Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Бюджет 25 мая
Владимир Хорохордин: Изменения в бюджет решают только часть проблем
Председатель комитета по бюджетной и налоговой политике краевого парламента Владимир Хорохордин рассказал подробности обсуждения и принятия очередных корректировок бюджета 2017 года.
- Владимир Николаевич, сегодня сразу в двух чтениях депутаты приняли поправки в бюджет. Расскажите подробнее, как изменились основные параметры краевой казны.
- Доходная и расходная части бюджета стали больше на 1,4 млрд. рублей. Теперь его основные параметры таковы: доходы - 47,8 млрд. рублей, расходы - 48,8 млрд. рублей. Дефицит остался прежним – чуть более 1 млрд. рублей. Госдолг на 1 января 2017 года составлял 26,6 млрд. рублей и с того момента ни разу не менялся.
- И.о. министра финансов Марина Кириллова в качестве первоочередной задачи назвала повышение зарплаты бюджетникам. При этом полмиллиарда рублей были направлены не в профильные министерства, а в резервный фонд Правительства края. Почему? И когда забайкальцы, занятые в бюджетной сфере, смогут ощутить улучшение своего благосостояния?
- На повышение заработной платы текущими изменениями предусмотрено 511 млн. рублей и вся эта сумма будет заведена в резервный фонд Правительства. Улучшать уровень материального благополучия забайкальцев исполнительная власть будет в два этапа. Первоначально с 1 июля будут выполняться обязательства прошлого года. Для этого практически сразу же из правительственного фонда между главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС) – профильными министерствами – будут распределены 261 млн. рублей. То есть, судя по данным, представленным минфином, за июль бюджетники получат уже повышенную заработную плату.
Второй этап предполагает повышение зарплаты уже с учетом прогнозных показателей средней зарплаты наемных работников 2017 года. Его реализация начнется предположительно 1 октября. Пока нет четкого понимания объема необходимых средств, поэтому остаток «зарплатных» денег будет находиться в резервном фонде. После корректировки «дорожных карт», определения конкретных показателей, которых краевым властям необходимо достичь при повышении зарплаты бюджетникам, средства будут распределены между ГРБС.
- Куда еще планируется направить дополнительные средства? Какие отрасли нуждаются в увеличении финансирования?
- Помимо повышения зарплаты, деньги направляются в дорожный фонд, это 547 млн. рублей, в сферу здравоохранения 83 млн. рублей, на субсидии организациям, снабжающим электроэнергией населенные пункты без центрального электроснабжения, 60 млн. рублей. Если же смотреть в целом – по каким направлениям не хватает средств – то можно выделить следующие: поддержка муниципалитетов, погашение кредиторской задолженности. Решать эти вопросы нужно в самое ближайшее время. Текущие изменения в бюджет решают часть проблем, но нерешенных пока остается больше.
- Увеличение расходной части бюджета стало возможным благодаря увеличению части доходной. Большая часть дополнительных средств - налоги. Минфин прогнозирует, что более чем на 800 млн. рублей станут больше поступления по НДФЛ, отмечается прирост и по НДПИ, транспортному налогу, акцизам на бензин и пр. Насколько реален и обоснован такой сценарий?
- Сложно однозначно ответить на этот вопрос. В принятом нами законе доходы увеличиваются на 1,4 млрд. рублей, действительно, в основном за счет роста доходов по налогам. Только НДФЛ по прогнозу минфина принесет нам дополнительно 838 млн. рублей.
Принятые изменения учитывают и выпадающие доходы по сбору налога на имущество организаций на сумму минус 564 млн. рублей. Дело в том, что изменилось федеральное налоговое законодательство, и теперь налоговая ставка в отношении железнодорожных путей снижена с 1,6% до 1%. Но, как считает руководитель Управления федеральной налоговой службы Ирина Войлошникова, указанная минфином сумма некорректна. На самом деле она равна почти 1,2 млрд. рублей. Таким образом, мы делаем вывод, что разница между прогнозами финансистов и налоговиков – почти минус 600 млн. рублей.
- Однако же, несмотря на заключение налоговой инспекции, Ваш комитет большинством голосов рекомендовал законопроект к включению в повестку сессии, и депутаты проголосовали за него?
- Естественно, нас не могут не волновать существующие риски недополучения средств. Но темпы поступлений собственных доходов за первый квартал – а по ним отмечается рост 136% - дают нам основания полагать, что такая динамика сохранится и в дальнейшем. Кроме того, у исполнительной власти есть определенный кредит доверия в Законодательном Собрании. В 2016 году Правительству удалось выправить, казалось бы, безнадежную финансовую ситуацию. Мы надеемся, что и в этом году оно справится со своей задачей. Нам известно, что по–прежнему продолжается работа с федеральным центром по компенсации выпадающих доходов, ведется работа по введению в эксплуатацию крупных объектов, которые в ближайшем будущем могут стать налоговой базой.
Некоторые сомнения, конечно, есть у нас и до сих пор. Однако мы понимаем всю необходимость решения вопроса повышения зарплаты. А для этого нужен инструмент - заведенные в бюджет средства на эти цели.
Правительству же рекомендовано регулярно осуществлять мониторинг налоговых поступлений и оперативно реагировать на любое изменение ситуации – вносить необходимые корректировки в бюджет.
- И последний вопрос, Владимир Николаевич. При принятии бюджета на 2017 год, парламентарии давали Правительству ряд рекомендаций, которые оно должно было исполнить. Есть ли уже какие-то результаты?
- Да, конечно, результаты есть. Данными корректировками бюджета деньги направляются на приобретение лекарств отдельным категориям граждан, предоставление субсидий ресурсоснабжающим организациям, в населенных пунктах, где нет централизованного электро-, энерго- и водоснабжения – это все было в числе наших рекомендациях Правительству. Кроме того, ранее дополнительно выделялись средства на оказание несвязанной поддержки в сельском хозяйстве, оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан, оснащение программно-техническим комплексом системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Также был закрыт болезненный вопрос по ремонту школы в с. Явленка Нерчинско-Заводского района. Мы видим, что работа ведется, тем не менее, члены профильного комитета продолжат контролировать выполнение всех рекомендаций Заксобрания.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `14
- `15
- `16
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"