Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Парламентские фракции 16 февраля
Троллейбусное сообщение до КСК: мечта или реальность?
Городские власти планируют уже в следующем году начать строительство троллейбусной линии на КСК. О том, насколько реальны перспективы финансирования столь грандиозного проекта, депутаты парламентской фракции «Единая Россия» намерены услышать до 1 июля. Такое решение приняли сегодня парламентарии по итогам заседания Президиума фракции, где рассмотрели вопрос организации троллейбусного сообщения на КСК.
Надо отметить, что вопрос транспортного сообщения на заседаниях фракции рассматривался неоднократно. Но из-за отсутствия средств оставался до сих пор открытым. Однако, как рассказал исполняющий обязанности заместителя руководителя администрации города, председатель комитета по развитию инфраструктуры Максим Большаков, в конце прошлого года такая работа началась. В частности, было рассмотрено несколько вариантов реализации проекта запуска новых троллейбусных линий. С учетом наименьшей стоимости было принято решение создать маршрут по ул. Космонавтов -проспект Фадеева - Угданский проезд - ул.Ивановская – Рахова – Авиационная –Байкальская - Комсомольская. Это первая очередь проекта. Вторая – строительство линии на ГРЭС, третья - маршрут до Соснового бора. «Сейчас почти готово техническое задание, проработаем его детально, после чего можно будет проводить конкурсную процедуру на разработку проектно-сметной документации. Предварительно, обойдется она в 80 миллионов рублей. Приступить непосредственно к реализации проекта планируется в 2017 году. Строительство же первой очереди проекта оценивается в 1 миллиард 800 миллионов рублей», - рассказал Максим Большаков.
Он уточнил, что для реализации первой очереди необходимо будет выполнить строительство контактной сети, тяговой подстанции, прокладку кабельных линий, строительство тяговых подстанций, троллейбусного депо на 50 машин, приобретение 30 единиц подвижного состава, а также расширение и обустройство дорожной сети – вынос коммуникаций и снос 5-6 домов, которые попадут под расширение дороги.
Многие депутаты не разделили оптимизма авторов проекта. В его целесообразности усомнился председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Владимир Хорохордин. «Например, вы нашли средства на проектно-сметную документацию за счет софинансирования, проект получили, экспертизу прошли. Но это огромные средства. Денег в бюджете города не хватит, в краевом бюджете их тоже нет. Никаких гарантий нет, что это будет не мертворожденный проект, который пролежит на полке несколько лет, пока не утратит свою актуальность».
Максим Большаков согласился с тем, что стоимость проекта действительно большая и понадобится помощь в его реализации: «Не имея проектно-сметной документации, о чем можно разговаривать с федеральным центром? Надо что-то иметь на руках, прежде чем просить».
Вместе с тем депутаты отметили, что до начала строительства троллейбусной линии далеко, а проблемы транспортного сообщения до КСК надо решать уже сейчас. По мнению начальника отдела транспорта и связи администрации города Александра Богера, основная проблема заключается не в недостатке автобусного парка, а в его вместимости. «Нужен транспорт большой вместимости. Сейчас тенденция такая – подходит «газель» полная, пассажир в нее лезет. А в «пазике» с сидячими местами ехать не хотят, потому что пассажир у нас хочет доехать до подъезда. Маршрутные такси всегда были дополнительным транспортом, в нашем же городе они почему-то выполняют основную функцию. Позиция администрации – перейти на транспорт большой вместимости», - рассказал он.
В связи с этим, по мнению депутата Андрея Никонова, единственным выходом решения проблемы может стать только приобретение и запуск в часы-пик порядка 15 больших автобусов. А для этого городу нужна помощь, убежден депутат.
Руководитель фракции Сергей Михайлов отметил, что фракция продолжит контролировать этот проект. «Проект строительства троллейбусной линии на КСК планировался еще с советского времени, потом на какое-то время о нем забыли. Но продвигать его надо, это важно для населения города. Поэтому, инициировав вновь эту идею, мы готовы оказывать вам содействие в поиске средств на всех уровнях. Тем не менее, сумма большая, самим нам не справиться, тем более с таким напряженным краевым бюджетом. Поэтому, вам надо более пристальное внимание обратить на возможность участия в федеральных программах, чтобы получить софинансирование», - подчеркнул вице-спикер.
В решении Президиума фракции депутаты указали, чтобы к 1 июля власти города рассказали парламентариям о перспективах финансирования строительства троллейбусной линии и конкретных мерах решения проблем транспортного сообщения до микрорайона КСК.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `13
- `14
- `15
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"