитель фракции КПРФ
- Конечно, ключевой вопрос на сегодняшний день – принятие бюджета на 2019 год и два последующих года. Если проанализировать развитие мировой экономики за последние 10 лет, то американцы «прирастили» свою экономику на 16 процентов, китайцы – более чем на 100 процентов, а Российская Федерация – всего лишь на 4 процента. Это в год менее 0,4 процента - на уровне статистической погрешности.
Сегодня нам предлагают принять профицитный бюджет. Нас что, за идиотов держат? Следующий вопрос в повестке заседания - о лишении субсидий тех категорий людей, которые были. То есть за счет простых людей мы хотим сделать профицитный бюджет. Такого не будет. Этот вопрос мы очень серьезно на фракции, и я думаю, коммунисты будут голосовать против принятия такого бюджета.
Если комментировать ситуацию с поступлением средств в 2018 году, то он несколько «поправился». У нас есть свои доходы, но интересная ситуация в государстве: чем больше свои доходы, тем меньше помощь от государства. У нас стимул должен быть стараться увеличивать свои доходы, но такого стимула нет.
Какой может быть профицит, если бюджет меньше, чем в 2018 году? Собственных доходов у нас 31 миллиард, дотации мы ждем в сумме 25 миллиардов, а для нормальной жизни краю необходимо 80 миллиардов рублей. Сегодня итак денег никуда не хватает: люди сидят без зарплаты, у бюджетных организаций нет средств на оплату угля, электроэнергии. Что нам скажут избиратели? Мы даже не знаем, какие цифры будут от государства. Хватит нас держать за дурачков.
Дмитрий Тюрюханов, первый вице-спикер регионального парламента, член фракции ЛДПР:
- Пока сложно говорить о том, как пройдет голосование. Предварительно могу сказать, что фракция ЛДПР на своем заседании подробно рассматривала проект бюджета. И до этого мы в течение двух недель его изучали. Мы признаем, что этот бюджет, к сожалению, очень плачевный. Если раньше мы называли его бюджетом выживания, то сейчас его можно назвать бюджетом вымирания. Очень все плохо. При этом он называется еще и профицитным, почему-то.
Суть в том, что зарплаты работникам бюджетной сферы заложены только на 9,5 месяцев. У нашей фракции есть много вопросов к процедуре второго чтения проекта бюджета. Это касается и индексации льготных выплат, и повышения расходов по дополнительным статьям. Мы подозреваем, что будет повышен и транспортный налог, но время покажет. Поэтому, если проект бюджета сегодня не снимут с обсуждения, то фракция ЛДПР будет голосовать против него.
Если проект закона все-таки будет снят с повестки или не наберет необходимого числа голосов, то его авторам дается 15 дней на доработку и внесение законопроекта в новой редакции. Мы ожидаем, что в новой редакции он будет внесен с измененными параметрами в доходной части. Так как сегодня проходит процедура третьего чтения проекта федерального бюджета в Государственной Думе, вероятность того, что параметры регионального бюджета будут изменены, минимальная. Особое недовольство у нас вызвало то, что урезан уровень дотации региону на 3,2 млрд рублей по сравнению с 2018 годом. Без того у нас бюджет скудный, его нам еще урезали в процедуре второго чтения. После этого у всех членов фракции возникло единогласное желание голосовать против такого бюджета. Мы можем поступить только так, потому что наши избиратели нас не поймут, если мы примем бюджет на 9,5 месяцев.
У нас есть предложения по исправлению ситуации. Вопросы ведения процедуры первого чтения – это доходная и расходная части. В федеральном бюджете заложено 90 млрд – это резервная часть, распорядится которой можно без процедуры прохождения в Государственной Думе, то есть постановлением Правительства можно увеличить доходную часть бюджета Забайкальского края. И мы предлагаем это сделать.
Александр Михайлов, руководитель фракции «Партия пенсионеров России»
- Бюджет «убойный», сформирован всего на 10 месяцев. Образно говоря, заправили бензином на 10 км, а надо проехать 12. Это напоминает мне ситуацию с немцами под Сталинградом, вроде они уже и Москву видели, а бензин закончился, все! Правда, что-то им все же кидали сверху с самолетов, выживали они, но недолго. Нам кто сбросит эту помощь? От кого ее ждать? От Медведева и его Правительства? Вряд ли... они уже урезали дотацию на 3,2 млрд. рублей, хоть это и непроверенные данные. Бюджет очень слабый, как он стал профицитным при такой скудности - большой вопрос.
Ситуация неоднозначная, всего месяц работает новый губернатор, не дать ему возможность проявить себя дальше и проголосовать «против» - рука не поднимется. Бюджет нужно принимать в первом чтении, а ко второму учесть все замечания и предложения депутатов Заксобрания. Я буду голосовать «за».
Алексей Бутыльский зампред краевого парламента, глава комитета по бюджетной и налоговой политике, руководитель фракции «Единая Россия»
- Доходную часть посчитали объективно, но это не окончательная цифра. У нас и в 2018 году в начале бюджетного процесса цифры по доходам и расходам были гораздо меньше, чем те которые сейчас имеем. Сегодня, в частности, будем вносить изменения в бюджет текущего года, благодаря которым доходная часть увеличится на 1,7 млрд. рублей. По такому же сценарию будет рассматриваться и бюджет следующего года.
Что касается профицита – это вынужденная мера, мы должны платить кредиты, которые брали в 2015-2017 году, таковы условия соглашения с минфином, иначе помощь от федерального центра, мы не получим.
Можно проголосовать «против», но тогда нам придется жить только на собственные доходы края, а это чуть более миллиарда рублей, при поддержке федерального центра эта сумма составляет около 5 миллиардов. При непринятии бюджета у нас возникнут проблемы с выплатами зарплат бюджетникам, в части оказания медицинской помощи населению и так далее.
Да, сумма федеральной дотации пока обозначена в размере 2,2 млрд. рублей, мы считаем, что она недостаточная, поэтому намерены направить письмо в Госдуму и СовФед, а также руководству ДФО с просьбой об увеличении дотации из федерального бюджета. Текст письма будет озвучен на следующем пленарном заседании, надеемся, нас поддержат все парламентские фракции. Возможность скорректировать бюджет у нас еще будет, фракция однозначно будет голосовать «за».
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `15
- `16
- `17
- `25
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"