Новое в документах
18 декабря 2024 39211.63 Кб
17 декабря 2024 122.38 Кб
17 декабря 2024 97.12 Кб
17 декабря 2024 74.31 Кб
17 декабря 2024 2903.8 Кб
Материалы СМИ 22 апреля
Импортозамещение в Забайкалье: поиски стратегии
Развитие рынка сбыта продукции сельхозпроизводителей в связи с реализацией государственной политики по импортозамещению на сегодняшний день волнует все уровни власти. Редакция “ЗР” пригласила к разговору о перспективах импортозамещения в регионе депутатов комитета по аграрной политике и потребительскому рынку краевого парламента Элину Акулову и Валерия Стерликова, а также первого заместителя председателя Заксобрания Сергея Михайлова.
Производство не ради производства
Как отметили гости редакции, вопросы импортозамещения как никогда актуальны для Забайкалья.
— Эта проблема обсуждается во всех кругах власти. На уровне Российской Федерации разработаны и приняты дорожные карты, и у правительства края есть соответствующие планы, — рассказала Элина Акулова. — Само понятие “импортозамещение” означает максимальное обеспечение края продукцией собственного производства. Потому для нас важно определить те направления, по которым следует наращивать объемы выпуска сельскохозяйственной продукции. При этом мы делаем акцент на том, что в крае ни в коем случае не должно быть производства ради производства.
По словам Сергея Михайлова, обозначение проблемы импортозамещения необходимо сейчас с той целью, чтобы муниципалитеты не отстранялись от ее решения и сами пытались понять, как им нужно действовать, чтобы оказывать поддержку фермерам, обеспечивающим население здоровой забайкальской продукцией.
По словам парламентариев, перспективы импортозамещения в крае пока весьма туманны, даже несмотря на то, что регион обладает неплохим потенциалом по выпуску отдельных видов сельхозтоваров.
— В крае налажено производство хлебобулочных изделий, хотя его в полной мере не назовешь импортозамещающим, поскольку мука используется алтайская, а молоко новосибирское, иркутское или красноярское, — отметил Сергей Михайлов. — Край может добиться серьезных успехов по производству мяса и мясной продукции. Считаю, что производство трех видов мяса — говядины, баранины и конины — должно стать первостепенной задачей в регионе. Есть перспективы овощеводства, но для этого необходимы современные овощехранилища, которыми пока не располагают забайкальские хозяйства. Обидно, что при довольно высоком потенциале 60 процентов овощей в край завозится из других субъектов страны, а также из Китайской Народной Республики.
Одно дело, что производить, и другое — для кого. Вопрос сбыта продукции один из главнейших и сложнейших для производителей сельскохозяйственных товаров.
— К большому сожалению, сбыт у нас носит стихийный характер, — отметил депутат Валерий Стерликов, который по роду своей деятельности знаком с проблемами фермеров. — Мы не знаем, сколько продукции, для кого и по какой цене мы должны производить — продаем наш товар, что называется, стаканами… Нет на сегодняшний день и взаимодействия с бюджетными учреждениями, которые могли бы стать постоянными заказчиками продукции. На мой взгляд, такое сотрудничество не будет выстроено, пока в крае не появится региональный оператор, способный налаживать взаимодействие производителей с различными структурами, курировать работу сельхозтоваропроизводителей, распределять между ними финансовую поддержку.
Своего коллегу-парламентария поддержала Элина Акулова и отметила, что краю нужен оптово-логистический центр.
— Вся проблема в том, что у нас нарушена важнейшая цепочка, включающая такие этапы, как производство, заготовка, хранение, переработка, сбыт, — подчеркнула Элина Валерьевна. — Ее выстраиванием должна заниматься единая структура. Возможно, логистический центр получилось бы организовать на базе потребительской кооперации, имеющей богатую историю в Забайкалье. Может быть, взять такую роль на себя вышло бы у ГУП “Читинское продовольствие”, которое неплохо проявляло себя. Мы и планируем обсудить с представителями муниципалитетов, что, на их взгляд, могло бы связать воедино производителей, бюджетных потребителей, исполнительную власть. Это необходимо, поскольку хозяйственник должен четко знать, в каких объемах ему нужно производить продукцию, которая гарантированно будет у него приобретена.
Господдержку — эффективным
Многократно на уровне правительства и законодателей региона говорилось о том, что импортозамещение в Забайкалье невозможно без государственной поддержки.
— Мы постоянно слышим о том, как важно поддерживать малый и средний бизнес. При этом сельское хозяйство как раз и является тем самым бизнесом, — подчеркнул Сергей Михайлов. — Еще при подготовке проекта бюджета на 2015 год фракция “Единая Россия” поставила перед собой задачу — сохранить финансирование сельского хозяйства края в объемах минувшего года. Поэтому, когда мы увидели, что в проекте бюджета с отрасли “сняли” 100 млн. рублей, мы обозначили эту проблему перед губернатором края Константином Ильковским. Радует, что с ним нам удалось прийти к согласию в данном вопросе — отнятую сумму добавили к запланированным средствам. На сегодняшний день на федеральном уровне поддержка аграрного сектора — приоритет нашей партии.
Не случайно, по словам депутатов, предусмотрено софинансирование аграрных государственных программ из федерального бюджета. К примеру, по программе устойчивого развития сельских территорий софинансирование предусмотрено в соотношении 30/70 — из краевого и федерального бюджетов соответственно.
Вместе с тем, по мнению депутатов, сейчас в непростых финансовых условиях в регионе нужно изменить подходы к оказанию государственной поддержки.
— Во время прошлого созыва краевого парламента в Забайкалье стремились поддерживать мелких фермеров. Тогда было закуплено более 200 тракторов и комбайнов. Сейчас жизнь требует иных действий: те, кто когда-то получили свои небольшие тракторы, сегодня должны переходить на более крупную технику. Потребность в новейшем современном оборудовании говорит о развитии производства. Сейчас важно поддерживать крупные предприятия, — заключил заместитель председателя краевого парламента. — Кроме того, к распределению господдержки нужно подходить дифференцированно. К примеру, если один фермер закупил семена несколько лет назад, получил десять центнеров с гектара, а другой приобрел качественные дорогостоящие семена, использовал минеральные удобрения, защищал поля от вредителей и в итоге собрал 30 или 40 центнеров с гектара. Безусловно, поддержать мы должны того, кто подходит к делу с хозяйственной точки зрения, добивается высоких результатов и стремится усовершенствовать свое производство. Государственная поддержка придумана не для того, чтобы спасать хозяйство, она должна служить подспорьем для эффективных производителей.
Согласился с этим мнением и Валерий Стерликов. В качестве примера он привел опыт наших соседей-иркутян. По словам депутата, в Иркутской области давно отошли от “размазывания” государственной поддержки — ее выделяют тем, кто движется в прогрессивном направлении.
О сроках говорить рано
В финансы упирается и кадровый вопрос. По словам парламентариев, из-за невозможности спланировать свои доходы сельхозпредприятия не способны обеспечивать своих работников стабильной заработной платой. Недостаточно тесно сегодня сельхозпредприятия сотрудничают с научными организациями.
— К сожалению, деятельность соответствующих институтов финансируется по остаточному принципу, хотя потенциал науки в крае всегда был мощнейшим. Считаю, что это совершенно неправильный подход, — убеждена Элина Акулова. — Фермеры не должны опробовать различные технологии в виде эксперимента, когда все могут просчитать грамотные специалисты.
Сергей Михайлов отметил, что стоило бы увеличить господдержку тем производителям, которые привлекают к работе ученых, применяют научные разработки.
В одном из российских изданий как-то довелось столкнуться с интересной фразой: “Поднять сельское хозяйство за год — это все равно, что родить ребенка за месяц”. Вот и в нашем регионе, по мнению гостей редакции, не приходится говорить о конкретных сроках, к которым сельское хозяйство в Забайкалье достигнет высокого уровня.
— Мы должны знать, чего именно хотим добиться, какими методами будем действовать, и уже под это привлекать денежные ресурсы, ученых, — считает Сергей Михайлов.
Согласились с этим и остальные участники беседы.
В заключении разговора Элина Акулова поделилась мыслью, над которой стоит задуматься: “Мне не раз доводилось слышать: мол, если мы не можем ничего выращивать, то и не стоит. Но нельзя забывать, что наш край является приграничной территорией, на которой кроме сельского хозяйства людей ничем не удержать. Если мы сейчас опустим руки и перестанем развивать данную отрасль, то фактически это будет знаком того, что мы освобождаем эти земли. Вопрос только в том — для кого…”
Автор: Юлия БОЛТАЕВСКАЯ.
Источник:http://xn--80aacb0akh2bp7e.xn--p1ai/article/69733/
http://забрабочий.рф
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `12
- `13
- `14
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"