Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Депутатские мнения 06 ноября
Если расходы не по доходам
Доходы и расходы чиновников станут более прозрачными. Одновременно возрастет и ответственность тех госслужащих, которые не сумеют внятно объяснить происхождение оказавшейся в их собственности дорогостоящей недвижимости. Такие тезисы заложены в новом пакете законопроектов, который сейчас рассматривается в Госдуме. Подробнее об этом документе рассказал представитель от Законодательного Собрания Забайкальского края в Совете Федерации Константин Сурков.
--Константин Викторович, в чем смысл очередных антикоррупционных поправок?
--Законопроект, находящийся сейчас в нижней палате парламента страны, направлен на устранение целого ряда так называемых «белых пятен» российского антикоррупционного законодательства. И в первую очередь, связанных с контролем за доходами и расходами государственных служащих. Согласно предложенным новеллам, в случае, если чиновник приобретает какое-либо имущество, стоимость которого превышает его трехлетний доход, то ему придется «объясняться» за такую покупку. Очевидно, что рядовой служащий не сможет купить дорогостоящий загородный дом, даже если будет в течение трех лет откладывать на него часть зарплаты. Если же подобная недвижимость появилась у него в собственности (а это обстоятельство утаить нельзя, поскольку ежегодно чиновники подают декларацию о доходах и движимом и недвижимом имуществе, - авт.), это автоматически вызывает вопросы.
Для разрешения этих вопросов при каждом федеральном органе будут создаваться специальные комиссии, задача которых – разобраться в законности обогащения конкретного человека. Естественно, работать комиссии будут с привлечением специалистов «профильных» ведомств – Росимущества, налоговой и пенсионной служб.
--Вопрос в том, захотят ли члены комиссий инициировать такие проверки в отношении нечистых на руку сотрудников?
--Подобные опасения уже ни раз озвучивались при обсуждении законопроекта в Думе, но все они не состоятельны. В документе четко прописано: дать старт проверке, кроме специализированных органов, могут также общественные организации в лице Общественной палаты, политические партии и СМИ. Так что если представитель средств массовой информации, изучая декларацию любого чиновника вдруг обнаружит в ней сведения о новой квартире, которой год назад в декларации не значилось, он будет иметь право инициировать проверку.
--Допустим, выясняется, что недвижимость приобретена незаконно?
--Тогда материалы проверки будут переданы прокурору, который вправе передать материалы в суд, после чего недвижимость может быть изъята в судебном порядке в доход государства.
Между тем, это еще не все новшества, прописанные в законопроекте. В документе речь также идет о возможном введении запрета для чиновников иметь счета и имущества за рубежом. Однако, на мой взгляд, эти положения еще нуждаются в доработке. Дело в том, что ситуации бывают разные: у кого-то из госслужащих может иметься дом на Украине, доставшийся, к примеру, по наследству от бабушки. У кого-то ребенок учится за пределами России, и для оплаты его обучения просто необходимо иметь счет в местном банке.
Полагаю, что эти положения необходимо доработать, чтобы не доводить ситуацию до абсурда.
В целом же положительную роль этого антикоррупционного законопроекта сложно переоценить. Уверен, что он позволит активнее бороться с коррупционными проявлениями на самых разных уровнях власти. Кроме того, принимая этот пакет документов, мы решаем еще одну важную, я бы даже сказал, политическую задачу. Дело в том, что в свое время Россия ратифицировала Европейскую конвенцию о противодействии коррупции, за исключением 20-й статьи, связанной с незаконным обогащением, которую мы не приняли тогда по одной простой причине: сначала нужно было привести российское законодательство в соответствие с конвенционными требованиями. Теперь мы этот шаг фактически сделали.
Мария МАШАНОВА, "Забайкальский рабочий"
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `09
- `10
- `11
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"