Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Агропромышленный комплекс 27 января
Требований - больше, поддержки - меньше
Депутаты-аграрии выяснили, в каких объемах и на каких условиях сельхозпроизводители Забайкалья в этом году будут получать поддержку. Разговор на эту тему состоялся на заседании комитета по аграрной политике и потребительскому рынку.
Выбор именно этой темы для депутатов не был случайным. В адрес парламентариев, по словам председателя комитета Элины Акуловой, уже неоднократно обращались руководители районов и сельхозпредприятий с вопросом о том, по каким правилам в этом году будет оказываться господдержка. Они, как выяснилось, в очередной раз изменились, причем в сторону серьезного ужесточения.
По сравнению с прошлым годом финансирование сельскохозяйственной отрасли из федерального бюджета снизилось почти на треть. Об этом рассказала заместитель министра сельского хозяйства Ирина Малакшина, подчеркнув, что к уровню прошлого года доля финансирования составила лишь 69%. Связано это, по ее словам, прежде всего с изменением порядка предоставления субсидий. Часть предназначенных для этого средств «ушла» в льготное кредитование, то есть теперь вместо субсидий аграрии будут получать кредиты в банках под 5% годовых, а субсидии будут направляться напрямую в банки.
Среди положительных моментов замминистра отметила увеличение финансирования по программе «Развитие мелиорации земель», на нее региону выделено 21,8 миллиона рублей. В то же время снизились расходы на программу «Устойчивое развитие сельских территорий». Во многом по причине того, что в региональной казне не удалось предусмотреть более высокую долю софинансирования.
Ранее предусмотренные в федеральном бюджете 23 субсидии на отрасли сельского хозяйства отныне сведены в так называемую единую субсидию. Ее распределение отдано на откуп регионам. Как и прежде, она включает в себя 23 вида поддержки сельхозтоваропроизводителей.
Руководствуясь директивами федерального ведомства, региональный минсельхоз разработал порядок предоставления субсидий. Документ, по словам Ирины Малакшиной, содержит очень много требований. И только при их соблюдении аграрии смогут рассчитывать на поддержку. Одно из главных условий - это отсутствие задолженности по налогам и сборам. А с этим, как раз, существуют проблемы. По данным налоговой службы, на 1 января порядка 67% всех сельхозпроизводителей в крае имеют такую задолженность.
Практически по всем видам поддержки, за исключением немногих, требования ужесточились кратно. К примеру, субсидии на растениеводство на низкопродуктивной пашне со следующего года будут предоставляться только при наличии результатов агрохимического обследования почвы. Чтобы получить субсидии по наращиванию маточного поголовья овец и коз, надо иметь не менее 75 овцематок, раньше этот порог составлял 50. При поддержке племенного маточного поголовья одно из новых требований – не только сохранение численности, но и, начиная с 2018 года, – его прирост не менее на 3 %, а также 100-процентный охват искусственным осеменением.
Озвученные минсельхозом требования вызвали массу вопросов как у депутатов, так и у руководителей сельхозпредприятий, приглашенных на заседание комитета. Парламентариев, прежде всего, насторожило отсутствие в приоритетах поддержки мясного скотоводства.
- У нас должно быть понимание стратегических позиций, в которых край может конкурировать с другими регионами. Да, предусмотрены субсидии по шерсти и овцеводству – это хорошо, потому что баранина – наш стратегический продукт. Второй такой продукт – это мясо КРС, но мы сейчас активной поддержки этого направления не видим. В этом плане позицию министерства надо пересмотреть, - убежден вице-спикер регионального парламента Сергей Михайлов.
Такого же мнения придерживается и Элина Акулова, отмечая, что мясное скотоводство – это единственное направление в аграрной отрасли, которое показывает прирост. «Мы несколько лет вкладывали хорошие деньги в эту сферу, и только сейчас начали получать отдачу. Прерывая эту цепь, мы придем к тому, что резко просядем, также как и в овцеводстве», - заявила глава комитета.
Как пояснила Ирина Малакшина, при наличии дополнительных средств минсельхоз готов будет поддержать и мясное скотоводство. «Два года подряд в регионе засуха. У нас кормовая база подорвана, поэтому мы решили максимально направить средства на несвязанную поддержку в растениеводстве – почти 94 миллиона рублей. Это больше прошлого года в два раза».
Не менее бурную реакцию участников встречи вызвали и серьезные требования к племенной работе. «Более 80% искусственно осемененного маточного поголовья у нас никогда не было, даже во времена Читинской области. Это очень высокие требования, их надо пересматривать, - считает советник руководителя Агинского округа Владимир Цэдашиев. По его мнению, для развития овцеводства в крае особое внимание необходимо уделить региональной племенной службе. «Иначе мы потеряем мотивацию к чабанскому труду, а верных степных рыцарей мы никогда уже потом не найдем».
Элина Акулова поддержала овцеводов округа, напомнив замминистру финансов Дмитрию Семенову о своей просьбе поддержать в 2017 году племенное предприятие «Агинское», как единственного оператора по искусственному осеменению. Ряд предложений в связи с этим депутат адресовала и министру сельского хозяйства края Михаилу Кузьминову.
– Может, имеет смысл, предусмотреть какой-то пошаговый переход к новым требованиям – не сразу 10% прироста поголовья, 80% искусственного осеменения, а постепенно? Чтобы сельхозпроизводитель сейчас понимал, что за год-два ему надо дотянуться до этих показателей. У нас последние годы была чрезвычайная ситуация из-за засухи, у аграриев сейчас нет ресурсов на погашение долгов по налогам, на подготовку к весенним полевым работам, средства на возмещение потерь от ЧС они не получили. Многие просто «вылетят» из реестра получателей господдержки, - убеждала Акулова.
Министр согласился с доводами депутатов и руководителей хозяйств, пообещав дополнительно изучить и проработать вопрос процентных требований по ряду показателей. Что касается племенной работы, то здесь, по словам главы ведомства, он ставит перед собой четкую задачу. «Все пункты искусственного осеменения мы запустим на должном уровне. Перед нашим племцентром мы поставили конкретную задачу – навести в районах полный порядок, чтобы наши сельхозтоваропроизводители имели техническую возможность заниматься искусственным осеменением».
Спросили депутаты у министра сельского хозяйства и о том, как ведомство намерено выполнять поставленную губернатором задачу по разведению миллиона овец. По словам Михаила Кузьминова, дорожную карту по развитию овцеводства они заложили в программу социально-экономического развития края до 2030 года. Сейчас она находится на стадии согласования с федеральным центром.
Подводя итоги заседания, Элина Акулова с горечью посетовала на то, что руководство отрасли «на ходу меняет правила, не предупредив заранее сельхозпроизводителей». Она попросила краевого министра уделить особое внимание работе на местах, чтобы до всех аграриев оперативно дошла подробная информация об условиях и критериях поддержки. При этом депутат подчеркнула, что это лишь первый этап обсуждения. Как только ведомство подготовит порядки предоставления остальных видов господдержки, депутаты намерены собраться вновь.
Господдержка сельхозтоваропроизводителей в свете стратегии развития отрасли - репортаж ТК "Альтес"с заседания комитета аграрной политики
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `14
- `15
- `16
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"