Новое в документах
18 декабря 2024 39211.63 Кб
17 декабря 2024 122.38 Кб
17 декабря 2024 97.12 Кб
17 декабря 2024 74.31 Кб
17 декабря 2024 2903.8 Кб
Бюджет и налоги 14 ноября
Оценивать не столько экономическую эффективность, сколько социальные риски
Депутаты первый раз обсудили проект бюджета, представленный правительством края на 2015-2017 годы.
Обсуждение вышло бурным. Документ, в котором традиционно 68% расходов предназначено на социальную сферу, не предусматривает индексации выплат ежемесячного пособия на ребенка, материнского капитала Забайкальского края, репрессированным, патронатным семьям и опекунам. С 1 марта 2015 года прекращаются выплаты многодетным матерям на третьего и последующих детей – по словам первого заместителя губернатора края Алексея Шеметова, эта выплата провоцирует рост иждивенчества. Чтобы убедиться в этом, он предложил депутатам войти в специальную рабочую группу. На это председатель комитета по экономической, инвестиционной политике и собственности Николай Мерзликин поинтересовался, что именно предполагает анализировать эта комиссия: «Мы соберем всех женщин, которые родили детей, и будем их об этом спрашивать?». Вице-спикер краевого парламента Сергей Михайлов подчеркнул, что рост рождаемости в крае идет в основном за счет сельских территорий, которые и без того находятся в плачевном положении: «Мы ударим туда, где и так слабы. Сельское хозяйство у нас да, не самая эффективная отрасль, потому что мы все время не додаем туда денег. И вот мы и так-то не дофинансируем, и тут предлагаем сократить!»
Размер выплат за неработающее население в Фонд обязательного медицинского страхования рассчитан исходя из налоговых отчетов о работающем населении, а не из рекомендованной федеральным правительством численности застрахованных в регионе лиц. По итогу сумма, подлежащая зачислению в ФОМС, меньше необходимой на 1,2 миллиарда рублей. По словам руководителя фонда, депутата комитета по бюджетной и налоговой политике Алексея Бутыльского, федеральное правительство не принимает расчетов, сделанных вопреки рекомендованной методике. В результате здравоохранение края в 2015 году будет профинансировано лишь частично.
Председатель комитета по государственной политике Виктор Лопатин заинтересовался тем, почему в бюджет не заложены долги прошлых лет по строительству объектов, финансируемых из бюджета края. Тот же вопрос интересовал его коллегу Александра Филонича, который обратился к представителям правительства с требованием не браться за стройки, которые они не в состоянии оплатить.
Председатель комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям Анатолий Романов отметил, что понятно желание в существующих условиях сократить бюджетные расходы, особенно по приобретению материальных ресурсов. Но в результате на 25% оказались урезаны противопожарная служба и МЧС - те структуры, которые прямо отвечают за безопасность населения. Аналогичный вопрос возник у главы комитета по аграрной политике и потребительскому рынку Элины Акуловой – только уже в отношении ветеринарной службы: «Учитывая нашу эпизоотическую ситуацию и состояние ветслужбы уже сейчас – что мы получим в дальнейшем?». Депутаты призвали правительство края оценивать не столько экономическую эффективность, сколько социальные риски сокращения расходов по статьям.
В настоящее время проект бюджета передан во все комитеты, в течение будущей недели все они должны передать заключения в профильный комитет по бюджетной и налоговой политике. 19 ноября состоятся публичные слушания по проекту, в которых могут принять участие все желающие.
Справка:
Доходы бюджета на 2015 год запланированы в размере 41 миллиард 080,6 миллиона рублей. Это на 181,6 миллиона меньше, чем в 2014 году. Общий объем собственных доходов прогнозируется в объеме 25 миллиардов 755, 8 миллиона рублей, или со снижением на 10% к показателям, утвержденным законом о бюджете на 2014-2016 год. При этом размер налоговых доходов составит 25 миллиардов 133, 6 миллиона рублей со снижением на 10,6 % к плану 2014-2016 года, неналоговых доходов – 622, 2 миллиона рублей с ростом на 23,7 %. Общий объем трансфертов из бюджета Российской Федерации в 2015 году составит 15 миллиардов 324, 8 миллиона рублей с увеличением к показателю, запланированному бюджетом 2014-2016 года на 21,2 %.
Объем собственных доходов на 2016 год планируется в объеме чуть более 28 миллиардов рублей, или 88% к плану бюджета 2014-2016 годов. Собственные доходы края в 2017 году составят 30 миллиардов 492, 5 миллиона рублей.
При формировании расходов на 2015 год были учтены следующие параметры: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – исходя из параметров утвержденного бюджета на 2015 год и достигнутого уровня заработной платы 2014 года; индексация коммунальных услуг на 5,5 процента; сокращение расходов на материально- техническое обеспечение деятельности органов государственной власти и государственных органов, казенных учреждений на 25%; сокращение общего объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям на 2,5 %. Расходная часть бюджета края на 2015 год составит 46 миллиардов 384 миллиона рублей – с ростом к уровню 2014года на 885,7 миллиона рублей.
Что касается 2016-2017 годов, то, согласно пояснительной записке к документу, в плановом периоде 2016 и 2017 годов расходы и доходы края запланированы в соответствии с условиями соглашения, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации. Это соглашение предполагает поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций к 1 января 2017 года до уровня 50% от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета края, а также снижение дефицита бюджета к 1 января 2017 года до 10% суммы от налоговых и неналоговых доходов. С учетом этого, а также требования бюджетного законодательства в части условно утвержденных расходов, расходы бюджета Забайкальского края в 2016 году сокращены более чем на 40% от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Забайкальского края на 2014 -2016 годы. Это почти 6,5 миллиарда рублей в 2016 году. Сокращение расходов коснется почти всех статей бюджета, включая в первую очередь государственное управление. Исключение составили публичные нормативные обязательства, расходы на обслуживание государственного долга субъекта, средства Дорожного фонда, расходы на обязательное медицинское страхование, межбюджетные трансферты из бюджета края бюджетам муниципальных образований.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `11
- `12
- `13
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"