Новое в документах
15 ноября 2024 4879.46 Кб
О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края
15 ноября 2024 43.5 Кб
15 ноября 2024 39.59 Кб
15 ноября 2024 40.33 Кб
О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края
15 ноября 2024 85.05 Кб
Материалы СМИ 01 июня
Евгений Смирнов: «Будущее — за крупными предприятиями»
Что способно вывести из кризиса лесную отрасль Забайкалья, как могут повлиять эти меры на борьбу с лесными и степными пожарами и что требует законодательного урегулирования со стороны парламентариев – обо всем этом и не только депутат Законодательного Собрания Евгений Смирнов рассказал журналистам «Забайкальского рабочего».
Наступившая весна снова обернулась для Забайкалья степными и лесными пожарами. Огнеборцы наращивают в регионе свои силы, а жители края наперебой выкладывают в Интернет жуткие видео разбушевавшегося огня из различных районов края. Забайкалье вновь звучит в федеральных СМИ в неприглядном свете.
Всё ли правильно делают власти, если мы продолжаем гореть? Можно ли одними запретительными мерами и рассылкой смс-оповещений обуздать огненную стихию? Что происходит сегодня с некогда гремевшей на всю страну лесозаготовительной и лесоперерабатывающей отраслями региона?
С этими и рядом других вопросов «Забайкальский рабочий» обратился к депутату Законодательного Собрания края, члену комитета по бюджетной и налоговой политике, руководителю ООО «Гринлэнд» Евгению Смирнову.
— Евгений Геннадьевич, возглавляемое Вами предприятие свыше 10 лет занимается заготовкой и переработкой древесины. На Ваш взгляд, в каком состоянии находится лесная отрасль нашего края?
— Могу смело вам заявить, что сегодня лесной отрасли как таковой в Забайкалье нет. Если давать принципиальную оценку той деятельности, которую осуществляют небольшие предприятия на территории края, то это можно назвать одним ёмким словом «заготбревно». Договорились уже до того, что с гордостью заявляем о переработке древесины, имея ввиду, что развалили бревно на несколько досок. Но это всего лишь распиленное бревно, а не переработанная древесина!
На мой взгляд, регион в плане работы с лесными ресурсами находится менее чем в шаге от точки бифуркации — критического состояния системы, когда лесная промышленность либо совсем уйдет в небытие, либо выйдет на совершенно новый уровень развития.
— Что выведет отрасль из этого состояния?
— Будущее лесной отрасли я вижу за крупными предприятиями, такими как строящийся в Могочинском районе целлюлозно-промышленный комбинат «Полярная». Такие предприятия рассчитаны на безотходное производство, что даёт возможность забирать из леса весь массив древесины, а не то, что происходит сегодня, когда предприниматели в состоянии производить продукцию только из высокотоварной древесины. Сейчас со всего ствола в дело идёт не более 60 процентов, всё остальное — комель, вершина, сучья — остаётся в лесу и становится прекрасным материалом для возгорания. И здесь уже не так важно, что стало причиной пожара, сухая гроза или сигаретный окурок.
А если в регионе заработают крупные предприятия по глубокой переработке древесины, производящие продукцию с высокой добавочной стоимостью, они смогут стать локомотивом для всей отрасли и вытянуть её из затянувшегося кризиса. Хорошим примером в этом плане может послужить Томская область, где крупные предприятия занимаются глубокой переработкой древесины. Это даёт рабочие места для местного населения, технологические дороги в тайге, что очень важно в пожароопасный сезон. Происходят и весомые налоговые вливания в экономику региона. К сожалению, ничего этого в Забайкалье нет. Более того, легальная заготовка древесины в Забайкальском крае перестаёт приносить прибыль. Предприниматель вынужден нести большие затраты на содержание дорог, приобретение техники, уплату налогов, выплату заработной платы. Зачастую расходы съедают всю прибыль, не оставляя средств на развитие.
— Евгений Геннадьевич, в настоящее время Вы работаете над законопроектом, действие которого направлено на развитие лесной отрасли региона. Что включает в себя проект закона?
— Законопроект двунаправленный. С одной стороны, он ориентирован на экономику отрасли, с другой — призван решить вопрос с лесными и степными пожарами, угрожающими поселениям. Так, одним из пунктов законопроекта может стать норма, которая обяжет лесозаготовителей вывозить заготовленную древесину только в хлыстах. Из леса будет вывозиться весь ствол, а не часть дерева, как сегодня.
Следующий момент. Сейчас на федеральном уровне всё чаще звучат предложения о введении полного запрета на отжиги травы вокруг населённых пунктов. Я же, наоборот, предлагаю ввести пункт, который не просто разрешит контролируемые отжиги, а обяжет глав поселений и районов эту работу проводить.
Уверен, отмена контролируемых отжигов — абсолютно недопустимая мера в части профилактики лесных пожаров. Это, конечно, не панацея, но на настоящий момент это наиболее эффективная профилактическая мера.
В законопроекте планируется прописать температурный режим, при установлении которого эта деятельность станет возможна. Пожаробезопасный сезон и функции, осуществляемые в его рамках, не должны быть привязаны к какой-то жесткой дате. Территория у нас большая — и та же осень в Красночикойском районе наступает намного позже, чем, например, в Могочинском. Из этого и нужно исходить.
Предусматривает законопроект и финансирование таких работ, причём деньги в районы должны приходить «окрашенными», то есть целевыми, и расходоваться именно на эти нужды.
В качестве положительного примера могу привести Улётовский район, глава которого совместно с главами поселений занимаются контролируемыми отжигами осенью, и, заметьте, район этот практически не горит. И посмотрите, что происходит в Чернышевском районе, который горит второй год подряд. У меня в планах в рамках своей депутатской деятельности организовать поездку с представителями СМИ в благополучные и неблагополучные по горимости районы, чтобы лично убедиться в эффективности и неэффективности противопожарных мер.
— Какое финансирование предусматривает проект закона?
— В среднем на работы в одном поселении по отжигу травы, опашке и другим необходимо 30-50 тысяч рублей. Если исходить из того, что в Забайкалье тысяча населённых пунктов, требуется максимально 50 миллионов рублей ежегодно. Сумма достаточно весомая, но она не идёт ни в какое сравнение с теми затратами, что несет государство в случае уничтожения огнем населённого пункта. На восстановление требуются сотни миллионов рублей, достаточно вспомнить события прошлого года, произошедшие в Читинском районе.
— Ещё одна серьёзная проблема Забайкалья — лесоворовство. Какие меры необходимо предпринять, чтобы остановить этот негативный процесс?
— Вопрос очень непростой и требует комплексного подхода. Прежде всего необходимо интегрировать население лесных районов в деятельность крупных лесозаготовительных предприятий. Если у человека будет достойный заработок, он с пилой в лес не пойдёт. В свою очередь, крупный бизнес, например завод по производству МДФ (древесноволокнистая плита, полученная при прессовании высушенной стружки), сможет забирать в переработку все порубочные остатки. Как следствие, лес не будет захламляться.
Вообще, на мой взгляд, если в Могочинском районе начнет работать ЦПК, а в Хилокском или Улётовском районах построят завод по производству МДФ или иной продукции глубокой переработки древесины, в первую очередь, низкотоварной, лесная отрасль региона выйдет на совершенно новый уровень.
— Что касается деятельности вашего профильного комитета, то на недавнем его заседании исполняющий обязанности министра финансов Забайкальского края Андрей Кефер сообщил, что в этом году практически на 10 процентов увеличился объём собственных доходов краевого бюджета. Означает ли это, что состояние бюджета региона стало меняться в лучшую сторону?
— Да, действительно, собственные доходы краевого бюджета несколько выросли, но говорить о росте как о тенденции пока преждевременно. Сегодня большинство регионов страны находится в очень непростом финансовом положении, и Забайкалье не исключение. Именно по этой причине депутаты нашего комитета поддержали временную меру краевого минфина уменьшить расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
— Удалось ли Вам решить какие-либо проблемы жителей своего избирательного округа?
— Улётовский одномандатный избирательный округ № 10 включает в себя часть Улётовского и Читинского районов. Все проблемы, с которыми избиратели идут ко мне, можно сегментировать на общие и личные. Кто-то не может оформить в собственность земельный участок, кому-то срочно нужны дорогостоящие медикаменты — стараюсь всех выслушать и по мере сил помочь.
Из весомых проблем округа я бы выделил вопрос об окончании строительства школы в селе Сохондо. Объект уже превратился в долгострой, есть проблемы с документацией, финансированием. И второй объект, очень важный для социальной сферы Улётовского района, — строительство поликлиники в селе Улёты. Особо хочу отметить, что мне как депутату удалось отстоять и не дать оптимизировать, а, иначе говоря, закрыть больницу в посёлке Дровяная. Большую помощь в положительном решении данного вопроса оказал депутат Государственной Думы Николай Говорин.
Анатолий КВАСОВ
Фото Александра КАЛАШНИКОВА
Справка:
Смирнов Евгений Геннадьевич.
Родился 27 апреля 1972 года в поселке Кокуй Сретенского района Читинской области.
В 1995 году окончил Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского по специальности «иностранные языки». В 2002 году — Читинский государственный университет, юридический факультет. Также окончил Московский государственный университет управления, стратегический менеджмент.
С 2010 года по настоящее время — директор ООО «Гринлэнд».
В Законодательном Собрании Забайкальского края второго созыва — член комитета по бюджетной и налоговой политике. Избирался по Улётовскому одномандатному избирательному округу № 10.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `13
- `14
- `15
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"