Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Председатель Законодательного Собрания 08 февраля
По следам «Прямой линии»
Порядка 70 вопросов задали забайкальцы Председателю Законодательного Собрания Наталье Ждановой в преддверии прямого эфира передачи «Парламентское время» на телеканале «Россия 1». Но время эфира, к сожалению, было ограничено, поэтому ответить получилось не всем. Тем не менее, Наталья Николаевна подчеркнула, что ни один вопрос не останется без ответа. Часть из них, которые, на наш взгляд, могут иметь значение для многих забайкальцев, мы приведем ниже. Вопросы же частного характера будут переданы их авторам в индивидуальном порядке.
Вера М., г. Краснокаменск:
- В городе Краснокаменск перестали выплачивать субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Ее лишись порядка 400 человек. Для многих из них она являлась существенной поддержкой. На сегодняшний день, субсидии выплачивают лишь тем, кто проживает в муниципальном жилье, а собственники приватизированных квартир лишены этой льготы. Знаю, что в соседних населенных пунктах этого нет, там по-прежнему субсидию выплачивают всем, кто в ней нуждается. Изменится ли ситуация в лучшую сторону?
- В соответствии с внесенными изменениями в региональный закон о фонде капитального ремонта многоквартирных домов (МКД) в Краснокаменске в течение ноября-декабря прошли собрания жильцов и управляющей компанией выбрано УМП ЖКУ. С 1 марта закон о капремонте в МКД на территории Краснокаменска будет действовать в полном объеме и выплата субсидий из краевого бюджета будет возобновлена. До этого периода все, кто имел право на субсидию по жилищно-коммунальным услугам, получали ее из средств управляющей компании.
Галина, г. Могоча:
- В Оловянинском районе есть село Булум. Несмотря на то, что на дворе 21 век, жители этого населенного пункта до сих пор без связи, не могут воспользоваться услугами транспорта по причине его отсутствия. Процветают воровство и пьянство. На мое телефонное обращение в администрацию района, мне было предложено ехать в это село и заниматься его восстановлением самостоятельно. Скажите, могут ли депутаты принять какие-либо меры, чтобы не допустить дальнейший развал села?
- В селе Булум услуги телефонной связи предоставляются оператором ПАО «Ростелеком». Имеется цифровая АТС на 96 номеров, универсальный таксофон. Данные средства обязаны работать на должном уровне качества. Контроль уровня качества, по своим полномочиям, осуществляет федеральный контрольно-надзорный орган – Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю. Это орган, в полномочия которого входит выдача Лицензий операторам связи, контроль исполнения условий этих Лицензий, и применение мер к операторам, при некачественном предоставлении услуг связи.
В 2016 году осуществляется ввод в эксплуатацию объекта цифрового телевещания.
Село Булум участвует в проекте «Устранение цифрового неравенства», в рамках которого до 2018 года в селе будут проведены волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) и организован широкополосный доступ к сети Интернет с использованием точек доступа Wi-Fi. У каждого домохозяйства в селе появится возможность подключения к сети Интернет по выделенной линии. На основе построенных ВОЛС у операторов будет возможность организации всех современных видов связи, включая сотовую.
Наталья К, г. Могоча:
- У меня два вопроса, касающиеся работы Фонда капитального ремонта Забайкальского края. Во-первых, почему мы не можем формировать собственный фонд в Могоче? Сейчас все деньги уходят в Читу, а когда будет произведен в наших домах неизвестно. Второй вопрос – когда уже появится возможность вносить платежи в фонд капремонта без комиссии? Я пенсионерка, ежемесячно плачу 179 рублей. За перевод средств через почту с нас взымается 2,5%. А для пенсионеров даже эти деньги не являются лишними!
- Вопрос о формировании собственного фонда капремонта в рамках отдельного муниципального района не является столь принципиальным в силу того, что поступившие в фонд средства учитываются по каждому району отдельно. И, соответственно, могут быть потрачены только в конкретном районе. А по решению собственников жилья может быть открыт спецсчет конкретного дома. Вопрос о внесении платежей в фонд без комиссии в настоящее время находится в судебном разбирательстве и надо дождаться решения суда.
Нина Б., п.Аксеново-Зиловское:
- 1.Москва выделяла деньги Забайкальскому краю на выплаты всем инвалидам ко Дню инвалидов. Мы никаких выплат не получили. Почему?
2. В прошлом году позвонили из Пенсионного фонда с просьбой, чтобы срочно предоставила документы на перерасчет пенсии. Все документы предоставила 24 марта, а перерасчет сделали только с 1 апреля. Почему не с 24-го марта? Никто ничего не может ответить, куда только не писала.
- 1. Инвалидам устанавливается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), размер которой подлежит индексации один раз в год. Для установления ЕДВ гражданин должен обратиться с заявлением и другими необходимыми документами в подразделение Пенсионного фонда по месту регистрации. Решение о назначении этой выплаты принимается в течение десяти дней. Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, на срок, в течение которого гражданин относится к той категории, которая имеет право на ЕДВ. Если гражданин является пенсионером, то выплату он получит одновременно с пенсией. Каких-либо дополнительных выплат инвалидам из Пенсионного фонда, кроме ЕДВ, в том числе к Международному дню инвалида, не предусмотрено.
Социальные выплаты в случаях, установленных законом, осуществляет и Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края через свои территориальные органы. Эти выплаты носят адресный характер, как правило, для малообеспеченных, находящихся в трудной жизненной ситуации граждан и устанавливаются комиссией при территориальном органе Министерства труда и социальной защиты края. Чернышевский отдел социальной защиты населения расположен по адресу: пос. Чернышевск, ул. Калинина, 14, телефон 8-(30-265)- 2-12-17. Там можно не только уточнить интересующую Вас информацию, но и оставить заявление о предоставлении социальных выплат. Решение по каждому заявлению принимается индивидуально с учётом всех обстоятельств.
2. Перерасчет пенсии – это изменение размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием у пенсионера дополнительного заработка, с которого уплачены страховые взносы на страховую пенсию, а также в связи с другими причинами. Перерасчет может производиться как по заявлению гражданина, так и без заявления. По заявлению гражданина перерасчет будет произведен с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии в сторону увеличения (пункт 2 части 2 статьи 23 Федерального закона № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» либо пункт 2 статьи 20 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года).
Александр Р., г. Чита:
- Вот уже пятый год власти обещают построить сельскохозяйственный рынок. Забайкалью очень нужен этот объект – как городскому населению, так и сельскому. Первые могут за небольшие по сравнению с ценами в магазинах купить свежие, качественные, натуральные овощи, ягоды, мясо. А у фермеров появится большой рынок сбыта. Когда начнется строительство сельхозрынка?
- Органы государственной власти и органы местного самоуправления не должны участвовать в строительстве каких-либо объектов торгового назначения, в том числе рынков, за счёт бюджетных средств. Задача органов власти - создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства. Немногим более года в крае действует Закон Забайкальского края «О государственной поддержке и стимулировании деятельности организаций потребительской кооперации в Забайкальском крае» (№ 1113-ЗЗК от 23 декабря 2014 года), и, пока, существенных успехов в его реализации нет, так как финансовая поддержка краевого бюджета в 2015 году хоть и осталась в пределах сумм, выделенных на сельское хозяйство в 2014 году, но всё остаётся недостаточной.
Законодательное Собрание края, в рамках имеющихся полномочий, готово поддерживать действующие в регионе организации потребительской кооперации, но такие организации, кроме просьб о выделении бюджетных средств должны быть готовы вложить в развитие отрасли и свои ресурсы, предоставить перспективные планы своей деятельности, участвовать в подготовке кадров. Тогда отдача от бюджетной поддержки будет и сельскохозяйственный рынок в краевой столице появится.
Наталья Д., с. Большая Тура:
- 29 апреля 2014 года у нас произошел взрыв, пострадали детский сад и школа. Летом началось строительство, продолжилось до середины осени и приостановилось в связи с ошибкам в ПСД. Весной прошлого года строительство началось и опять остановилось. Чего нам теперь ждать, куда обращаться, что сказать населению?
- Ситуация в Большой Туре мне известна, что называется, из первых рук. Я непосредственно после взрывов там была, встречалась с жителями, в том числе и с теми, которые объявили голодовку. По проблемам каждого из них мы предметно поработали и как смогли, помогли людям. Комплексно вопрос о ситуации в Большой Туре был рассмотрен на заседании Совета Законодательного Собрания. По итогам заседания депутаты в качестве контроля не раз были в селе, встречались со строителями и жителями. Далеко не все решения еще выполнены, и мы будем добиваться их исполнения. Что касается строительства школы, то этот вопрос нами контролируется в постоянном режиме. Там действительно были и чисто технические сложности. Но помимо этого было и фактическое отсутствие средств на достройку. Мы это все знаем и будем добиваться завершения строительства школы. По заверениям правительства края, в 2016 году школу планируется достроить.
Иван А., г. Чита.:
- В Магаданской области принят закон о добыче полезных ископаемых индивидуальными предпринимателями на уже отработанных территориях. Планируется ли у нас принять такой же закон?
- Структура экономики Забайкальского края и занятость экономически активного населения находятся, в том числе, и в зависимости от объемов добычи и переработки полезных ископаемых, поэтому создание правовых основ для легализации деятельности по добыче природных ресурсов индивидуальными предпринимателями во многом изменило бы к лучшему ситуацию с созданием новых рабочих мест, особенно в отдаленных и труднодоступных территориях края. Необходимо отметить важность для нашего региона такой нормативной правовой базы на фоне вялой инвестиционной активности крупных промышленных корпораций, которые не спешат с освоением месторождений в Забайкальском крае. Но решение такого рода вопросов находится в федеральном ведении.
Вместе с тем, на стадии рассмотрения во втором чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона № 429535-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и другие законодательные акты Российской Федерации" (о добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями), который позволил бы в большей мере урегулировать создавшуюся в данной сфере обстановку.
В Законе РФ "О недрах" отсутствуют правовые нормы об особенностях добычи полезных ископаемых индивидуальными предпринимателями, а в ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях» добыча разрешена только юридическим лицам (организациям).
В настоящее время актуальность законодательного разрешения вольноприносительства существенно возросла в связи с массовым банкротством мелких артелей старателей и ростом безработицы в регионах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири.
В результате многолетней разработки количество золотосодержащих россыпей, имеющих запасы более 100 кг металла, сократилось в несколько раз. При этом количество объектов с запасами золота 10 кг и менее, не имеющих никакого промышленного значения, исчисляется тысячами. Отработка таких мелких объектов экономически целесообразна только индивидуальными предпринимателями в условиях упрощенного порядка доступа к недрам и льготного налогообложения.
Поскольку предусмотренные в законодательстве о недрах процедуры доступа к недрам являются практически невыполнимыми для индивидуальных предпринимателей, в законопроекте предусматривается максимально возможное их упрощение:
- предоставление права добычи россыпного золота только гражданам Российской Федерации, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей (иностранным гражданам и лицам без гражданства добыча золота не разрешается);
- выдача им без конкурса (аукциона) упрощенных лицензий на пользование конкретными участками недр, содержащими незначительное (менее 10 кг.) количество золота;
- распространение на них упрощенной системы налогообложения (статья 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации);
- упрощенный порядок реализации (приемки) добытого золота, который должен быть определен Правительством РФ.
По оценкам специалистов разрешение гражданам Российской Федерации индивидуально добывать россыпное золото позволит создать тысячи новых рабочих мест без привлечения инвестиций и спасти от нищеты множество поселков в Сибири, на Крайнем Севере и на Дальнем Востоке без дополнительных затрат федерального бюджета.
Учитывая, что ядром экономической Стратегии Забайкальского края является повышение качества жизни забайкальцев, в первую очередь за счет использования природных ресурсов, мы обратились в комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии с просьбой ускорить принятие указанного законопроекта.
Наталья Юрьевна, г. Чита:
- Я плачу 185 руб. в месяц в среднем за ОДН, это более 3 тысяч ежегодно. При этом в подъезде ничего кроме замены лампочек не делается. В других управляющих компаниях такого нет. Имеет ли вообще УК "Лидер" взимать ОДН?
- Если по решению собственников жилья в доме установлены приборы учета ОДН, то оплата производится по показаниям этих приборов. Если таких приборов нет и нет решения собственников жилья, то управляющая компания вправе собирать платежи по ОДН. В любом случае способ оплаты зависит от воли собственников, надо просто проявить инициативу, провести общее собрание и принять решение.
Зинаида П., Чита:
- Регулярно плачу в фонд капитального ремонта. Прошу объяснить, когда этот ремонт будет проведен, а также пояснить всю процедуру его проведения. Старым людям не понятно, никто нам ничего не может объяснить, хотя именно мы – пенсионеры, самые добросовестные плательщики.
- Сроки ремонта будут обнародованы на сайте фонда капремонта и в соответствии с законодательством не должны превышать 3 года. Например ремонт дома по ул.Шилова №Х будет произведен в период с 2016 по 2019 год, а ремонт дома по ул.Бутина №Y в период с 2020 по 2023 год. Сегодня обсуждаются предложения по возможности проведения поэтапного ремонта дома. Например, собрание собственников решило, что средства на капремонт дома будут концентрироваться на спецсчете конкретного дома в региональном фонде капремонта. Средств накопилось, например, на ремонт только кровли. И по решению собственников может быть произведен не весь комплекс работ по капремонту, а только ремонт кровли. Накопятся еще средства – можно отремонтировать систему отопления и т.д. Таким образом, у собственников появится больше инструментов по контролю за собранными средствами и стимулов по уплате взносов на капремонт. Пока же, к сожалению, сбор средств находится в районе 30% от расчетных показателей.
Андрей Л., г. Шилка:
- Раньше инвалидам давали деньги на дрова, теперь перестали. Почему? Вышел новый закон или нет денег?
- В настоящее время мера социальной поддержки инвалидов в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов предусматривается Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Забайкальского края. Компенсационные выплаты производятся за счет средств субвенций, поступающих из федерального бюджета. По информации Минсоцзащиты Забайкальского края на сегодняшний день указанные средства поступают своевременно, задержек с выплатами компенсаций не имеется. При наличии каких-либо вопросов Вам следует обращаться в отдел социального защиты Вашего района.
Николай Л., г. Чита:
- Какие антикризисные меры в 1 квартале 2016 года можете предложить? Сколько средств в 2015 году ушло в федеральный бюджет от налогов?
- Основная функция Законодательного Собрания в вопросе реализации антикризисных мер в соответствии с законодательством контрольная. И мы будем очень внимательно, в оперативном режиме взаимодействовать с исполнительной властью. Следить за исполнением доходной и расходной части бюджета, при необходимости быстро вносить необходимые изменения в бюджет. И при этом, уверяю вас, не будем механически штамповать изменения, а чрезвычайно, если хотите, придирчиво оценивать все вносимые изменения. Будем взаимодействовать с КСП края. И, конечно, с помощью наших депутатов Госдумы и членов Совета Федерации добиваться более внимательного, ответственного и справедливого отношения федерального центра к нашему приграничному региону.
По состоянию на 1 декабря 2015 года в федеральный бюджет перечислено 3 335,3 млн. рублей, что на 1 561,9 млн. рублей больше, чем в январе-ноябре 2014 года. Рост обеспечен увеличением поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, и налога на добычу полезных ископаемых.
В консолидированный бюджет Забайкальского края поступило 25 378,5 млн. рублей, что на 2 219,7 млн. рублей выше по сравнению с январем-ноябрем 2014 года.
Поступления краевого бюджета выросли по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 1 885,2 млн. рублей и составили 19 223,4 млн. рублей. Основная сумма прироста обеспечена увеличением поступлений налога на имущество организаций (на 1 083,6 млн. рублей) и налога на прибыль организаций (на 565,6 млн. рублей).
Объем поступлений в бюджеты муниципальных образований в январе-ноябре 2015 года составил 6 155,0 млн. рублей, на 334,5 млн. рублей выше, чем в январе-ноябре 2014 года. Рост обусловлен увеличением поступлений по следующим видам налогов:
- налог на доходы физических лиц (на 128,1 млн. рублей);
- налог на добычу полезных ископаемых (на 135,9 млн. рублей);
- единый налог на вмененный доход (на 23,5 млн. рублей).
О.П.Иванова, краевая общественная организация Цыган Забайкалья.
- НКО играют весьма значительную роль в жизни нашего края. За время моей работы в НКО, а это более 25 лет, мы принимали участие во всех важных общественных делах и значительных событиях нашего города и края. Однако, в последнее время с появлением в руководстве Управления по внутренней политике С.Н.Каминского, общественная жизнь для нас замерла. Нас перестали приглашать на информационные встречи и другие важные мероприятия. Недавно выяснилось, что нашу организацию вообще просто удалили из базы данных общественных организаций. На вопрос, почему это было сделано, внятного ответа я не получила.
Мой вопрос: как Вы относитесь к данному явлению и можно ли изменить ситуацию?
- Работу с НКО считаю одним из приоритетов в деятельности любых органов власти. О ситуации с вашей организацией был проинформирован заместитель председателя Правительства –руководитель администрации Губернатора края Г.П.Чупин. Он дал поручение управлению по внутренней политике исправить положение дел.
По информации управления, краевая общественная организация цыган Забайкалья «Романи Черген» («Цыганская Звезда») зарегистрирована в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю 22 августа 2014 года.
В целях информирования о крупнейших общественно-политических событиях, обсуждения актуальных проблем в администрации Губернатора края ежеквартально проводятся информационные встречи с руководителями социально ориентированных некоммерческих организаций, которых на 01.01.2016 года насчитывается более 850.
Социально ориентированные некоммерческие организации приглашаются на эти встречи в соответствии с базой данных посредством СМС сообщений или адресного телефонного обзвона.
Национальные общественные организации входят в отдельную базу данных и приглашаются на информационные встречи через Ассамблею народов Забайкалья.
Информация о проведении данных мероприятий размещается в СМИ, доступ к участию в них является свободным.
Идя навстречу Вашему пожеланию участвовать в информационных встречах, Вы будете приглашаться на встречи индивидуально.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `13
- `14
- `15
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"