Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Заседание комитета 17 октября
Подходы – проще, самостоятельности - больше
Депутаты комитета по социальной политике будут рекомендовать региональному парламенту принять в первом чтении законопроект, меняющий подходы при распределении субвенций для муниципалитетов. Вместе с тем, парламентарии оставили за собой право контролировать их размеры при рассмотрении проекта бюджета.
«Большой по объему и сложный по восприятию, но имеет очень простую цель – укрупнить по отраслевому признаку субвенции на администрирование отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления», - так охарактеризовал внесенный главой региона законопроект замминистра финансов Дмитрий Семенов. По его словам, новый закон позволит упростить администрирование и создать условия для гибкого распределения средств с учетом потребности каждого района.
Каждому муниципальному району на выполнение переданных полномочий выделяется субвенция (целевые средства), которая содержит в себе средства непосредственно на исполнение полномочия (на покупку жилья, продуктов и т.д.) и на их администрирование (в том числе, заработная плата работника). С 2009 года в Забайкалье принято достаточно много законов о наделении муниципалитетов теми или иными полномочиями. При этом все они имеют совершенно разную структуру, разные подходы.
- У нас были средства на администрирование, которые составляли порой очень маленькие суммы - 17 или 12 тысяч рублей в год для муниципального района. Этими мизерными средствами очень сложно распорядиться, но за них надо отчитываться, собирать все соответствующие документы. И мы решили укрупнить субвенции по отраслевому признаку. Например, субвенции в сфере социальной защиты для муниципального района сейчас выглядят так: одна – 1,3 млн в год, другая - 626 тысяч, третья – 2,5 млн. Мы предлагаем объединить их. В этом случае орган местного самоуправления сможет возложить эту работу на одного специалиста и не делить потом фонд оплаты труда, как это происходит сейчас - половинка субвенции идет одному специалисту, половина – другому. То есть, предлагаем отдать этот вопрос на усмотрение муниципалитетов, - объясняет суть Дмитрий Семенов.
«Основная цель законопроекта – упростить подходы и предоставить органам местного самоуправления более современный финансовый инструмент», - отметил заместитель главы ведомства, подчеркнув, что о сокращении размера субвенций речь не идет. Такой же финансовый принцип, по словам замминистра, действует и на федеральном уровне – на исполнение переданных полномочий регионам предоставляется единая субвенция. «Это хороший рабочий вариант. Некоторые субъекты тоже пошли по такому пути», - рассказал Дмитрий Семенов.
Вместе с тем, ряд вопросов законопроект все же вызвал у депутатов. В частности, Георгия Шилина интересовало, почему законом предлагается убрать сумму 13,8 рубля на бесплатное питание малообеспеченных детей. Дмитрий Семенов заверил, что эти расходы войдут в отдельную статью законопроекта о бюджете, который депутаты увидят 1 ноября. «Мы понимаем социальную направленность этих расходов, поэтому гарантируем, что эта сумма не будет уменьшаться», - отметил замминистра, добавив, что не может пока озвучить итоговую цифру, но она точно будет выше нынешней.
Депутат Сокто Мажиев, в свою очередь, спросил, почему нельзя сейчас принять законопроект в первом чтении и направить его муниципалитетам, чтобы они высказали свою позицию. По словам представителя минфина, делать это необязательно, поскольку органы МСУ исполняют переданные полномочия в пределах выделенных для этого сумм. «Тут речь идет о согласии отраслевых органов исполнительной власти, которые передают эти полномочия, осуществляют контроль и будут требовать исполнения. Мы проводили общую встречу, наше предложение было поддержано, потому что все схемы абсолютно прозрачны», - ответил докладчик. Необходимость же принятия закона в двух чтениях Дмитрий Семенов объяснил тем, что его положения влияют на расчеты, по которым верстается проект закона о бюджете края на последующие три года.
Концепция законопроекта не вызвала замечаний у юристов и представителей надзорных органов. В пользу предложений высказалась и председатель Контрольно-счетной палаты края Светлана Доробалюк. Закон, по ее мнению, добавит самостоятельности органам местного самоуправления.
Члены комитета приняли решение рекомендовать коллегам принять законопроект в первом чтении. Вместе с тем, как подчеркнул глава комитета Андрей Мартынов, депутаты намерены внимательно отслеживать размеры субвенций муниципалитетам при рассмотрении проекта главного финансового документа края на следующий год.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `14
- `15
- `16
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"