Новое в документах
12 ноября 2024 638.71 Кб
О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О наградах в Забайкальском крае"
12 ноября 2024 105.73 Кб
11 ноября 2024 15719.7 Кб
11 ноября 2024 1983.53 Кб
8 ноября 2024 35.98 Кб
Социальная политика 22 марта
Путешествия без преград
Соответствуют ли воздушные ворота Забайкалья требованиям безбарьерной среды? Насколько безопасно и комфортно пребывание инвалидов в здании аэропорта Читы? Ответы на эти вопросы вместе с депутатом Андреем Мартыновым искали общественники, эксперты и надзорные органы краевой столицы.
В течение двух дней представители региональных отделений всероссийских обществ - инвалидов, незрячих, глухих, а также надзорных органов края выясняли, насколько адаптирована к потребностям инвалидов инфраструктура железнодорожного вокзала и аэропорта Читы. Итоги первого дня работы можно посмотреть в материале «Квест для депутата»
Проверять читинский аэропорт во второй день рейда начали с парковки, замечаний к которой практически не было. Пять четко обозначенных широких мест и ещё семь дополнительных для парковки инвалидов, по мнению экспертов, более чем достаточно. Вход в здание аэропорта тоже вполне соответствует требованиям, если не брать во внимание небольшие нюансы, которые, при желании, руководство может легко устранить.
Для доступа в зону досмотра установлен специальный подъёмник. Глава комитета по социальной политике краевого парламента, он же - председатель регионального отделения Всероссийского общества инвалидов Андрей Мартынов лично опробовал подъемник в работе. В этот день он также сел в инвалидную коляску для практического понимания всех нюансов передвижения и условий пребывания в аэровокзале.
- Отличный подъемник, однако, сегодня его использование не имеет смысла. Вот я поднялся в зону досмотра, прошел ее, объявили посадку, а дальше что? Как в самолет попасть? На выходе - лестница в три пролета, плюс три ступени. Я должен вернуться и пройти другим путем, зачем было напрягать сопроводительную службу?
По словам генерального директора аэропорта «Чита» Виталия Кашина, лестница в зоне вылета строилась с учетом последующей покупки амбулифта, поэтому, действительно, не адаптирована для инвалидов.
- Мы понимаем, что сегодня процесс вылета пассажиров особой категории на высоком уровне организовать не можем. Задействовать подъемники для спуска с лестницы к вылету небезопасно, поэтому пошли по другому пути. Используем выезд с первого уровня аэропорта, он расположен сразу за стойками регистрации. Автобусы, осуществляющие подвоз пассажиров к самолёту, оборудованы раскладными пандусами, сопровождающий персонал при необходимости оказывает помощь. Однако, уже в следующем году ситуация изменится кардинально, поскольку мы заложили в бюджет 2019 года средства на покупку амбулифта. Благодаря этому приобретению, в плане доступности у нас снимется очень много проблем, - отметил Виталий Кашин.
Глава комитета по социальной политике краевого парламента Андрей Мартынов также поинтересовался, владеет ли персонал аэропорта навыками общения с инвалидами различных категорий – колясочниками, незрячими или глухими. Ведь соблюдение этических правил при общении с инвалидами также играет немаловажную роль в создании доступной среды.
- Два наших сотрудника уже в апреле пройдут обучение на специальных курсах в аэропорту "Толмачёво" в Новосибирске. Им будут выданы сертификаты, поэтому в дальнейшем все сотрудники аэропорта получат соответствующий инструктаж, - ответил Виталий Кашин, добавив, что будет только рад, если практические занятия для работников аэропорта проведут и представители региональных общественных организаций инвалидов. «Нам нужны конкретные предложения в плане доступности – не просто теория, а практические рекомендации, поскольку здоровому человеку понять, как обеспечить комфорт и сделать его максимально эффективным сложно», - аргументировал Кашин.
Подводя итоги рейда, Андрей Мартынов отметил, что диалог с руководством и сотрудниками аэропорта получился конструктивным.
- Существует очень много вопросов, над которыми необходимо работать, но самое главное, что нас услышали и к нашим замечаниям отнеслись с пониманием. Мы посмотрели всё, кроме международного аэропорта, осуществляющего вылеты за границу. Есть замечания, есть предложения – добавить перила, к примеру, тактильные мнемосхемы и рельефные таблички, сделать более системной навигацию. Все это можно организовать и без особых финансовых затрат. Хорошо, что руководство аэропорта это понимает, - подытожил Андрей Мартынов.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `15
- `16
- `17
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"