Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Социальная политика 18 января
Работа над законопроектом продолжается
Депутаты комитета по социальной политике по итогам расширенного заседания не приняли решение относительно законопроекта об установлении критериев нуждаемости. На следующем этапе работы над документом депутаты ждут предложений по нему от муниципалитетов и общественных организаций края.
Напомним, законопроект об установлении критериев нуждаемости для отдельных категорий граждан, отклоненный депутатами на последней декабрьской сессии, был повторно внесен на площадку регионального парламента.
Внесенная версия закона практически не отличается от его прежней редакции. Документ, в частности, предлагает ввести критерий нуждаемости при установлении социальных выплат для многодетных семей, ветеранов труда края, а также ограничить размер компенсации за жилищно-коммунальные услуги специалистам сельской местности.
В итоге предложенных законопроектом мер, по словам министра труда и социальной защиты населения Андрея Федотова, бюджет региона сэкономит 82,2 миллиона рублей.
- Если проанализировать ситуацию, которая сложилась по итогам 2016 года, то мы закончили год с кредиторской задолженностью по социальным пособиям за 2-3 месяца. Просим поддержать законопроект для того, чтобы это не повторилось, чтобы более уязвимые забайкальцы не оказались в еще худшей ситуации и получали социальные выплаты в нынешнем году без задержек, - отметил министр.
Разумеется, при обсуждении законопроект вызвал множество вопросов со стороны депутатов. Но заместитель министра финансов Дмитрий Семенов раз за разом приводил один и тот же аргумент - доведение льгот только до нуждающихся получателей – это основная задача государства. В том числе, и обязанность региона, если он рассчитывает получить пресловутую помощь из федерального бюджета в размере 3,7 миллиарда рублей. При этом Семенов подчеркнул, что оптимизация касается не только социальных выплат.
- У нас есть огромный план оптимизации, который говорит и о создании новых рабочих мест, и о мобилизации налоговых доходов. Этот закон является лишь частью нашей большой работы, которую мы будем проводить по оптимизации расходов планомерно и очень долго, - отметил замминистра.
Парламентариев интересовало, возможно ли в будущем, в случае принятия закона, вернуться к отмене критериев нуждаемости. Дмитрий Семенов в очередной раз напомнил о позиции федерального центра, отметив, что критерии нуждаемости в любом случае должны быть, льготы должны даваться только тем, кто действительно в них нуждается.
- А вот какими будут эти критерии, и что мы сможем себе позволить – к этому вопросу всегда можно вернуться в дальнейшем, при стабилизации бюджета, - заверил он.
Надо отметить, что в этот раз авторы законопроекта основательно подготовились к встрече с депутатами, предоставив наглядные расчеты и анализ законодательной практики других субъектов. Так, к примеру, в 10 регионах (Приморский край, Калининградская и Мурманская области) многодетным семьям уже с 2008 года предоставляются меры поддержки с учетом критерия нуждаемости. В ряде субъектов, в том числе соседней Бурятии, меры социальной поддержки ветеранам труда предоставляются также в зависимости от величины дохода, которая определена в размере 1,5 прожиточного минимума.
Тем не менее, не для всех депутатов и представителей Федерации профсоюзов Забайкалья такие аргументы были убедительны. Председатель Федерации Зоя Прохорова, сославшись на открытое обращение профсоюзов к депутатам, высказалась о невозможности принятия закона в предложенном варианте и предложила провести по нему общественное обсуждение.
- Весь край сильно взволнован этой темой. Поэтому публичные слушания, наверное, надо проводить не только по бюджету, но и по таким социально значимым законопроектам, - отметила профсоюзный лидер.
В результате продолжительной дискуссии депутаты комитета пришли к выводу, что решение пока принимать рано, с законопроектом надо будет еще поработать. Глава регионального парламента Игорь Лиханов в связи с этим заметил, что у муниципалитетов и общественных организаций есть возможность направить свои предложения в адрес профильного комитета.
- Мы открыты и готовы рассматривать ваши предложения. Работа над законопроектом продолжается, - резюмировал спикер Заксобрания.
Председатель комитета Андрей Мартынов признал, что депутатов ждет непростая работа:
- Мы приняли решение оставить законопроект на своей площадке. Получим предложения всех комитетов, при необходимости запросим у профильного министерства более подробную информацию, прежде чем принимать окончательное решение. А с другой стороны, на чаше весов сейчас 3,7 млрд. рублей федеральной дотации и 82 миллиона рублей экономии нашего бюджета. За дотацией стоит гарантия получения зарплаты бюджетниками на 11 месяцев. Если и дальше не принимать решения по законопроекту, то, думаю, мы этой помощи от федерального центра не получим. А это снова чревато забастовками учителей и врачей к концу года,- подчеркнул Андрей Мартынов.
Для справки: Законопроектом предлагается предоставлять поддержку только тем многодетным семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае. Как отмечают разработчики проекта закона, в настоящее время правом на получение мер социальной поддержки пользуются 22429 семей. С введением этого критерия такое право утратят 1346 многодетных семей, чей совокупный семейный доход превышает 52,5 тысяч рублей. Остальные, а это более 20 тысяч семей, по-прежнему смогут рассчитывать на ежемесячные выплаты.
По данным регионального минсоцзащиты, меры социальной поддержки многодетных семей вводились с целью улучшения демографической ситуации в крае. С 2012 года семьи на третьего и последующих детей получали ежемесячную выплату в размере прожиточного минимума, в настоящее время это фиксированная сумма в размере 9368,73 руб. Предоставлять такие выплаты регион предполагал с учетом федерального софинансирования в размере 95% от потребности. Однако эти средства так и не были получены. При этом расходы бюджета края на указанные меры ежегодно возрастают кратно – с 44,1 млн. рублей в 2013 году до 616 миллионов в 2016 году.
Еще одной нормой законопроекта предлагается изменить критерий нуждаемости для ветеранов труда Забайкальского края, понизив его с ныне установленной двукратной величины прожиточного минимума до полуторакратной.
- В отношении ветеранов труда был установлен критерий нуждаемости в размере двух прожиточных минимумов, но федеральный центр настаивал установить единый критерий на уровне одного прожиточного минимума. Мы не согласились с таким требованием, поскольку в этом случае очень большое количество ветеранов труда выпадало бы из категории получателей. Поэтому предлагаем установить критерий в размере 1,5 прожиточных минимума, который будет составлять около 16 тысяч рублей, - отметил замминистра финансов края Дмитрий Семенов.
По подсчетам разработчиков закона, такие изменения коснутся незначительного числа получателей – из 33726 ветеранов труда Забайкальского края право на указанные меры поддержки утратят 2025 человек, что составляет около 6 %. Средний же размер пенсии остальных ветеранов труда составляет 13 тысяч рублей, следовательно, они и дальше будут получать ЕДВ и компенсацию на ЖКУ, общий размер которых в среднем составляет 1,5 тысячи рублей.
Кроме того, законопроект предлагает установить предельный размер ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для сельских специалистов в сумме 2176 руб. (по аналогии с действующей нормой регионального законодательства для педагогических работников). Установление такого размера повлечет снижение размера компенсации у 2161 получателя из 8398 человек.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `13
- `15
- `16
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"