Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Государственная политика и местное самоуправление 05 ноября
Районный коэффициент у чиновников – быть ему или не быть
Депутаты профильного комитета по местному самоуправлению перенесли принятие решения по законопроекту, отменяющему районный коэффициент у чиновников, на более поздние сроки. Их насторожило, что на следующих этапах им будет предложено снизить районный коэффициент у работников бюджетной сферы.
Предложенный Губернатором края законопроект был внесен в конце октября. Документом на первом этапе предлагается отменить районный коэффициент у лиц, замещающих государственной должности и должности государственной и муниципальной службы, не сокращая при этом размер заработной платы. Пока работников государственных и муниципальных учреждений законопроект не затрагивает. Именно это «пока» и насторожило депутатов.
Как подчеркнул министр экономического развития края Сергей Новиченко, мы до каждого сегодня должны довести, что закон не будет распространяться на работников государственных и муниципальных учреждений – им как платили районный коэффициент в размере 1,4, так и будут продолжать платить. А государственным и муниципальным служащим коэффициент снизится с 1,4 до 1,2, но без снижения оплаты труда за счет увеличения окладов.
Обосновывая депутатам необходимость такого закона, министр говорил, что за счет него у региона появится возможность получить дотацию из федерального бюджета в большем объеме, чем сегодня, поскольку край ежегодно «наказывают» на 2 миллиарда рублей – в такую сумму региону обходится районный коэффициент для всех категорий работников. «У минфина России не будет аргументов хотя бы в части государственных и муниципальных служащих. Когда мы просим финансовую помощь, нам говорят: «Ребята, вы живете хорошо, вы платите повышенный районный коэффициент, значит, у вас есть такие возможности, не приходите тогда в министерство финансов, не просите денег», - рассказывал министр.
На вопрос депутатов, почему закон появился именно сейчас, замминистра финансов края Дмитрий Семенов пояснил, что раньше федеральные министерства просто ставили задачу сократить районный коэффициент без какой-либо альтернативы. Сейчас в их заключениях появилась оговорка – можно убрать коэффициент без снижения заработной платы. «Мы этим и воспользовались, то есть, уменьшаем районный коэффициент, но повышаем оклады, таким образом, не сокращая заработную плату».
Председателя краевого парламента Наталью Жданову интересовало, гарантирует ли Минфин России, что Забайкалью в случае уменьшения районного коэффициента будет выделена необходимая сумма на повышение окладной части. На это Дмитрий Семенов прямо ответил, что такой гарантии нет. «В своих заключениях минфин России все-время указывает, что 2 миллиарда мог бы сэкономить край, если бы убрал районный коэффициент, что этого не требует федеральное законодательство, что это наша инициатива. Гарантий нет, но мы считаем, что стоит попробовать».
Также Наталья Жданова выразила озабоченность по поводу дальнейших этапов, о которых упоминается в законопроекте. «Раз в пояснительной записке говорится, что это первый этап, мы предполагаем, что будут и другие этапы. Согласно Трудовому кодексу, доплаты к окладам или их повышение устанавливаются работодателем. Не получится ли так, что в условиях дефицита средств работодатель просто не сможет повысить оклады? К сожалению, мы сегодня уже имеем такие примеры, касающиеся, например, стимулирующих надбавок», - подчеркнула Наталья Жданова. Однако авторы законопроекта заверили, что все объемы по оплате труда сохранятся, ни на каких этапах уменьшение не предполагается, граждане не пострадают. Докладчики также уточнили, что и в 2016 году региональное правительство не планирует вносить какие-то изменения по отношению к работникам государственных и муниципальных учреждений.
Сергей Новиченко также рассказал, что перед тем, как внести законопроект на площадку Законодательного Собрания, его активно обсудили с общественностью, в том числе с краевой Федерацией профсоюзов, которая согласилась с предложенной редакцией. Что касается опыта других регионов, которым интересовались депутаты, то Забайкалье, по словам представителей министерств, остается чуть ли не единственным регионом, где повышенный районный коэффициент установлен пока еще на всей территории. Например, в Республике Бурятия районные коэффициенты установлены на территории лишь отдельных районов и муниципальных образований.
Дмитрий Семенов рассказал, что на протяжении 15 лет органы законодательной и исполнительной власти края неоднократно обращались в Правительство России с просьбой установить Забайкалью повышенный районный коэффициент за счет федерального бюджета, но все было безрезультатно. Об этой же проблеме говорила и председатель региональной контрольно-счетной палаты Светлана Доробалюк. Она напомнила, что раньше все оклады устанавливались кабинетом министров, субъект не мог самостоятельно влиять на размеры окладов, поэтому в свое время законодатели Читинской области установили районный коэффициент, чтобы иметь возможность повысить людям зарплаты. И вплоть до 2000 года со стороны федеральных органов власти разговоры об отмене районного коэффициента не поднимались. Она также высказала опасения по поводу того, что некоторые муниципалитеты в итоге потеряют в заработной плате, некоторые – выиграют. Например, в Каларском районе коэффициент необходимо будет снизить с 1,7 до 1,3, то есть 40% они потеряют. В Могочинском и Чернышевском районах нужно будет понизить коэффициент с 1,5 до 1,2. Ну а часть приграничных территорий наоборот выиграют, у них будет увеличение.
Много вопросов возникло у депутатов по конкретным расчетам, которых нет в представленном законопроекте, – сколько людей попадет под действие закона, каковы будут суммы в разрезе отдельных районов и т.д. Практически все сошлись во мнении, что законопроект непростой, коснется не одной тысячи человек, его последствия могут быть значительные, особенно для муниципалитетов, поэтому он требует детальной проработки. В связи с этим депутаты оставили обсуждение законопроекта на площадке профильного комитета и перенесли решение вопроса на более поздний срок.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `12
- `13
- `14
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"