Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Парламент 26 октября
Cначала - долги, потом - проекты
Фракция «Единая Россия» поддерживает намерение Правительства края сначала рассчитаться с долгами, а потом включаться в новые дорогостоящие проекты.
25 октября члены фракции «Единая Россия» встретились с депутатом Государственной Думы, сопредседателем регионального штаба Общероссийского Народного фронта Николаем Говориным. Во встрече также приняли участие и.о.вице-премьеров краевого Правительства Александр Кулаков, Дмитрий Кочергин, Аягма Ванчикова и министр финансов края Марина Кириллова.
Николай Говорин проинформировал региональных коллег об основных тенденциях и некоторых характеристиках проекта трехлетнего федерального бюджета на 2017-2019 годы. По словам депутата, дефицит бюджета страны будет покрываться за счет средств Резервного фонда. В случае выполнения плановых показателей, к концу 2017 года Резервный фонд будет исчерпан, а в последующие годы Минфин намерен заимствовать средства из Фонда национального благосостояния. Его объем в 2016 году составляет около 5 трлн. рублей, в 2017-м он сократится до 4 трлн., а к 2019 году - до 2,8 трлн. рублей.
Говоря об особенностях региональных бюджетов, Говорин назвал серьезной проблемой их закредитованность. Как отметил депутат, Правительство намерено снижать этот негативный показатель, однако не за счет конкретной помощи регионам, а путем контроля за расходованием средств и пересмотра межбюджетных отношений. В числе общероссийских проблем Николай Говорин отметил и огромное количество так называемых «полуфабрикатов» в сфере капитального строительства. Как ни парадоксально, в 2016 году количество незавершенных строек выросло, поэтому Правительство – опять же на фоне жесткого контроля - существенно ограничит финансирование новых строительных объектов.
Среди новаций в межбюджетных отношениях депутат упомянул о «горизонтальных субсидиях» и единой субвенции для местных бюджетов, а также сообщил, что регионы-доноры отныне будут перечислять в федеральный бюджет 1% своих доходов для последующего распределения между нуждающимися территориями.
Главный же акцент Николай Говорин сделал на анализе участия Забайкальского края в федеральных целевых программах. По результатам проведенной депутатом ревизии сложилась очень «несимпатичная» картина. Из 43 федеральных программ край заявил об участии в 28. «Однако на практике регион участвует только в трёх подпрограммах, с финансированием в 1 млрд. 614 млн. рублей», - констатировал Говорин. По его оценке, возможности программ как механизма привлечения средств, в том числе программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона, используются далеко не в полной мере. Сравнивая Забайкалье с другими территориями Сибирского федерального округа, депутат привел следующие цифры. Из 36 млрд. рублей, выделенных на участие в целевых программах в текущем году, Томская область профинансирована на 5 млрд. рублей, Красноярский край – на 12 млрд. рублей. Власти Бурятии сумели привлечь 3 млрд., Иркутская область – 3,8 млрд. рублей. Для Забайкальского края финансирование скромно составило 1,075 млрд. рублей. «Под лежачий камень вода не течет» - напомнил Говорин, подытоживая свое выступление.
Далее наступил черед вопросов и предложений со стороны депутатов Законодательного Собрания края. Роман Щербаков, сославшись на опыт Камчатского края, предложил снизить для Забайкалья до 10 процентов ставку налога на добавленную стоимость. «Налог федеральный, мы этих средств не видим, однако для привлечения бизнеса эта мера очень эффективна», - считает депутат. Экс-глава Читинского силикатного завода Андрей Никонов поддержал коллегу примером из собственной практики: «Мы построили детский сад, но деньги за него предприятию не заплатили. А поскольку реализация прошла, нам начислили налог на добавленную стоимость – 15 млн. рублей. Откуда платить? Этот налог – самый страшный для производителя!» По словам Никонова, налоговую тему он изучил досконально: «НДС вводится там, где есть перепроизводство. У нас же в стране нет и производства. В Китае, к примеру, этот налог был введен всего 3-4 года назад, но когда экономика только поднималась, его не было». Депутат убежден, что в России этот налог должен быть снижен до 8-12 процентов, в зависимости от отраслевой и региональной привязки бизнеса.
Не менее кардинальное предложение высказал и депутат Александр Филонич. Он попросил Николая Говорина проработать вопрос о снижении для Забайкалья доли софинансирования до 3-5%. «Регион не может участвовать в федеральных программах из-за отсутствия средств» - аргументировал Филонич. «К примеру, по программе строительства школ софинансирование из краевого бюджета составляет 30%. Чтобы построить одну школу, надо выделить 350-400 миллионов рублей. Заложить эти средства в бюджет края нереально», - подчеркнул депутат.
Почему регион мало представлен в федеральных целевых программах, объяснил и первый вице-премьер Правительства края Александр Кулаков. В доле софинансирования Москва не учитывает региональные затраты на проектные работы. «Мы сейчас можем свободно зайти в федеральную программу по строительству сельских клубов. Нюанс в чем: в населенных пунктах, например, разное количество жителей, соответственно, проекты клубов должны отличаться по площади. То есть нам необходимо подготовить проектно-сметную документацию на 6, 8 или 10 объектов, цена каждого от 10 до 15 миллионов рублей. Иначе говоря, нам уже сейчас надо изыскать 100 миллионов рублей. При этом мы еще не понимаем, попадем ли мы в итоге в эту программу, будет она вообще или нет» - сказал Кулаков. По его словам, ситуация с целевыми программами очень сложная как раз из-за того, что край ввязывался во всевозможные проекты, не имея достаточного объема финансирования.
Масштаб бедствия Александр Кулаков проиллюстрировал суммами долгов перед строительными организациями. «По предварительной оценке, только по объектам по линии минспорта и минкультуры край должен 660 миллионов рублей, долг за уже введенные в эксплуатацию здания составляет около 700 миллионов, по недостроенным, замороженным объектам – в пределах 2 млрд. рублей. У меня одна позиция — пока не рассчитаемся по долгам, никаких новых объектов строить не будем» - резюмировал первый вице-премьер.
В формате вопросов-предложений участники встречи затронули также тему многочисленных региональных полномочий, которые не имеют финансового сопровождения, не обошли вниманием проблему обеспечения жильем детей-сирот и их отношения к уже выделенным квартирам, коснулись вопросов реализации таких программ, как «Земский доктор», обсудили ряд других важных тем.
Итог двухчасового разговора подвел позже в своем комментарии первый вице-спикер краевого парламента, руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Михайлов. В частности, позицию Правительства края «сначала – долги, потом – новые проекты» он поддержал и считает правильной. «Исполнительная власть проводит сейчас полномасштабную ревизию всех сфер жизнедеятельности края. В ситуации, когда бюджет трещит по швам, очень важно навести порядок, чтобы определиться с дальнейшей стратегией. Согласен, с дорогостоящими проектами лучше повременить. Но, вместе с тем, надо очень постараться и не упустить те программы, где не требуется большая доля регионального софинансирования» - подытожил Михайлов.
Отметим, что аналогичные встречи единороссы намерены провести и с другими депутатами Государственной Думы, независимо от их политической принадлежности.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `13
- `14
- `15
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"