Новое в документах
18 декабря 2024 39211.63 Кб
17 декабря 2024 122.38 Кб
17 декабря 2024 97.12 Кб
17 декабря 2024 74.31 Кб
17 декабря 2024 2903.8 Кб
Социальная политика 12 марта
"Не навреди": депутаты заслушали информацию о реформе краевого здравоохранения
Совет Законодательного Собрания края по итогам двухчасового обсуждения рекомендовал исполнительной власти провести общественную экспертизу программы развития здравоохранения края на 2013-2020 годы.
Решение было принято 11 марта по итогам информации, представленной министром здравоохранения Забайкальского края Михаилом Лазуткиным. Наибольший интерес вызвала та часть доклада, в которой речь шла о реструктуризации и оптимизации сети лечебных учреждений. По словам министра, коечный фонд в регионе на сегодня значительно превышает нормы, установленные федеральным центром и в большинстве случаев неэффективен.
В качестве примера он привел ситуацию с больницей восстановительного лечения «Горняк», которая никогда не заполняется полностью – однако краевому бюджету приходится содержать и огромные пустующие площади, и теплотрассу, и вспомогательные помещения. При этом, как подчеркнул министр, фактически «Горняк» является больницей физиотерапии, не предоставляющей никаких по-настоящему уникальных методов лечения. Михаил Лазуткин подчеркнул, что сегодня в крае 103 лечебных учреждения, имеющих статус юридического лица, и существует серьезная необходимость их реорганизации. Так, будет создана краевая клиническая психиатрическая лечебница имени Кандинского, в которую войдут три ныне существующих отдельных учреждения - краевая клиническая психиатрическая лечебница имени Кандинского, краевой психоневрологический диспансер и краевая психотерапевтическая поликлиника.
Это вызвало закономерный вопрос депутатов: насколько продуманными и застрахованными от ошибок являются планы министерства? Председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Владимир Хорохордин поинтересовался, какова судьба краевой больницы в Краснокаменске, которая на сегодня обслуживает 9 районов края. На это министр ответил, что там реорганизации не будет: «Больница в Краснокаменске не может считаться краевой – для этого там должны быть виды технологичной помощи, клинические базы, и ничего этого сейчас нет. Но там, учитывая ситуацию, совершенно очевидно нужен другой подход – развитие видов специализированной помощи, медицины катастроф, санитарной авиации». Он также добавил, что министерство на сегодня не закрыло ни одного лечебного учреждения. Депутат Сергей Сутурин привел министру пример в селе Кличка, где на месте участковой больницы был создан фельдшерско-акушерский пункт. Министр напомнил, что в Кличке в течение многих лет не было врача, который один имеет право давать разрешение на госпитализацию. Следовательно, и коечный фонд использовать там было нельзя. «Как были в Кличке медсестры, так и остались, как работали, так и работают. Только теперь это ФАП, а не участковая больница» - сказал министр, добавив, что проблемы с врачами в селах в большинстве случаев вызваны тем, что для проживания специалистов нет никаких условий, то есть вопрос не решается на уровне муниципалитетов.
Первый заместитель председателя краевого парламента Сергей Михайлов спросил, в каком направлении, по мысли министерства, будет развиваться сельская медицина. Михаил Лазуткин сообщил, что существует несколько направлений, одно из них – система передвижной помощи. Идет активная работа с 88 ремонтным заводом по выпуску машин скорой помощи на базе «Гурана»: завершается процесс сертифицирования, и массовый выпуск начнется к лету. «Мы планируем также на базе длинномеров, это КАМАЗовское шасси, делать передвижные поликлиники. То есть один длинномер будет использоваться в качестве диагностического комплекса: допустим, клинико-диагностическая лаборатория, лучевая диагностика и кабинеты для приема», - также сообщил министр. Кроме того, он рассказал о том, что при партнерстве со Сбербанком краевые власти намерены за два года построить в районах края 120 ФАПов, оснастив их коммуникационными технологиями для дистанционной диагностики. Планируется вывести из полномочий главного врача закупку угля, расходных материалов и прочего. Для этого будет создан единый центр закупок.
Председатель комитета по социальной политике, бывший главный врач краевой клинической больницы Игорь Лиханов вновь выразил беспокойство ростом кредиторской задолженности, сформировавшийся в лечебных учреждениях по итогам 2013года. Он подчеркнул, что на сегодня это уже приводит к тому, что больные, получая услуги по системе медицинского страхования, тем не менее сами покупают лекарства, шприцы и системы. Министр признал, что проблема очень серьезная, и в, частности, в случае с краевой клинической больницей решается в ручном режиме. Он напомнил, что краю не хватает денег – а денег не хватает по причинам, о которых было сказано выше: неэффективный коечный фонд, здания и сооружения, которые не имеют никакого отношения к здравоохранению, но, тем не менее, числятся на балансе, большое количество юридических лиц-учреждений здравоохранения. Его поддержал Александр Бутыльский, депутат Законодательного Собрания и руководитель регионального Фонда медицинского страхования: «Мы обязаны привести к норме количество коек. Это давно прошли в Бурятии, через слезы, но сейчас там нет этих проблем. Мы единственный регион России, который имеет сейчас кредиторку. Москва очень пристально смотрит за нами. Нужно понимать, что если мы приведем показатель к норме – 6 тысяч, ну, хотя бы 7 тысяч коек, то сумма ежегодной дотации нам возрастет. Если мы сейчас имеем 11 миллиардов 700 миллионов по ОМС, то она составит 13 миллиардов 600 миллионов».
Председатель комитета по экономической, инвестиционной политике и собственности Николай Мерзликин констатировал, что не увидел в представленной информации никаких целевых показателей. «Ради чего мы проводим реорганизацию? Где то, что мы получим в результате – продолжительность жизни, снижение заболеваемости?.. Я предлагаю провести общественную экспертизу предложенных мер. Я точно знаю, что никто не обсуждает это с врачами, с поселковыми депутатами. Надо убеждать людей, что ситуация не ухудшится. А вы выбираете пока что волевой путь!» - сказал он министру. Того же мнения придерживается Игорь Лиханов: «Когда такой процесс шел в Бурятии, там объехали все районы, встречались, разъясняли, выслушивали предложения и принимали максимально взвешенные решения. Реформы необходимы – но цивилизованные, по главному врачебному принципу «Не навреди!». Депутат от Красного Чикоя, председатель комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям Анатолий Романов заметил: «Вы говорите о технологиях – но люди не верят технологиям, особенно в районах, когда нет дорог и связи. Планы серьезные, обоснованные – но надо же понимать ситуацию: при таких серьезных действиях надо проводить настолько же серьезную разъяснительную работу, тем более в глубинке».
По итогам обсуждения депутаты предложили не только подвергнуть программу министерства общественной экспертизе, но и создать несколько пилотных площадок по реализации запланированных мероприятий. Подводя итог, председатель Законодательного Собрания Наталья Жданова отметила, что депутатский корпус не ограничится прошедшей беседой: «Это только начало большого пути и нашей совместной работы – как раз в плане общественной экспертизы. Действительно, необходимы целевые показатели. Нужен серьезнейший анализ системы здравоохранения, по районам. Я думаю, что мы определим даты промежуточного контроля со стороны депутатов по исполнению того плана, который сейчас был нам представлен. Соответственно, мы доведем информацию до своих избирателей на округах».
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `11
- `12
- `13
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"