Новое в документах

Бюджет и налоги 08 декабря

Депутаты готовы принять бюджет в первом чтении при соблюдении правительством ряда рекомендаций

Члены комитета по бюджетной и налоговой политике краевого парламента рекомендуют коллегам принять бюджет-2016 в первом чтении при условии, что региональное правительство решит вопрос по заработной плате непедагогическим работникам и увеличит расходы на жилье для детей – сирот и сельское хозяйство.

Основные бюджетные параметры существенно отличаются от аналогичных показателей прошлого года. В частности, минфин планирует сокращение доходов более чем на 3,4 млрд. рублей, расходная часть уменьшится на 8 млрд. рублей. Сократится и дефицит бюджета – с 5,3 млрд. до 460 млн. рублей.  Несмотря на непростую экономическую ситуацию в регионе, да и в целом в стране, в 2016 году планируется проиндексировать ряд расходных обязательств. Например, будет увеличен стипендиальный фонд учащихся учреждений среднего профобразования, со 150 до 250 рублей вырастут нормы на питание детей-сирот. 

Проект закона о бюджете поступил в Законодательное Собрание Забайкальского края в двадцатых числах ноября. Перед тем, как профильный комитет по бюджетной и налоговой политике дал свое заключение на законопроект, документ, объемом более 1,5 тысяч страниц, прошел обсуждения во всех комитетах краевого парламента и процедуру публичных слушаний.

Как отметили и парламентарии и общественники, основные проблемные вопросы бюджета предстоящего года не относятся к предмету обсуждения в первом чтении. Тем не менее, они были обозначены уже сейчас.

- Правительство предложило нам новый подход к финансированию сферы образования: заменить субвенции на дотации в части финансирования заработной платы административно-управленческого аппарата и вспомогательного персонала учреждений дошкольного и общего образования. Предполагалось, что она будет выплачиваться из бюджетов муниципальных районов. Для этого муниципальным образованиям выделялась бы дотация, но не целевая, - рассказал председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Владимир Хорохордин.

Этот вопрос стал предметом широкой дискуссии среди законодателей, общественности и педагогического сообщества. Неоднократно высказывались мнения, что деньги, переданные в муниципалитеты и не имеющие целевого назначения, местные власти в условиях дефицита могут направить вовсе не на выплату зарплат указанным категориям работникам, а на приобретение более необходимых, по их мнению материалов – например, угля. Но депутатам удалось достигнуть взаимопонимания с членами правительства края по этому вопросу, и настоять на том, чтобы финансирование образования осуществлялось по прежней схеме, таким образом, муниципалитетам по-прежнему будут предоставляться субвенции. Минфин и минобр со своей стороны пообещали уделить самое пристальное внимание контролю за расходованием средств. 

- В 2016 году мы планируем значительно увеличить контроль за эффективностью и обоснованностью расходования средств субвенций.  В учреждениях, которые находятся на территории муниципальных районов, к сожалению, те нормативные рекомендации по численности работнков, которые сформулированы минобром России, соблюдаются частично, особенно в части обслуживающего персонала, в части доплат и надбавок, - подчеркнул министр финансов Андрей Кефер. 

Еще одна проблема, которая может иметь самые нежелательные последствия для экономической ситуации в регионе – нехватка более 2 млрд. рублей на взносы за неработающее население в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Недофинансирование этой статьи расходов чревато недополучением средств из федерального центра, а также штрафами за просроченные платежи. Однако, на заседании профильного комитета первый зампред правительства Алексей Шеметов продолжил отстаивать позицию исполнительной власти, объяснив это тем, что в скором времени федеральное законодательство возможно претерпит ряд серьезных изменений в части пополнения фонда ОМС.

- Предлагается безусловное обеспечение 100% наличия в бюджете взносов за неработающее население – убрать. Сегодня это находится на площадке Госдумы, и в ближайшее время такие изменения будут внесены. Кроме того, общий объем финансовых средств, которыми мы располагаем,  обеспечивает 8-9 месяцев. Исходя из принципов социальной справедливости и равенства, данный подход должен быть распространен и на взносы на неработающее население, - резюмировал вице-премьер.

Также Шеметов отметил, что на сегодняшний день большинство региональных бюджетов сформировано с дефицитом по взносам в территориальные фонды ОМС. С доводами правительства члены профильного комитета согласились, решив вернуться к обсуждению вопроса позднее.

- Ко второму чтению, которое пройдет 23 декабря, мы посмотрим, насколько состоятельны те вещи, о которых шла речь. А именно о внесении изменений в закон, в части обязательности 100% взносов на неработающее население. Посмотрим, как формируются бюджеты других регионов, оценим собственные возможности, - пояснил председатель комитета Владимир Хорохордин.

Законодатель также отметил, что у всех должно быть понимание того факта, что если во втором чтении депутаты все-таки будут вынуждены предусмотреть средства на взносы за неработающее население в ТФОМС в полном объеме, где-то эти средства будет необходимо изыскивать, а значит сокращать расходы по другим обязательствам:

- Надеюсь, что Госдумой будут приняты соответствующие решения, которые позволят Забайкальскому краю войти в 2016 год с теми средствами, которые предусмотрены, и внутри уже сформированного бюджета не придется искать дополнительных средств.

Помимо прочих, депутаты обозначили ряд других вопросов. Так, Сергей Сутурин отметил, что в правительстве отсутствует формализованный план действий по увеличению доходов краевой казны. Николай Сыроватка был обеспокоен резким сокращением финансирования сферы культуры.

- Уменьшение финансирования идет значительное и это тянет за собой сокращения. Что касается средств на содержание зданий, их не хватает уже сегодня, следующий год под большим вопросом.

На что глава минфина ответил, что отдельной методики расчета по различным сферам – нет, и  распределение средств происходит по общим подходам.

Рекомендации комитетов Законодательного Собрания, контрольно-счетной палаты, прокуратуры нашли отражение в итоговом заключении профильного комитета. В нем было рекомендовано принять законопроект о бюджете в первом чтении, рассмотрев при этом возможность увеличить взносы на неработающее население в полном объеме, а именно до 6,7 млрд. рублей.  Также, члены комитета по бюджетной и налоговой политике просят своих коллег обратить внимание при подготовке проекта постановления Законодательного Собрания края о принятии бюджета во втором чтении, на такие вопросы как летний отдых, лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и не дать сократить расходы по ним. Также законодатели предлагают выделить дополнительные средства на поддержку аграрного сектора, обеспечение жильем детей-сирот, организацию льготного проезда, реализацию целевых программ. Правительству Забайкальского края будет рекомендовано разработать план мероприятий по обеспечению бюджетными ассигнованиями первоочередных и социально значимых расходов в полном объеме в расчете на финансовый год.

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `12
  • `13
  • `14
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
7
8
910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
ответы на обращения
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА