Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Образование 21 декабря
Сергей Михайлов: «Главы районов не должны допустить необоснованного увольнения людей»
Правительство края получило право самостоятельно определять нормативы финансирования учреждений образования. Заверив при этом депутатов, что эта мера позволит навести порядок в распределении бюджетных средств.
По действующему краевому законодательству нормативы на предоставление субвенций местным бюджетам на учреждения образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения и игрушек, определяются законами Забайкальского края. Исполнительная власть предложила наделить этим правом региональное Правительство, чтобы в дальнейшем не утверждать нормативы законами края, как это происходит сейчас.
Отметим, что на одном из последних заседаний регионального парламента данный законопроект не получил большинства голосов и был отклонен. Авторы документа вновь внесли его на рассмотрение депутатов. Как пояснил на заседании Законодательного Собрания министр образования края Андрей Томских, в этом году Контрольно-счетная палата Забайкалья на примере нескольких районов проверила законность и целесообразность использования субвенций местными бюджетами на дошкольное, основное, дополнительное образование. Итоги проверки показали, что существующая в крае нормативно-правовая база нуждается в корректировке. В нынешнем виде она приводит к низкой финансовой дисциплине и диспропорции при оплате труда работников одной и той же категории.
- Только по четырем районам края Контрольно-счетная палата выявила нецелевое использование порядка 140 миллионов рублей. К примеру, структура штатного расписания однотипных образовательных учреждений должна быть примерно одинакова. В реалиях же сложились большие диспропорции в силу разных причин. Это несправедливо. Существующий ныне закон не позволяет уйти от тех гигантских нецелевых расходов, которые по нашей оценке, достигают от 1,5 до 2 млрд рублей в год. Оставлять все в таком виде нельзя. Давайте честно говорить, ситуация будет только усугубляться и нарастать комом, - отметил Андрей Томских.
Как и в прошлый раз, у депутатов регионального парламента возникли многочисленные вопросы. В частности, Сергей Белоногов рассказал о том, что к нему обратился совет руководителей муниципальных органов управления образования с просьбой не принимать этот закон. Согласно новой методике, из состава работников, оплата труда которых производится за счет средств субвенции на образование, исключается весь обслуживающий персонал. В Карымском районе, по словам депутата, 63 человека с 1 января останутся без работы. Этот же вопрос волновал и большинство других парламентариев – что станет с большой армией техработников, не уйдут ли они «под нож» глав администраций, которые не смогут обеспечить их заработной платой.
Отвечая депутатам, министр финансов Марина Кириллов подчеркнула, что методика определения нормативов финансирования концептуально не изменилась. Корректировке был подвергнут только коэффициент, учитывающий соотношение основного и учебно-вспомогательного персонала по общему образованию.
- Нам необходимо четко разграничить полномочия по содержанию общего и дошкольного образования, это определено федеральным законодательством. Субвенция из краевого бюджета предоставляется на оплату труда учебному, учебно-вспомогательному персоналу, а также на учебный процесс. А все, что связано с содержанием учреждения, его обслуживанием – это полномочия местного самоуправления. Анализ Контрольно-счетной палаты показал, что сейчас это разграничение полномочий не соблюдается. Вспомогательный персонал в районах содержится за счет субвенций на образование. В наших условиях такое расточительство просто недопустимо.
При этом глава ведомства отметила, что муниципалитеты в этой ситуации не останутся один на один:
- Мы не случайно в бюджете на следующий год зарезервировали дополнительные дотации. Они будут распределяться между муниципальными районами по итогам нулевых чтений, в том числе целевым назначением на содержание обслуживающего персонала образовательных учреждений. Кроме того, чтобы иметь возможность маневра на случай возможных подводных камней, в бюджете на следующий год мы также оставили нераспределенный объем средств субвенции, которая послужит подушкой безопасности для оперативного реагирования, - подчеркнула Марина Кириллова.
Первый вице-спикер Сергей Михайлов согласился с тем, что субвенция должна расходоваться только на учителей и учебно-вспомогательный персонал, обслуживающие работники должны содержаться за счет дотаций муниципалитетам:
- Поэтому мы ставим минфину задачу – размер дотаций районам должен быть четко просчитан совместно с руководителями муниципалитетов. Главы районов при этом должны нести ответственность, чтобы не допустить необоснованного увольнения людей. Ну и впредь надо исключить такие вопиющие случаи, когда один директор школы имеет семь заместителей, - подчеркнул Михайлов. При этом он попросил профильный комитет взять этот вопрос на особый контроль.
Большинством голосов депутаты приняли законопроект в двух чтениях на одном заседании.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `13
- `14
- `15
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"