Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Парламентские фракции 21 ноября
Парламентские фракции о бюджете: голоса разделились
В преддверии обсуждения проекта главного финансового закона края на пленарном заседании Заксобрания лидеры четырех парламентских фракций дали собственную оценку документа. Свои комментарии Алексей Бутыльский, Юрий Гайдук, Александр Михайлов и Дмитрий Тюрюханов озвучили в рамках пресс-подхода «Открытая трибуна».
Юрий Гайдук, руководитель фракции КПРФ
- Конечно, ключевой вопрос на сегодняшний день – принятие бюджета на 2019 год и два последующих года. Если проанализировать развитие мировой экономики за последние 10 лет, то американцы «прирастили» свою экономику на 16 процентов, китайцы – более чем на 100 процентов, а Российская Федерация – всего лишь на 4 процента. Это в год менее 0,4 процента - на уровне статистической погрешности.
Сегодня нам предлагают принять профицитный бюджет. Нас что, за идиотов держат? Следующий вопрос в повестке заседания - о лишении субсидий тех категорий людей, которые были. То есть за счет простых людей мы хотим сделать профицитный бюджет. Такого не будет. Этот вопрос мы очень серьезно на фракции, и я думаю, коммунисты будут голосовать против принятия такого бюджета.
Если комментировать ситуацию с поступлением средств в 2018 году, то он несколько «поправился». У нас есть свои доходы, но интересная ситуация в государстве: чем больше свои доходы, тем меньше помощь от государства. У нас стимул должен быть стараться увеличивать свои доходы, но такого стимула нет.
Какой может быть профицит, если бюджет меньше, чем в 2018 году? Собственных доходов у нас 31 миллиард, дотации мы ждем в сумме 25 миллиардов, а для нормальной жизни краю необходимо 80 миллиардов рублей. Сегодня итак денег никуда не хватает: люди сидят без зарплаты, у бюджетных организаций нет средств на оплату угля, электроэнергии. Что нам скажут избиратели? Мы даже не знаем, какие цифры будут от государства. Хватит нас держать за дурачков.
Дмитрий Тюрюханов, первый вице-спикер регионального парламента, член фракции ЛДПР:
- Пока сложно говорить о том, как пройдет голосование. Предварительно могу сказать, что фракция ЛДПР на своем заседании подробно рассматривала проект бюджета. И до этого мы в течение двух недель его изучали. Мы признаем, что этот бюджет, к сожалению, очень плачевный. Если раньше мы называли его бюджетом выживания, то сейчас его можно назвать бюджетом вымирания. Очень все плохо. При этом он называется еще и профицитным, почему-то.
Суть в том, что зарплаты работникам бюджетной сферы заложены только на 9,5 месяцев. У нашей фракции есть много вопросов к процедуре второго чтения проекта бюджета. Это касается и индексации льготных выплат, и повышения расходов по дополнительным статьям. Мы подозреваем, что будет повышен и транспортный налог, но время покажет. Поэтому, если проект бюджета сегодня не снимут с обсуждения, то фракция ЛДПР будет голосовать против него.
Если проект закона все-таки будет снят с повестки или не наберет необходимого числа голосов, то его авторам дается 15 дней на доработку и внесение законопроекта в новой редакции. Мы ожидаем, что в новой редакции он будет внесен с измененными параметрами в доходной части. Так как сегодня проходит процедура третьего чтения проекта федерального бюджета в Государственной Думе, вероятность того, что параметры регионального бюджета будут изменены, минимальная. Особое недовольство у нас вызвало то, что урезан уровень дотации региону на 3,2 млрд рублей по сравнению с 2018 годом. Без того у нас бюджет скудный, его нам еще урезали в процедуре второго чтения. После этого у всех членов фракции возникло единогласное желание голосовать против такого бюджета. Мы можем поступить только так, потому что наши избиратели нас не поймут, если мы примем бюджет на 9,5 месяцев.
У нас есть предложения по исправлению ситуации. Вопросы ведения процедуры первого чтения – это доходная и расходная части. В федеральном бюджете заложено 90 млрд – это резервная часть, распорядится которой можно без процедуры прохождения в Государственной Думе, то есть постановлением Правительства можно увеличить доходную часть бюджета Забайкальского края. И мы предлагаем это сделать.
Александр Михайлов, руководитель фракции «Партия пенсионеров России»
- Бюджет «убойный», сформирован всего на 10 месяцев. Образно говоря, заправили бензином на 10 км, а надо проехать 12. Это напоминает мне ситуацию с немцами под Сталинградом, вроде они уже и Москву видели, а бензин закончился, все! Правда, что-то им все же кидали сверху с самолетов, выживали они, но недолго. Нам кто сбросит эту помощь? От кого ее ждать? От Медведева и его Правительства? Вряд ли... они уже урезали дотацию на 3,2 млрд. рублей, хоть это и непроверенные данные. Бюджет очень слабый, как он стал профицитным при такой скудности - большой вопрос.
Ситуация неоднозначная, всего месяц работает новый губернатор, не дать ему возможность проявить себя дальше и проголосовать «против» - рука не поднимется. Бюджет нужно принимать в первом чтении, а ко второму учесть все замечания и предложения депутатов Заксобрания. Я буду голосовать «за».
Алексей Бутыльский зампред краевого парламента, глава комитета по бюджетной и налоговой политике, руководитель фракции «Единая Россия»
- Доходную часть посчитали объективно, но это не окончательная цифра. У нас и в 2018 году в начале бюджетного процесса цифры по доходам и расходам были гораздо меньше, чем те которые сейчас имеем. Сегодня, в частности, будем вносить изменения в бюджет текущего года, благодаря которым доходная часть увеличится на 1,7 млрд. рублей. По такому же сценарию будет рассматриваться и бюджет следующего года.
Что касается профицита – это вынужденная мера, мы должны платить кредиты, которые брали в 2015-2017 году, таковы условия соглашения с минфином, иначе помощь от федерального центра, мы не получим.
Можно проголосовать «против», но тогда нам придется жить только на собственные доходы края, а это чуть более миллиарда рублей, при поддержке федерального центра эта сумма составляет около 5 миллиардов. При непринятии бюджета у нас возникнут проблемы с выплатами зарплат бюджетникам, в части оказания медицинской помощи населению и так далее.
Да, сумма федеральной дотации пока обозначена в размере 2,2 млрд. рублей, мы считаем, что она недостаточная, поэтому намерены направить письмо в Госдуму и СовФед, а также руководству ДФО с просьбой об увеличении дотации из федерального бюджета. Текст письма будет озвучен на следующем пленарном заседании, надеемся, нас поддержат все парламентские фракции. Возможность скорректировать бюджет у нас еще будет, фракция однозначно будет голосовать «за».
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `15
- `16
- `17
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"