Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Прямая речь 01 сентября
Школьные знания – это бесценно: депутаты краевого парламента о жизни и учебе
1 сентября – день особый. Даже если ты давно взрослый – 1 сентября всегда отзывается в тебе детской улыбкой, а школьный звонок и огромные букеты воскрешают в памяти поцарапанную парту, запах свежей краски и побелки в коридорах, ведро с цветами на столе учительницы, шелест страниц, первый урок. Депутаты Законодательного собрания – не исключение. В день праздника мы задали им вопрос: как вы учились в школе, и пригодились ли вам потом в жизни синусы, стихи Пушкина и инфузории туфельки.
Алексей Саклаков, заместитель председателя комитета по демографической политике, качеству жизни и трудовым отношениям:
Я с удовольствием вспоминаю учебу. Лучшее время детства, когда я учился в 47 школе. она очень сильная, много выпускников, известных далеко за пределами края. Пригодились ли знания? Безусловно – и география, и биология, и русский язык и литература… Я много читаю, сочиняю стихи – благодаря преподавателям, которые вложили в меня любовь к русскому языку, любовь к огромному пласту русской культуры. Я до сих пор с удовольствием читаю в свободное от работы время и классику, и современных прозаиков и поэтов. Это базовые знания, без них никуда. И еще – я не могу говорить по-английски свободно и очень об этом сожалею. Но школьный курс английского до сих пор помогает мне, и его хватает мне для общения на международных конференциях, съездах, в общении с партнерами, просто с людьми. Вот это просто здорово.
Николай Мерзликин, председатель комитета по экономической, инвестиционной политике и собственности:
Я и сестра – мы оба закончили с золотыми медалями, но главное не это, а то, что я учился с удовольствием и громадным интересом. Параллельно я занимался в физико-математической школе московского физтеха: заочная форма, каждый месяц присылали задания. В основном в нас развивали качественное эвристическое мышление, задачи были даже не на логику – на парадоксальное мышление. Я участвовал в олимпиадах, в 9 классе - даже по физике в областной олимпиаде. Работа вошла в десятку, и потом мы неделю еще жили в Донецке, там по две олимпиады проводили в неделю – выбирали, кто из нас на союзную поедет. Там я познакомился с такими ребятами – мне тогда казалось, это просто какие-то гении были! А на самом деле - нормальные парни и девчонки, с которыми я потом учился вместе.
Помогает ли потом? Это база. Это важно. Был у меня случай на уроке русского языка, проходили мы правила и исключения из правил. И вот уже урок кончается, и учительница наша Лидия Петровна начинает спрашивать на правило-исключение, слитно или раздельно пишется. Одного поднимает – не отвечает, второго, третьего – не отвечают. И говорит: «Ну, Мерзликин, ты-то хоть знаешь?» А я не знаю… Меня спрашивали на прошлом уроке, я отвечал – а сегодня не знаю! Я встаю – и звенит звонок. Но она все поняла. И дальше «Штирлиц, останьтесь!» - и мне говорит: «Ты не знаешь». Я говорю: «Да». И Лидия Петровна – «Завтра мне расскажешь».
Я до сих пор помню. До сих пор. Вместо, вследствие, сверх, вроде, наподобие, насчет, ввиду, в продолжение, в течение, по мере, в связи в виде. И если сильно не торопиться, то я грамотно пишу и выражаюсь, что совершенно нормально для взрослого человека.
Владимир Хорохордин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике:
Результатом обучения в школе является ведь наш аттестат, да? (смеется) Ну, вот по аттестату я был уверенный, твердый середнячок. Учился я – как говорится, звезд с неба не хватал. Что касается полученных знаний – конечно, они пригодились. Я ведь с ними поступил в институт, уверенно и сразу. Они помогли мне хорошо учиться, какое-то время я даже стипендию повышенную получал. Конечно, в институте я уже учился лучше, чем в школе, потому что это совсем другое было уже отношение к жизни. В школе-то мне было больше интересен спорт, всякое такое – в общем, не на первом месте была учеба. А в институте отношение должно быть другое – иначе ты просто не будешь учиться. Поэтому, считаю, все, что мне дали педагоги, мне в будущем понадобилось, и спасибо за это моей школе и всем, кто меня учил.
Анатолий Романов, председатель комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям:
Учился я неплохо, закончил школу с тремя четверками – остальные пятерки были. в основном упор был на физику, математику, химию. Сильно любил физкультуру. Вся семья же была завязана на технике: отец тракторист. брат водитель, мама завскладом запасных частей… и я сам с юных лет на тракторе. Очень старался, но не всегда –дисциплина хромала, откровенно скажу. Но это не потому, что я учиться не любил, а потому что энергии через край, и оно все выплескивалось не куда надо. Было, что наказывали за это.
Насчет пригодилось - в селе мы осваивали специальность водителя. И когда я после института пришел на завод молодым инженером-механиком, в цех, где ремонтировали бульдозеры, экскаваторы, башенные краны - я там понял, насколько мудры были мои родители и учителя, которые давали нам практические навыки. Школьные знания… оно ведь впрямую и не скажешь, пригодилось ли. Конечно, вся сумма знаний, которую тебе дают, хранится где-то в голове, и ты даже сам себе не отдаешь отчета, когда что-то с полочки достаешь. Это бесценно. Я даже по прошествии стольких лет думаю, что все, что мне тогда заложили – оно идет насквозь во мне. Институт дает навыки работы с литературой, пополнения знаний. А школа закладывает базу. Это как в спорте: школы нет – и ты никогда не станешь великим спортсменом.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `11
- `12
- `13
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"