Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Социальная политика 26 декабря
Адресность помощи не нашла адресата
Депутаты отклонили законопроект, устанавливающий критерий нуждаемости для отдельных категорий граждан.
Законопроект, внесенный главой региона Натальей Ждановой, предлагал ввести критерий нуждаемости при установлении социальных выплат для многодетных семей, ветеранов труда края и специалистов сельской местности. В частности, предполагалось, что поддержка будет предоставляться тем многодетным семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае. Как отмечали авторы законопроекта, в настоящее время правом на получение мер социальной поддержки пользуются 22429 семей. С введением этого критерия такое право утратили бы 1346 многодетных семей.
По данным регионального минсоцзащиты, меры социальной поддержки многодетных семей вводились с целью улучшения демографической ситуации в крае. С 2012 года семьи на третьего и последующих детей получали ежемесячную выплату в размере прожиточного минимума, в настоящее время это фиксированная сумма в размере 9368,73 руб. Предоставлять такие выплаты регион предполагал с учетом федерального софинансирования в размере 95% от потребности. Эти деньги, как выяснилось, так и не были получены. При этом расходы бюджета края на указанные меры ежегодно возрастают кратно – с 44,1 млн. рублей в 2013 году до 616 миллионов в 2016 году.
Еще одной нормой законопроекта предлагалось изменить критерий нуждаемости для ветеранов труда Забайкальского края.
- В отношении ветеранов труда был установлен критерий нуждаемости в размере двух прожиточных минимумов, но рекомендации федерального центра по установлению единого критерия в полной мере мы применить не смогли, поскольку в этом случае очень большое количество ветеранов труда выпадало бы из категории получателей. Поэтому предлагаем установить критерий в размере 1,5 прожиточных минимума, который будет составлять около 16 тысяч рублей. Это более щадящий вариант установления нуждаемости, - отметила на заседании парламента министр финансов края Марина Кириллова.
По подсчетам разработчиков закона, такие изменения коснулись бы незначительного числа получателей – из 33726 ветеранов труда Забайкальского края право на указанные меры поддержки утратили бы 2025 человек, что составляет около 6 %.
Кроме того, законопроект предлагал установить предельный размер ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для сельских специалистов в сумме 2176 руб. (по аналогии с действующей нормой регионального законодательства для педагогических работников). Установление такого размера повлекло бы снижение размера компенсации у 2161 получателя из 8398 человек.
Предложенные меры вызвали крайне негативную реакцию ряда депутатов, в частности, фракции КПРФ. По мнению Сергея Белоногова, этим законом увеличивается количество бедных людей. Сергея Сутурина интересовало, какими нормативными актами обусловлена необходимость введения критерия нуждаемости. Как пояснила министр финансов края Марина Кириллова, установление критериев нуждаемости по всем категориям льготополучателей регламентируется федеральным законом. Практически во всех регионах критерий нуждаемости устанавливается на уровне одного прожиточного минимума. При этом министр подчеркнула, что установление таких критериев ставится региону как одно из условий получения финансовой помощи из федерального бюджета в размере 3,4 млрд. рублей. Однако, как возразил депутат Николай Мерзликин, такие действия не могут быть оправданием.
В итоге, несмотря на рекомендации профильного комитета принять законопроект в первом чтении, при голосовании он не набрал необходимых 26 голосов – «за» высказались 24 депутата из 39 присутствующих на заседании. Документ, таким образом, был отклонен.
Что такое решение сулит краю, пояснил председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Владимир Хорохордин:
- Необходимость принятия этого закона идет в связке с принятием закона о бюджете на следующий год. Дополнительная дотация из федерального бюджета на следующий год уже «заведена» законом в бюджет региона, но соглашение на ее получение еще не подписано. Непринятие данного закона сегодня ставит под сомнение подписание соглашения на ту сумму, на которую мы рассчитывали.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `13
- `14
- `15
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"