Новое в документах

Парламентские фракции 05 декабря

Бюджет 2014: «за» и «против»

Бюджет 2014: «за» и «против»

Мнения депутатов-членов политических партий о проекте бюджета Забайкальского края на 2014 и плановый период 2015-2016 годов разошлись. Часть парламентариев предлагала не принимать документ, однако большинством голосов он все же был принят. Высказывания депутатов относительно главного финансового закона края - в нашем обзоре.

Юрий Волков, заместитель председателя комитета по демографической политике, качеству жизни и трудовым отношениям,  руководитель фракции ЛДПР:

- Бюджет, конечно, сложный. Понятное дело, что он – социально ориентированный, понятно, что приоритет сейчас, прежде всего, направлен на выполнение майских Указов Президента, но, вместе с тем, у нас к нему  много вопросов и замечаний.

Нам кажется, что региональные власти должны более активно отстаивать интересы региона в вопросах финансирования федеральным центром повышение зарплат работникам бюджетных учреждений. В этой связи в бюджетном кодексе страны четко зафиксирована финансовая ответственность федерального бюджета. Там прямо указано, что Москва должна в полном объеме финансировать те решения, которые она принимает. Забайкальскому краю сейчас денег выделяется недостаточно. И по этому вопросу мы должны занять, в конце концов, крайне жесткую позицию. Если федеральный центр будет выполнять свои финансовые обязательства, соответственно, и в региональном бюджете часть высвободившихся средства удастся перераспределить на решение каких-то экономических, инфраструктурных проблем. Сейчас пока не получается это сделать. В связи с этим фракция ЛДПР голосовала против принятия бюджета в первом чтении.

Николай Мерзликин, председатель комитета по экономической, инвестиционной политике и собственности, руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании края:

- Фракция КПРФ проголосовала против принятия проекта бюджета края в первом чтении. Проблема заключается в системных вещах, которые мы наблюдаем сегодня в нашем бюджете. Это, в первую очередь, резкое недофинансирование. Оно, безусловно, связано с отношением федерального центра к нашему краю. Мы можем сколько угодно говорить о том, что нужно улучшать администрирование, увеличивать доходную часть бюджета. Однако, представленный прогноз социально-экономического развития края свидетельствует о том, что дотации федерального центра уменьшаются, а собственные доходы явно переоценены и не будут достигнуты на фоне спада в экономике, который мы сегодня наблюдаем. Кардинально изменить ситуацию в этих условиях невозможно. Как живем, так и будем жить, люди также будут уезжать из Забайкальского края. И лучше жить мы не станем, если не изменится политика федерального центра по формированию бюджета Забайкальского края.

Если мы хотим поднять регион, надо создать условия для формирования достаточного бюджета, чтобы районы могли жить, чтобы мы Указы Президента могли исполнять, чтобы мы могли инвестировать в реальную экономику, в сельское хозяйство, в горнорудное дело. Надо остро ставить эти вопросы и решать их вместе с федеральным центром.

Владимир Хорохордин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике, член фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании края:

- Понятно, что бюджет напряженный и не все с ним согласны. Фракция «Единой России», в том числе и профильный комитет, понимает  всю сложность бюджета. Есть, безусловно, проблемы, но в заключении комитета мы постарались изложить все наши предложения и замечания, которые максимально будут учтены в ходе исполнения бюджета. Не принимать проект закона о бюджете, основном финансовом документе, по которому живет регион, это очень печально, об этом можно долго говорить, но все депутаты понимают, насколько негативны последствия этого.

Игорь Лиханов, председатель комитета по социальной политике, член фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании края:

- Бюджет края, несмотря на дефицитность, социально направленный. Правительство Забайкальского края старается выполнить социальные обязательства. При этом у нас, конечно, есть озабоченность по поводу того, что сохраняется кредиторская задолженность в сфере здравоохранения, которая сегодня составляет более миллиарда рублей. Если не будут приняты дополнительные меры по погашению этой задолженности, то в 2014 году сохранится такая же ситуация. Но мы видим, что Правительство Забайкальского края в настоящий момент принимает все возможные действия для погашения долга в этом году, чтобы получить дополнительное финансирование из федерального центра на 2014 год. Но без принятого бюджета эту проблему решить не удастся.

Иринчей Матханов, депутат Государственной Думы от Забайкальского края и Республики Бурятия, член партии «Справедливая Россия»:

- Безусловно, проблемы федерального бюджета так или иначе накладываются на бюджеты региональные. Мы видим, что бюджет Забайкальского края носит социальный характер. Есть трудности, которые сейчас испытывают все регионы, в плане выполнения  майских Указов Президента отчасти и потому, что федеральный бюджет урезал систему финансирования региональных бюджетов. Но в этом направлении работа будет продолжаться. В частности, 11 декабря состоится встреча Губернатора Забайкальского края с депутатам Государственной Думы и членами Совета Федерации именно по вопросу формирования регионального бюджета, чтобы он стал более наполненный и включал ресурсы для исполнения Указов Президента. Задача депутатов и сенаторов и заключается в том, чтобы в рабочем режиме работать с профильными федеральными ведомствами и министерствами, инициировать различные программы. Но, конечно же, для этого должна быть база, основа, которой как раз и является главный финансовый закон региона. 

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `10
  • `11
  • `12
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
234
5
678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
ответы на обращения
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА