Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Заседание комитета 26 апреля
Скоропалительных решений не принимать
Законопроект, запрещающий индивидуальным предпринимателям торговать пивом в заведениях общепита на первых этажах многоквартирных домов, требует более детального изучения. К такому выводу пришли депутаты профильного комитета по экономической, инвестиционной политике и собственности.
Внесенным главой региона Натальей Ждановой законопроектом предлагается запретить индивидуальным предпринимателям розничную продажу пива и пивных напитков в заведениях общепита, расположенных на первых, в цокольных, подвальных этажах, а также во встроенных и пристроенных помещениях многоквартирных домов. По словам заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Дмитрия Шлидта, предложение обусловлено возрастающим числом правонарушений, совершаемых по большей части именно теми индивидуальными предпринимателями, чьи заведения общепита находятся в многоквартирных домах. По данным Роспотребназора, возрастает и количество жалоб забайкальцев по фактам размещения таких заведений - за восемь месяцев 2016 года их число выросло в два раза по сравнению с 2015 (34 в 2015 против 68 за 8 месяцев 2016 года).
По статистике УМВД, за 11 месяцев 2016 года выявлен 941 факт административных правонарушений в сфере розничной торговли алкогольной продукции, в том числе пива. Из них 505 протоколов составлено в отношении индивидуальных предпринимателей и лишь 44 - в отношении организаций, которые осуществляют розничную продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания. «Это связано, на наш взгляд, с недостаточными штрафами, для ИП он составляет всего от 5 до 10 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч. Пользуясь этим, многие индивидуальные предприниматели называют свои заведения пунктами общественного питания и реализуют алкогольную продукцию в часы запрета, то есть могут работать круглосуточно, поставив восемь столиков. Хотя на самом деле никакого общественного питания и кухни там в принципе нет», - отметил заместитель руководителя РСТ.
Старший помощник прокурора края Ирина Тверскова отметила, что законопроект неоднократно обсуждался на рабочей группе. Предложенная редакция, по ее словам, разработана в пределах полномочий органов государственной власти. Субъект вправе вводить ограничения как по времени, так и по месту и условиям розничной продажи алкогольной продукции. Единственное, в чем не устраивает документ прокуратуру, это четкое выделение в нем категории хозяйствующих субъектов, в отношении которой вводятся ограничения. «Хотелось бы от этого уйти. Федеральное законодательство не позволяет вводить ограничения в отношении каких-то конкретных хозяйствующих субъектов. Тем самым будет нарушен закон о конкуренции», - считает она.
По словам руководителя РСТ Евгении Батуевой, представители федеральной антимонопольной службы не усматривают в законопроекте ограничение конкуренции. Кроме того, документ предполагает переходный период в течение 90 дней. За это время ИП вправе сменить организационно-правовую форму или выехать из многоквартирного дома.
Тем не менее, по словам председателя комитета Николая Мерзликина, право выбора организационной формы принадлежит субъекту предпринимательской деятельности. «Если проще, или всем, или никому. Или всем хозяйствующим субъектам устанавливать ограничения или никому», - считает депутат. Кроме того, по его словам, прежде чем принимать такой законопроект, необходимо понять масштабы его действия.
- Мы сегодня пока не поддерживаем законопроект, чтобы в таком виде рекомендовать его Законодательному Собранию для рассмотрения и принятия. Давайте еще раз соберем рабочую группу, рассмотрим эту тему подробнее. Надо понять, какое количество субъектов предпринимательской деятельности попадет под действие закона, глубже оценить степень его воздействия, внимательнее изучить практику других регионов, чтобы принимать не скоропалительные решения, а выверенные и необходимые гражданам законы, - добавил в заключение Николай Мерзликин.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `14
- `15
- `16
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"