Новое в документах

Недра и промышленность 13 июня

Степан Жиряков: «Как забайкалец и горняк, я понимаю цену этой дороге!»

Степан Жиряков: «Как забайкалец и горняк, я понимаю цену этой дороге!»

9 июня на ст. Газимурский Завод прибыл первый рабочий поезд. В торжественной церемонии укладки «золотого звена» приняли участие первые лица региона – Губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин, Председатель Законодательного Собрания, секретарь регионального политсовета партии «Единая Россия» Степан Жиряков, а также представители заказчика и генподрядчика строительства – ООО «Корпорация Инжтрансстрой».

«Жизнь» проекта удалось сохранить

Строительство железной дороги Нарын-Лугокан было начато в 2008 году. Первоначально планировалось, что новая железнодорожная линия Забайкальской железной дороги соединит с Транссибом пять крупнейших месторождений полезных ископаемых, сосредоточенных на юге-востоке края. Однако, разразившийся экономический кризис ввел существенные коррективы в этот грандиозный проект, реализация которого в определенные моменты находилась под угрозой срыва. Однако, на межрегиональной конференции «Развитие Сибири 2010–2012» региональных отделений партии «Единая Россия» Сибирского федерального округа руководителям края удалось доказать, что реализация проекта должна быть непременно продолжена. Именно тогда еще лидер партии «Единая Россия», премьер-министр Владимир Путин подписал постановление Правительства о продолжении финансирования строительства железной дороги Нарын-Лугокан с внесением поправок в паспорт проекта. Таким образом, получив статус партийного, проект повторно приобрел «путевку в жизнь».

Возобновление финансирования позволило продолжить строительство железной дороги до села Газимурский Завод в рамках инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края». Открытое в феврале 2010 года рабочее движение от ст. Нарын -1 до Александровского Завода позволило возить по рельсам основную массу грузов, необходимых для строительства дороги, мостов, что в свою очередь значительно сократило расходы на транспорт.

«Путь к освоению юго-востока открыт»

На торжественной церемонии укладки «золотого звена» помимо многочисленных представителей подрядных и субподрядных организаций, которые в круглосуточном режиме работали на этом объекте, присутствовали и жители Газимуро-Заводского района – для них приход железной дороги напрямую ассоциируется с созданием новых рабочих мест и реальными предпосылками для дальнейшего социально-экономического развития района. В этом заверил их и Губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин:

— Такие минуты бывают редко, и они особо дороги нам с вами. Это место никогда не знало звука железной дороги, стука колес, гудка тепловоза. 227 километров главного хода, менее чем за три года, в условиях финансового кризиса, при прямой поддержке Владимира Путина — накануне Дня России это лучший подарок для всех забайкальцев. Скоро здесь будет построена железнодорожная станция, уложены восемь путей, создана соответствующая инфраструктура и станция «Газимуровский Завод» заработает по-настоящему. Более десятка городов представлены на этой, по-существу, всероссийской стройке. Нам не стыдно будет доложить руководству страны, что выделенные средства освоены в реальный железнодорожный путь, путь будущего, путь к освоению юго-востока Забайкальского края. Теперь дело за строителями горно-обогатительных комбинатов, которые дадут возможность осваивать молибденовые, медные, золотые и другие месторождения юго-востока Забайкалья.

«Золотой день Забайкалья»

Не менее эмоциональным было выступление и главы краевого парламента, секретаря регионального политсовета партии «Единая Россия» Степана Жирякова:

— Был момент, когда строительство дороги стояло под большим вопросом. И мы этот вопрос поднимали на межрегиональной конференции партии «Единая Россия», возглавлял которую Владимир Путин. Он сказал, что железную дорогу надо построить, никаких отступлений быть не должно. С тех пор мы постоянно ощущали поддержку Правительства России в реализации этого проекта. И, как видите, укладка «золотого звена» состоялась.

По большому счету, это золотой день для всего Забайкалья. Я, как коренной забайкалец и горняк, прекрасно понимаю цену этой дороге. К примеру, при отгрузке концентрата с Новоширокинского рудника, который как-раз находится в этой зоне, дорога позволит экономить порядка 20 миллионов долларов в год. Можете представить, насколько проще, дешевле и быстрее будет построить наши новые ГОКи — Быстринский и Бугдаинский. В этом плане Новоширокинский рудник было гораздо тяжелей строить, поскольку ближайшая железнодорожная станция находилась в 250 километрах. Владимир Владимирович Путин сказал, что Забайкальский край – это опорный регион России, и мы сегодня достойно доказали, что это на самом деле так.

При поддержке многочисленных участников торжественной церемонии в адрес Президента Российской Федерации Владимира Путина была составлена правительственная телеграмма, в которой руководители региона выразили благодарность за поддержку «социально-значимого проекта не только для нашей приграничной территории, но и всей Сибири». Кроме того, в телеграмме прозвучало обещание приложить максимум усилий для осуществления второго этапа строительства горно-рудных предприятий, а также неизменно поддерживать высокое качество и темпы работ по развитию горно-промышленного комплекса Забайкальского края.

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `09
  • `10
  • `11
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
1112
13
14151617
18192021222324
252627282930 
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА