Новое в документах
О присвоении почетных профессиональных званий Забайкальского края
12 декабря 2025
108.79 КбО поощрении премиями и стипендиями Забайкальского края
12 декабря 2025
217.58 КбО награждении медалью "За честь и мужество"
12 декабря 2025
78.73 Кб8 декабря 2025
40.47 КбО внесении изменений в статью 1 Закона Забайкальского края "О транспортном налоге"
8 декабря 2025
81.65 Кб
Агропромышленный комплекс 07 апреля
Совет рекомендовал минсельхозу разработать четкий план по строительству убойных площадок
Минсельхоз края должен разработать план по организации промышленного убоя скота в регионе.
Такие рекомендации вынес 7 апреля совет Законодательного Собрания по итогам заслушивания информации о реализации на территории края положений Технического регламента таможенного союза «О безопасности мяса и мясопродуктов».
С 15 мая 2015 года Технический регламент вступит в силу на территории страны. В числе прочего – это будет означать, что отныне забой скота возможен только на промышленных площадках, там же будут выдаваться ветеринарные сертификаты. По словам первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Владимира Лоскутникова, в настоящее время нет ни одной убойной площадки на территориях Чернышевского, Нерчинского, Сретенского, Красночикойского, Газимуро-Заводского, Алек-Заводского, Шелопугинского и Нерчинско-Заводского районов. Доля промышленного убоя составляет: по крупному рогатому скоту – 18,3%, мелкому рогатому скоту – 28,4%, лошадям – 13.8 %, свиньям – 2,6 %.
Для решения проблемы через снабженческо-сбытовой кооператив II уровня планируется приобрести передвижную бойню, которая также будет осуществлять убой скота в населенных пунктах, наиболее удаленных от районных центров Забайкальского края. Кроме того, направлено обращение на имя Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе об оказании содействия в передаче региону двух прицепных мясопунктов ПМ-40 М (полевых боен), находящихся на хранении в одной из войсковых частей Восточного Военного Округа в Чите. Кроме того, с целью привлечения сдатчиков скота на предприятиях практикуется возмещение транспортных затрат в размере 20 рублей за 1 км, при условии что в одной машине находится свыше 5 голов скота. Максимально оплачивается радиус доставки до 350 км.
Основной вопрос депутатов по итогам представленной информации – есть ли у министерства сельского хозяйства четкий план, как именно в 2015 году будет решена проблема с забоем скота в каждом селе. «Вот поселок Беклимишево. А цех находится в Маккавеево. Я хочу забить корову и продать от нее одно стегно. Получается, что мне надо взять скотину, поехать в Маккавеево, вернуться оттуда… Мы ведь работаем не для того, чтобы просто предписания технического регламента выполнить – мы о людях должны думать», - сказал председатель комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям Анатолий Романов. Его поддержал первый заместитель председателя краевого парламента Сергей Михайлов: «Сегодня в Кыринском районе две убойных площадки, а в шести районах края нет ни одной. Надо формировать логистику, смотреть расстояния, целесообразность. Надо связываться с главами сельских поселений – никто лучше них не знает ситуацию на местах, и через них нужно вести плотную организационную работу». То же мнение – у председателя комитета по государственной политике Сокто Мажиева: «Минсельхоз должен разработать программу. не ограничиваясь разовыми мероприятиями. Если программы не будет, если мы не учтем все нюансы, то у нас и в следующем году будет ситуация, когда мы будем ждать, чтобы технический регламент перенесли, скажем, на 2017 год».
Председатель профильного комитета Элина Акулова подчеркивает, что на сегодня в селах, где теперь уже с мая 2015 года будет фактически запрещен подворовый забой скота, существует серьезное социальное недовольство. «Эта проблема возникла не вчера. Решает ее не только минсельхоз, но и минэкономразвития края. И факт таков, что сегодня системного подхода к решению проблемы нет. Мы видим решения точечные. Да, направляются средства, но целесообразность никак не оценивается и вызывает сомнения. Так что нужно разработать план действий – как именно Забайкальский край будет закрыт убойными площадками. Понятно, что в каждом селе не будет поставлен убойный цех. Но нужна структура. которая будет заготавливать скот на убой. Должны быть четко обозначены территории, где убой будет около 20 голов в сутки – это один подход, а где 3-5 голов – там другой подход. И еще – сегодня муниципальные районы в большинстве своем решением задачи тоже не занимаются. Они ждут, когда решение будет им спущено сверху. Такое в принципе невозможно, потому что любой район свои потребности видит изнутри только сам. Министерство – должно быть аккумулятором разработанных мер и направлять финансовые источники» - сказала Элина Акулова.
Депутаты намерены вернуться к рассмотрению вопроса на Совете в июне, чтобы оценить, насколько министерство сельского хозяйства выполнило рекомендации, данные краевым парламентом.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `11
- `12
- `13
- `25
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Информация
- Информация о результатах проверок, проведенных в Законодательном Собрании Забайкальского края
- Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Законодательным Собранием Забайкальского края
- Информация о решениях судов по отдельным положениям законов края
- Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы законов и постановлений Забайкальского края (проектов законов и проектов постановлений Забайкальского края)
- Сведения об использовании Законодательным Собранием Забайкальского края выделяемых бюджетных средств
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"






























