Новое в документах
15 ноября 2024 4879.46 Кб
О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края
15 ноября 2024 43.5 Кб
15 ноября 2024 39.59 Кб
15 ноября 2024 40.33 Кб
О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края
15 ноября 2024 85.05 Кб
Материалы СМИ 17 июня
Анатолий Романов: “Cделать закон эффективным – наша задача”
Можно ли рассчитывать на государственную поддержку обманутым дольщикам? Как в Забайкалье будет проводиться капитальный ремонт многоквартирных домов? О концептуальных положениях принятых в первом чтении законов журналисту “Забайкальского рабочего” рассказал их инициатор, председатель комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям Законодательного Собрания края Анатолий Романов.
На июньской сессии парламентарии рассмотрели в первом чтении значимый краевой законопроект “О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов”, а также внесли изменения в закон Забайкальского края “О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах”.
Поддержка для обманутых
— Анатолий Павлович, депутатам уже приходилось рассматривать законопроект, касающийся защиты интересов обманутых дольщиков. Почему возникла необходимость вернуться к процедуре первого чтения?
— В самом деле, после апрельского пленарного заседания мы практически месяц работали над законопроектом в комитете и решили внести ряд серьезнейших поправок. Подтолкнули к этому неоднократные встречи с людьми, которые вложили средства в строительство жилья, но остались ни с чем по вине недобросовестных застройщиков, а также с представителями исполнительной власти, строительной инспекции, департамента земельных и имущественных отношений. Мы увидели, что есть возможности оказывать помощь не только обманутым дольщикам, но и гражданам, ставшим жертвами мошенничества при покупке жилья. Радует, что мы нашли понимание в органах исполнительной власти и в депутатском корпусе. Выходит, что концепция закона кардинально поменялась, поэтому пришлось вернуть его к рассмотрению в первом чтении. Вообще же, еще в 2010 году в крае была создана рабочая группа по вопросам нарушения прав граждан, принимавших долевое участие в строительстве. На момент создания рабочей группы в Забайкальском крае осуществлялось строительство 51 объекта недвижимости с привлечением средств граждан. Из указанного количества по 25 домам были нарушены сроки передачи объектов. На 31 декабря 2013 года, благодаря деятельности рабочей группы, число проблемных объектов достигло пяти — в основном, это читинские дома. Пострадавшими признаны 433 гражданина.
— Теперь закон определяет четкую меру ответственности для нарушивших договор застройщиков и продавцов?
— Суть законопроекта в том, что он наделяет органы исполнительной власти правом устанавливать, кто такой недобросовестный застройщик. Для этого разработан ряд критериев, основные из которых: неисполнение обязательств по строительству жилья в течение девяти месяцев по предписанию государственных и муниципальных органов власти, нарушение технологии строительства, неисполнение в течение девяти месяцев договорных обязательства перед гражданином, инвестировавшим средства в строительство дома. После определения недобросовестного застройщика составляется реестр обманутых дольщиков, который можно будет утверждать без решения административных органов, как это было раньше. Прежде в реестр должно было входить 50 процентов пострадавших граждан, теперь участвовать могут не менее двух третьих обманутых дольщиков. Они должны избрать своего уполномоченного представителя, который будет взаимодействовать с исполнительной властью, представляя интересы обманутых. Такая же схема действует и в случае нарушения прав граждан при покупке жилья… При этом государство не остается в стороне, оно будет требовать доведения строительства до логического завершения и оказывать поддержку жертвам.
— Что будет представлять из себя эта поддержка?
— Государство предусматривает два способа поддержки обманутых дольщиков и покупателей. Один из них — это безвозмездное выделение земельных участков для строительства жилья в пределах муниципального образования. Вторая мера — предоставление жилья тем людям, которые внесли 95 процентов от стоимости строящейся квартиры по нормативам, рассчитываемым в зависимости от площади помещения, но не более той площади, которая заявлена в договоре. Возможно предоставление жилья на условиях социального найма, но для этого дольщик должен передать права востребования государству.
— Не выйдет ли так, что обманутые дольщики окажутся в более выгодном положении, нежели социально незащищенные категории, которые годами числятся в очереди на получение жилья?
— Правительством края будет предусмотрено строительство оборотного жилья, специально предназначенного для решения таких проблем. К тому же не стоит забывать, что обманутые дольщики вносят 95 процентов от стоимости строящегося помещения — так что поддержка тут не совсем бескорыстная, поэтому государство в данном случае нисколько не ущемляет интересы детей-сирот, ветеранов и других категорий населения, которым полагается предоставление квартир или земельных участков.
— Будет ли сделано что-то в рамках закона в ближайшее время?
— В текущем году, согласно плану-графику в Чите запланирован к вводу дом по улице Нечаева, 17в, который является объектом высокой степени готовности, а также двух домов в микрорайоне Каштак. Таким образом, будут удовлетворены потребности 214 дольщиков. Сложная ситуация сохраняется по строительству читинских объектов по улице Кайдаловская, 45, Токмакова, 30 и Ингодинская, 33. Правительство Забайкальского края ведет работу по вовлечению в инвестиционный процесс земельных участков на пересечении улиц Шилова-Коханского и Курнатовкого-Новобульварной под строительство многоквартирных домов для пострадавших дольщиков. Соответственно ввод названных проблемных объектов запланирован на конец 2015 года. Естественно, что на реализацию положений закона понадобятся средства из бюджета региона в размере 85 млн. 865 тысяч рублей…
Не последние поправки
— Животрепещущей темой для наших земляков является ремонт многоквартирных домов. Расскажите о последних изменениях в закон.
— Существенная доля поправок носит технологический характер — они связаны с Программой капитального ремонта МКД. Проблема в том, что у нас не оказалось четкой базы многоквартирных домов — даже недавно построенные здания не все внесены в реестр. Например, по улице Хабаровская города Читы из двух новых домов, объединенных одним товариществом собственников жилья, один значится в базе, другой — нет, получается, что второй не попадает в Программу капремонта. В связи с этим мы не стали устанавливать жесткие сроки готовности программы, поскольку еще потребуются изменения. Хотелось бы посоветовать забайкальцам ознакомиться на сайте Министерства территориального развития края с базой данных МКД и убедиться, что их дома туда внесены…
Кроме этого мы отодвинули сроки платежей в рамках Программы. Сделано это ради того, чтобы сохранить устоявшуюся годами систему в городе Краснокаменске и встроить ее в формирующуюся законодательную базу, поскольку там накоплен неплохой опыт.
— Говорилось, что в законе уточнены функции регионального оператора — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов. Существенно ли они дополнены?
— Новая норма в части полномочий регионального оператора касается использования финансовых ресурсов. Мы предусмотрели возможность направлять часть денег, накопленных в предыдущем году, на ремонт в текущем году. Однако эта сумма не должна превышать 90 процентов — 10 процентов обязательно нужно сохранить в качестве резерва. Стоит отметить, что правительство края определилось с суммами, которые будут поступать на ремонт домов региональному оператору. Максимальная сумма — 7,7 рублей, — но это для жителей домов, имеющих лифт и мусоропровод. Предусмотрено участие в капитальном ремонте домов федерального бюджета — 65 млн. 070 тысяч рублей.
— Оставляет ли закон право за гражданами открывать собственные счета?
— Безусловно, такая возможность у граждан есть — открыть спецсчет в банке или отдельно в Фонде капитального ремонта жилья.
— Какому варианту забайкальцы отдают предпочтение — котловому счету или индивидуальному?
— В основном — котловому. Хотя жители недавно отремонтированных или построенных домов больше стремятся открывать спецсчета. Однако при любом варианте накопления действует общая система капитального ремонта, которая во многом сходна с принципом пенсионных отчислений, когда гражданин перечисляет средства не только на свою будущую пенсию, но и на финансирование пенсий своих старших родственников. Так и тут — средства, находящиеся на различных счетах, могут быть направлены на ремонт нуждающегося дома, но только в рамках муниципального образования — за этим установлен жесткий контроль.
— Анатолий Павлович, что вы можете сказать по результатам ваших личных встреч с забайкальцами по вопросам капремонта: по-прежнему ли люди настроены негативно или начинают понимать и принимать новые нормы?
— Мне доводилось объяснять концепцию закона на встречах с гражданами в Петровске-Забайкальском, Хилке, Чите, Борзе, Краснокаменске. Безусловно, сначала наши земляки всегда реагируют довольно эмоционально, но это, скорее, от недостатка информации. Когда подробно разъясняешь, что к чему, — приходит понимание. Даже исполнительной и представительной власти многие моменты пока не понятны, поэтому, однозначно, еще придется принимать не одно изменение в закон. Например, не решен вопрос с капитальным ремонтом культурного наследия. Сложности возникают с аварийным и ветхим жильем, которое нельзя включать в Программу капремонта, но и признавать его изношенным невозможно, так как у правительства средств на переселение нет. Одним словом — нам как законодателям предстоит большая работа. Безусловно, закон необходимо исполнять, но наша задача для региона сделать его максимально эффективно работающим на людей.
Автор - Юлия БОЛТАЕВСКАЯ. Опубликовано - "Забайкальский рабочий" № 110 от 12.06.2014
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `11
- `12
- `13
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"