Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Социальная политика 22 марта
Путешествия без преград
Соответствуют ли воздушные ворота Забайкалья требованиям безбарьерной среды? Насколько безопасно и комфортно пребывание инвалидов в здании аэропорта Читы? Ответы на эти вопросы вместе с депутатом Андреем Мартыновым искали общественники, эксперты и надзорные органы краевой столицы.
В течение двух дней представители региональных отделений всероссийских обществ - инвалидов, незрячих, глухих, а также надзорных органов края выясняли, насколько адаптирована к потребностям инвалидов инфраструктура железнодорожного вокзала и аэропорта Читы. Итоги первого дня работы можно посмотреть в материале «Квест для депутата»
Проверять читинский аэропорт во второй день рейда начали с парковки, замечаний к которой практически не было. Пять четко обозначенных широких мест и ещё семь дополнительных для парковки инвалидов, по мнению экспертов, более чем достаточно. Вход в здание аэропорта тоже вполне соответствует требованиям, если не брать во внимание небольшие нюансы, которые, при желании, руководство может легко устранить.
Для доступа в зону досмотра установлен специальный подъёмник. Глава комитета по социальной политике краевого парламента, он же - председатель регионального отделения Всероссийского общества инвалидов Андрей Мартынов лично опробовал подъемник в работе. В этот день он также сел в инвалидную коляску для практического понимания всех нюансов передвижения и условий пребывания в аэровокзале.
- Отличный подъемник, однако, сегодня его использование не имеет смысла. Вот я поднялся в зону досмотра, прошел ее, объявили посадку, а дальше что? Как в самолет попасть? На выходе - лестница в три пролета, плюс три ступени. Я должен вернуться и пройти другим путем, зачем было напрягать сопроводительную службу?
По словам генерального директора аэропорта «Чита» Виталия Кашина, лестница в зоне вылета строилась с учетом последующей покупки амбулифта, поэтому, действительно, не адаптирована для инвалидов.
- Мы понимаем, что сегодня процесс вылета пассажиров особой категории на высоком уровне организовать не можем. Задействовать подъемники для спуска с лестницы к вылету небезопасно, поэтому пошли по другому пути. Используем выезд с первого уровня аэропорта, он расположен сразу за стойками регистрации. Автобусы, осуществляющие подвоз пассажиров к самолёту, оборудованы раскладными пандусами, сопровождающий персонал при необходимости оказывает помощь. Однако, уже в следующем году ситуация изменится кардинально, поскольку мы заложили в бюджет 2019 года средства на покупку амбулифта. Благодаря этому приобретению, в плане доступности у нас снимется очень много проблем, - отметил Виталий Кашин.
Глава комитета по социальной политике краевого парламента Андрей Мартынов также поинтересовался, владеет ли персонал аэропорта навыками общения с инвалидами различных категорий – колясочниками, незрячими или глухими. Ведь соблюдение этических правил при общении с инвалидами также играет немаловажную роль в создании доступной среды.
- Два наших сотрудника уже в апреле пройдут обучение на специальных курсах в аэропорту "Толмачёво" в Новосибирске. Им будут выданы сертификаты, поэтому в дальнейшем все сотрудники аэропорта получат соответствующий инструктаж, - ответил Виталий Кашин, добавив, что будет только рад, если практические занятия для работников аэропорта проведут и представители региональных общественных организаций инвалидов. «Нам нужны конкретные предложения в плане доступности – не просто теория, а практические рекомендации, поскольку здоровому человеку понять, как обеспечить комфорт и сделать его максимально эффективным сложно», - аргументировал Кашин.
Подводя итоги рейда, Андрей Мартынов отметил, что диалог с руководством и сотрудниками аэропорта получился конструктивным.
- Существует очень много вопросов, над которыми необходимо работать, но самое главное, что нас услышали и к нашим замечаниям отнеслись с пониманием. Мы посмотрели всё, кроме международного аэропорта, осуществляющего вылеты за границу. Есть замечания, есть предложения – добавить перила, к примеру, тактильные мнемосхемы и рельефные таблички, сделать более системной навигацию. Все это можно организовать и без особых финансовых затрат. Хорошо, что руководство аэропорта это понимает, - подытожил Андрей Мартынов.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `15
- `16
- `17
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"