Новое в документах
14 октября 2024 592.88 Кб
Перечень законов Забайкальского края
10 октября 2024 280.9 Кб
9 октября 2024 4779.9 Кб
9 октября 2024 36.97 Кб
О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О бюджетном процессе в Забайкальском крае"
9 октября 2024 80.95 Кб
Заседание комитета 17 октября
Подходы – проще, самостоятельности - больше
Депутаты комитета по социальной политике будут рекомендовать региональному парламенту принять в первом чтении законопроект, меняющий подходы при распределении субвенций для муниципалитетов. Вместе с тем, парламентарии оставили за собой право контролировать их размеры при рассмотрении проекта бюджета.
«Большой по объему и сложный по восприятию, но имеет очень простую цель – укрупнить по отраслевому признаку субвенции на администрирование отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления», - так охарактеризовал внесенный главой региона законопроект замминистра финансов Дмитрий Семенов. По его словам, новый закон позволит упростить администрирование и создать условия для гибкого распределения средств с учетом потребности каждого района.
Каждому муниципальному району на выполнение переданных полномочий выделяется субвенция (целевые средства), которая содержит в себе средства непосредственно на исполнение полномочия (на покупку жилья, продуктов и т.д.) и на их администрирование (в том числе, заработная плата работника). С 2009 года в Забайкалье принято достаточно много законов о наделении муниципалитетов теми или иными полномочиями. При этом все они имеют совершенно разную структуру, разные подходы.
- У нас были средства на администрирование, которые составляли порой очень маленькие суммы - 17 или 12 тысяч рублей в год для муниципального района. Этими мизерными средствами очень сложно распорядиться, но за них надо отчитываться, собирать все соответствующие документы. И мы решили укрупнить субвенции по отраслевому признаку. Например, субвенции в сфере социальной защиты для муниципального района сейчас выглядят так: одна – 1,3 млн в год, другая - 626 тысяч, третья – 2,5 млн. Мы предлагаем объединить их. В этом случае орган местного самоуправления сможет возложить эту работу на одного специалиста и не делить потом фонд оплаты труда, как это происходит сейчас - половинка субвенции идет одному специалисту, половина – другому. То есть, предлагаем отдать этот вопрос на усмотрение муниципалитетов, - объясняет суть Дмитрий Семенов.
«Основная цель законопроекта – упростить подходы и предоставить органам местного самоуправления более современный финансовый инструмент», - отметил заместитель главы ведомства, подчеркнув, что о сокращении размера субвенций речь не идет. Такой же финансовый принцип, по словам замминистра, действует и на федеральном уровне – на исполнение переданных полномочий регионам предоставляется единая субвенция. «Это хороший рабочий вариант. Некоторые субъекты тоже пошли по такому пути», - рассказал Дмитрий Семенов.
Вместе с тем, ряд вопросов законопроект все же вызвал у депутатов. В частности, Георгия Шилина интересовало, почему законом предлагается убрать сумму 13,8 рубля на бесплатное питание малообеспеченных детей. Дмитрий Семенов заверил, что эти расходы войдут в отдельную статью законопроекта о бюджете, который депутаты увидят 1 ноября. «Мы понимаем социальную направленность этих расходов, поэтому гарантируем, что эта сумма не будет уменьшаться», - отметил замминистра, добавив, что не может пока озвучить итоговую цифру, но она точно будет выше нынешней.
Депутат Сокто Мажиев, в свою очередь, спросил, почему нельзя сейчас принять законопроект в первом чтении и направить его муниципалитетам, чтобы они высказали свою позицию. По словам представителя минфина, делать это необязательно, поскольку органы МСУ исполняют переданные полномочия в пределах выделенных для этого сумм. «Тут речь идет о согласии отраслевых органов исполнительной власти, которые передают эти полномочия, осуществляют контроль и будут требовать исполнения. Мы проводили общую встречу, наше предложение было поддержано, потому что все схемы абсолютно прозрачны», - ответил докладчик. Необходимость же принятия закона в двух чтениях Дмитрий Семенов объяснил тем, что его положения влияют на расчеты, по которым верстается проект закона о бюджете края на последующие три года.
Концепция законопроекта не вызвала замечаний у юристов и представителей надзорных органов. В пользу предложений высказалась и председатель Контрольно-счетной палаты края Светлана Доробалюк. Закон, по ее мнению, добавит самостоятельности органам местного самоуправления.
Члены комитета приняли решение рекомендовать коллегам принять законопроект в первом чтении. Вместе с тем, как подчеркнул глава комитета Андрей Мартынов, депутаты намерены внимательно отслеживать размеры субвенций муниципалитетам при рассмотрении проекта главного финансового документа края на следующий год.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `14
- `15
- `16
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"