Новое в документах
15 ноября 2024 4879.46 Кб
О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края
15 ноября 2024 43.5 Кб
15 ноября 2024 39.59 Кб
15 ноября 2024 40.33 Кб
О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края
15 ноября 2024 85.05 Кб
Инициативы муниципалитетов 20 июня
Депутаты отложили до осени принятие решения по увеличению субсидий для Читы
Предложенный гордумой законопроект об увеличении субсидий краевому центру на 200 млн рублей отложен до осени.
19 июня на заседании профильного комитета по бюджетной и налоговой политике был рассмотрен законопроект, предложенный Читинской городской думой. Суть проекта заключалась в том, чтобы увеличить объем субсидий, предоставляемых городу по закону о статусе краевого центра, до 0,5% от объема доходов бюджета региона, то есть на сумму около 200 миллионов рублей. В настоящее время Чита по этому закону получает в год 62,5 миллиона рублей. Представляя законопроект депутатам, председатель городской думы Александр Зенков привел данные о бюджетной обеспеченности краевой столицы в расчете на одного жителя,исходя из размера субсидии. По его словам, она составляет 192 рубля, в то время как в поселке Агинское, который также получает субсидию в качестве окружной столицы, – 705 рублей. «Центры субъектов федерации являются точками роста, это скажет любой специалист по урбанистике. Рубль, вложенный в столицу, работает эффективнее» - подчеркнул Александр Зенков. Он напомнил, что в Чите есть ряд давно назревших проблем с благоустройством, среди которых – реконструкция площади имени Ленина, Пионерского парка и площади Декабристов, а также строительство сетей уличного освещения.
Против принятия документа в существующем виде высказалась исполнительная власть – губернатор дал отрицательное заключение на законопроект. На заседании комитета министр финансов Андрей Кефер отметил, что, во-первых, предлагается установить связь между всеми доходами краевого бюджета и суммой помощи краевому центру: «То есть мы будем искать способы увеличивать доходы – а город будет получать деньги. Это в корне неправильно». Во-вторых, сообщил министр, Чита действительно получает 62,5 миллиона рублей на реализацию мероприятий, связанных с краевым статусом – но одновременно край вкладывает в город немалые средства на развитие инфраструктуры. «В 2014 году мы дополнительно направили в бюджет Читы 351 миллион из Дорожного фонда. Строится транспортная развязка, в том числе на федеральные деньги. Мы никогда не бросали Читу, если есть необходимость каких-то крупных финансовых проектов – то это можно сделать путем включения в целевые программы. Но дополнительных денег именно по закону о статусе нет, и мы не поддерживаем предложение гордумы», - сказал Андрей Кефер.
Мнение Контрольно-счетной палаты края по предложенному законопроекту также отрицательное. По словам председателя палаты Светланы Доробалюк, на сегодняшний день региональный бюджет не добирает около 2 миллиардов доходов, и в этих условиях не имеет права принимать на себя новые расходные обязательства. Они просто не будут обеспечены финансами. Кроме того, Светлана Доробалюк привела практику других регионов России в отношении региональных центров. Лишь Владивосток финансируется по тому же способу, который предлагает Чита. В остальных случаях объем финансовой поддержки зависит от объема текущих расходов города, от размера отчислений по налогам или оговорен в виде фиксированной суммы.
Председатель профильного комитета Владимир Хорохордин, выслушав все стороны, заметил, что подходить к принятию любого закона надо с точки зрения реалий, а они таковы, что дополнительных средств в бюджете края сейчас нет. К тому же, по его мнению, это было бы откровенно несправедливое решение: «Дополнительные средства никому бы не помешали. Но, допустим, сейчас мы дадим денег Чите. А все остальные муниципальные образования у нас будут финансироваться на прежнем уровне – а вы знаете, как там люди живут. Город действительно нуждается в средствах, и я только за - если бы было что отдать». Алексей Бутыльский поддержал коллегу: «Конечно, мы все живем в Чите, мы понимаем, что городу нужно развиваться, что нужны деньги на благоустройство. Но у края этих денег нет». А по мнению заместителя председателя комитета Николая Сыроватки, нельзя сосредотачиваться только на развитии одного города – нужно создавать условия для нормальной жизни по всему краю.
По результатам обсуждения депутаты приняли решение отложить законопроект до осени. К этому времени должны быть приняты поправки в федеральное законодательство, связанные с реформой местного самоуправления. В частности, ожидается изменение налогового законодательства с вероятностью перераспределения части налогов в пользу муниципалов. В этом случае есть возможность, что поправки в краевой закон о статусе столицы не потребуются.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `11
- `12
- `13
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"