Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Парламентские фракции 17 ноября
Налоги на имущество: мнения фракций
Сегодня на внеочередной сессии были приняты два законопроекта, которые касались нового расчета налога на имущество организаций и физических лиц. Мнения по предложенным правительством края документам разделились. Каждая из четырех фракций Законодательного Собрания объяснила, почему голосовала «за» или «против».
Заместитель Председателя Законодательного Собрания, лидер фракции «Единая Россия» Сергей Михайлов:
- Мы сегодня собирались фракцией и обсуждали введение налога на имущество организаций. Выслушали мнение предпринимателей, которые говорили, что нельзя принимать высокую ставку налога. Мы их услышали и внесли концептуальное изменение – снизить процентную ставку налога. Большинством голосов решили, что с 2015 года не нужно поднимать ставку налога до 1,5 % от кадастровой стоимости. Переход должен быть более плавным, поэтому мы предложим правительству края ввести ставку в 1%. Идти необходимо поэтапно, в 2016-ом – 1,5%, и только к 2017 году довести до максимальных 2%. И то мы имеем право вернуться к этому закону через год, посмотреть, как он заработает, а затем принять иное решение. Мы свои предложения направили в комитет по бюджетной и налоговой политике, надеюсь, коллеги нас услышат. Это нормальная позиция, согласованная с бизнесом, и чтоб закон работал, и чтоб помогал предпринимателям. Кстати, в этом законе предусмотрена норма, согласно которой 150 кв. м не будут облагаться налогом, что для малого бизнеса и начинающих предпринимателей очень важно.
Юрий Волков, руководитель фракции ЛДПР:
- Правительством края в Законодательное Собрание был внесен пакет законопроектов, которые направлены на приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным. Они касаются увеличения налога на недвижимость для имущества физических лиц и организаций. Эти законопроекты необходимо оценивать в концепции готовящегося бюджета и той тяжелой финансовой ситуации, в которой оказался Забайкальский край. Мы знаем, что доходы бюджета падают, уровень госдолга края уже превышает 17 млрд. рублей. Конечно, региональное правительство ищет любые возможности, чтобы региональную казну пополнить. Однако мы считаем, что законопроектами предполагается увеличения налогов для двух категорий, которые нельзя оценивать одинаково: коммерческая недвижимость и недвижимость физических лиц. Первый законопроект, который касается поэтапного увеличения налога на недвижимость организаций, фракция ЛДПР поддержала. Что касается увеличения налога для граждан, мы считаем, что это может существенно ударить по самым незащищенным слоям населения, особенно проживающего на селе, которое сегодня имеет крайне невысокий уровень дохода. И поэтому мы проголосовали против.
Николай Мерзликин, лидер фракции КПРФ:
- Наша фракция голосовала против обоих законопроектов. Позиция наша понятна и очевидна. То, что сегодня принято, ляжет на людей. Такое складывается мнение, что власти всех уровней только говорят красивые слова, а делают противоположные вещи. Весь мир, когда замедляется рост экономики, снижает налоговое бремя, мы увеличиваем. Весь мир снижает процентные ставки по кредиту, мы увеличиваем. Мы усиливаем давление и на людей, и на бизнес. В конечном итоге всё это вернется не доходами, а недобором доходов и стагнацией.
Андрей Жидков, лидер фракции «Справедливая Россия»
- Сегодня мы приняли два налога, которые касаются как юридических, так и физических лиц. При этом, конечно, ставка, про которую нам говорили, она компромиссна – не 1,5 процента, как нам предлагали первоначально, а 1 процент. При этом хотелось бы сказать, что введение новых налогов – оно, с одной стороны, справедливо. Мы все должны платить. Я тоже являюсь предпринимателем. Но при этом хотелось бы сказать, что в любом вопросе есть две стороны: доходы и расходы. Сегодня мы говорили о доходах и, к сожалению, очень редко говорим о расходах. Мы пытаемся аккумулировать разные средства, в том числе, краевой и муниципальные бюджеты. Но почему мы совершенно не говорим о прозрачности расходов? У нас есть за многолетний период огромные продажи земельных участков в городе Чите. Я был депутатом городской Думы и ставил эти вопросы еще в начале 2000-х годов. Где эти аукционы, на которых продавались огромные земельные участки? Они могли дать бюджету города сотни миллионов рублей. Поэтому давайте вместе ставить вопросы не только по доходам, но и расходам, которые мы несем как собственники жилых или нежилых помещений.
Особое мнение:
Депутат фракции «Единая Россия» Александр Филонич:
- Закон преждевременный и непродуманный. Я не вижу смысла принимать его сейчас, не зная последствий данного мероприятия. Мы имеем опыт Улан-Удэ, Иркутска, Ленинграда – там ставочка значительно ниже. И даже планировалась ставка в 1,5 процента. Я четыре раза выступал и на фракции, и на президиуме фракции, и мне удалось убедить товарищей снизить налог с 1,5 до 1%. Но и этот один процент я просил оставить на длительное время, чтобы была возможность понять, как он отразится на бизнесе. Налог – он должен стимулировать развитие бизнеса, а не удушать его насмерть. А мы немного торопимся. Мы в свое время поторопились в 90-х годах с приватизацией, в результате чего имеем уничтоженные предприятия от Петровского Завода до Сретенска – погибло все от непродуманных и скоропалительных решений. Я предлагал, давайте сначала посмотрим опыт других регионов. И вообще я предлагал сделать ставку не 1%, а начать с 0,7 процента, как в Ленинграде. И потом уже делать выводы. Ну, я благодарен депутатам за то, что поддержали меня и сделали ставку не 1,5, а 1%. И то хорошо. Поэтому я воздержался от принятия этого закона. Считаю, что он поспешный.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `11
- `12
- `13
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"