Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Агропромышленный комплекс 05 декабря
АПК региона в реалиях проекта бюджета
Депутаты-аграрии намерены вносить корректировки в проект регионального бюджета на трехлетний период с тем, чтобы уровень господдержки агропромышленного комплекса края остался, как минимум, на уровне текущего года. Это и другие решения парламентарии приняли по итогам круглого стола, где рассмотрели основные приоритеты развития аграрного сектора экономики.
Обсудить финансирование отрасли в 2017 году депутаты решили в свете представленного проекта бюджета на следующий год. Доля расходов на сельскохозяйственную сферу в нем продолжает сокращаться. В связи с этим депутатов волновало, каким образом минсельхоз региона намерен расставлять приоритеты при распределении доведенных до отрасли лимитов.
По прогнозам министра сельского хозяйства Михаила Кузьминова, в этом году в Забайкалье снизится валовое производство не только в растениеводстве из-за чрезвычайной ситуации с засухой, но и в животноводстве. Чтобы удержать отрасль «на плаву», необходима поддержка по всем программам АПК в объеме 1,4 миллиарда рублей, включая расходы на осуществление деятельности ветслужбы края, которая с нового года будет работать под «крылом» минсельхоза.
В 2017, как рассказал глава ведомства, объем государственной поддержки по программам АПК в бюджете края составит 535,8 млн.рублей, в том числе 166,5 миллионов на сельскохозяйственное производство. Порядка 460 миллионов определены в проекте федерального бюджета на АПК Забайкалья. В сумме получается чуть больше одного миллиарда. Не предусмотрены средства на мясное скотоводство, на оказание несвязанной поддержки в области животноводства, техническую модернизацию, научно-исследовательскую работу и подготовку кадров. Незначительные средства предусмотрены и на молочное скотоводство. В целом, по словам Михаила Кузьминова, к предлагаемым лимитам необходимо еще как минимум 350 миллионов рублей, которые позволили бы предусмотреть субсидии на несвязанную поддержку, приобретение оборудования и техники, а также рассчитаться с кредиторской задолженностью за приобретенную технику, непогашенной с 2014 года. А это 46 миллионов рублей, которых, как манну небесную, ждут сельхозтоваропроизводители.
Последствия недофинансирования отрасли, по словам министра, приведут к снижению финансовой устойчивости сельхозпредприятий и увеличению убытков. По предварительной оценке, они составят порядка 760 миллионов рублей. Около 45% всех сельхозпредприятий станут банкротами или будут близки к этому. Соответственно, половина сельских поселений останутся без системообразующих организаций. Восполнять свои убытки предприятия будут за счет поголовья скота, что приведет к его сокращению на 15%. На восполнение же потерянного поголовья в последующем потребуется порядка пяти лет. Как следствие, сократится объем господдержки из федерального бюджета, предоставление которой жестко регламентировано. Причем, требования федерального центра постоянно ужесточаются. Последние из них, по словам представителей минфина, и вовсе предусматривают предоставление субсидий только в том случае, если у предприятия нет задолженности по налоговым платежам в бюджеты разных уровней. А таких, как выясняется, по пальцам можно пересчитать – это лишь 30% сельхозпредприятий. Как заверил Михаил Кузьминов, сейчас с руководителями предприятий ведется работа по реструктуризации долгов и отсрочке платежей. Глава Контрольно-счетной палаты края Светлана Доробалюк подчеркнула, что для министерства сейчас это должно стать первостепенной задачей – не решив ее, ведомство попросту не сможет приступить к исполнению бюджета в следующем году.
В целом, как подытожил Михаил Кузьминов, по сравнению с 2014 годом господдержка АПК на уровне края сокращена в три раза. Представители муниципальных районов и крупных сельхозпредприятий озвучили и более внушительные цифры. Так, по словам представителя администрации Приаргунского района Александра Тюкавкина, уровень господдержки сельхозпроизводителей по сравнению с 2014 годом снизился в 11 раз, по некоторым программам и вовсе в 30 раз, и это при одновременном росте затрат. Он всерьез опасается, что порядка 50% предприятий района не будут готовы к посевной, а часть из них и вовсе прикажет долго жить.
Начальник отдела агропромышленного комплекса Агинского Бурятского округа Жаргалма Жаргалова обратила внимание на отрасль овцеводства, которая находится в плачевном состоянии. За последние несколько лет поголовье овец сократилось на 10%. Выход из сложной ситуации представители округа видят в принятии региональной целевой программы по развитию отрасли овцеводства.
Немало вопросов прозвучало по проблеме сильной изношенности сельхозтехники. Генеральный директор инвестиционной компании Валерий Нагель выступил с предложением возобновить программу по субсидированию приобретенной сельхозтехники и оборудования, несколько ее модернизировав. То есть не просто раздавать субсидии, но и требовать взамен определенной отдачи и результативности, контролировать их использование. Кстати, тема эффективности господдержки в процессе обсуждения поднималась не раз. К примеру, зампред профильного комитета Даши Дугаров убежден в том, что необходим жесткий финансово-экономический анализ эффективности выделяемых средств. «Какую ответственность несут КФХ, куда они потом сдают продукцию, перед кем отчитываются? Производство и реализацию реально не показываем, номинальное задание до них не доводится», - отметил депутат.
По словам представителей минфина, за несколько лет на субсидирование сельхозтехники из регионального бюджета было выделено порядка 600 миллионов рублей. В связи с этим депутатов резонно интересовал вопрос, достигла ли поддержка своей цели, послужила ли стимулом для развития или была просто «проедена»? Услышать ответы на эти вопросы парламентарии намерены уже скоро, в рамках Правительственного часа. «Будем вместе с минсельхозом работать в этом направлении, чтобы и сельхозтоваропроизводитель понимал, что рубль сегодня дается непросто. Мало в итоге показать литр молока и килограмм мяса для себя, надо чтобы это действительно было товарное производство», - отмечает председатель профильного комитета Элина Акулова.
По мнению Михаила Кузьминова, в условиях такого финансирования говорить о развитии отрасли не приходится. Свои невеселые мысли он подтверждает сухими цифрами - в структуре бюджета края расходы на аграрный сектор составляют лишь 1,7%, в соседней Бурятии – 2,5%, в Иркутской области – 3,2%. Плюсом ко всему, приходится нести и большую социальную нагрузку. При всем этом, убежден первый вице-спикер регионального парламента Сергей Михайлов, нельзя забывать о социальной составляющей села. Он в очередной раз напомнил о возможностях федеральной программы по устойчивому развитию сельских территорий. В связи с этим зампред попросил представителей минфина предусмотреть средства на софинансирование программы не через минсельхоз, который курирует ее, а в расходных статьях других социальных министерств, потому что большинство направлений программы предусматривают строительство именно социальных объектов на селе – ФАПов, клубов, спортивных площадок.
Свои предложения по итогам круглого стола депутаты-аграрии намерены формализовать в виде поправок ко второму чтению проекта бюджета. Есть в рекомендациях и более долгосрочные задачи. Среди них - проблема задолженности сельхозпредприятий по налогам в различные фонды, отсутствие системной работы по реструктуризации долгов и их сокращению, необходимость разработки целевой программы по овцеводству, программы по техническому и технологическому перевооружению. Кроме того, Элина Акулова в очередной раз заострила внимание на необходимости разработки концепции развития АПК края.
- В течение нескольких лет уже неоднократно менялось руководство регионального минсельхоза. Понятно, что каждый новый руководитель приходит со своим видением развития отрасли, но в конечном итоге от перестановок страдает именно сельхозтоваропроизводитель, оказываясь в сложных условиях. То мы сначала заявляем большие программы по растениеводству, то начинаем говорить о молочном производстве, сейчас говорим о рапсе… Поэтому и нужна четкая концепция развития агропромышленного комплекса, чтобы у нашего сельхозтоваропроизводителя было ясное понимание, в каком направлении ему надо двигаться, - подчеркнула Элина Акулова.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `13
- `14
- `15
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"