Новое в документах

Образование 22 марта

Порядка 1,5 тысячи педагогов не хватает Забайкалью

Порядка 1,5 тысячи педагогов не хватает Забайкалью

Такие данные были озвучены на заседании комитета по социальной политике, депутаты которого в качестве контроля обсудили вопрос кадрового обеспечения краевой отрасли образования.

Аргументируя интерес к теме, глава комитета Светлана Доробалюк подкрепила ее неоднократными обращениями забайкальцев, поднимающих проблему дефицита педагогических кадров в регионе. Особый акцент на ней сделали профессоры Забайкалья, в том числе первый ректор Читинского пединститута Валерий Горлачев и другие видные педагоги, которые в коллективном письме на имя спикера Юрия Кона поделились тревогой за нынешнюю ситуацию.

По информации замминистра образования края Бато Лхасаранова, всего в Забайкалье насчитывается более 20 тысяч педагогических работников. При этом дефицит составляет порядка полутора тысяч человек.

Наиболее высока потребность в учителях в сфере общего образования, где не хватает 624 специалиста, в том числе 462 учителя. Больше всего педагогов не хватает в Борзинском, Карымском, Краснокаменском, Могойтуйском, Приаргунском районах и в Чите. А вот к счастливчикам, которые укомплектованы учителями, относятся Александрово-Заводский, Балейский, Могочинский, Шелопугинский районы, а также ЗАТО Горный.

В сфере среднего специального образования не хватает более 50 человек, в сфере дошкольного образования  - почти 700 человек, в дополнительном образовании вакантны  160 мест. По словам замминистра, проблема решается за счет совместительства - как внутреннего, так и внешнего. В среднем, забайкальский учитель работает на 1,5 ставки.

Основной акцент при решении проблемы дефицита кадров делается на заключении целевых образовательных договоров. Например, в прошлом году 16 «целевиков» получили среднее педагогическое образование, 87 – высшее. Сейчас в ЗабГУ обучаются 118 студентов. Хотя возможности у региона куда больше – половина квот на целевое обучение на протяжении последних трех лет остается невостребованной.

Главной причиной представители Минобра называют отсутствие желающих поступать на педагогические специальности, причем недобор в последнее время характерен для всех бюджетных мест. По мнению Бато Лхасаранова, отсутствие спроса на целевое обучение связано также с тем, что на уровне региона и муниципалитетов нет значимых мер поддержки студентов.

С прошлого года в регионе ведется активная работа по созданию педагогических классов, а также подготовке и переподготовке учителей-практиков. Большим подспорьем в решении  кадровой проблемы также стала программа «Земский учитель», по которой с 2020 по 2023 годы в Забайкалье приехали работать 94 учителя.

Замминистра напомнил, что в регионе действуют меры соцподдержки педагогов, в том числе льготное кредитование по программе «Дальневосточная ипотека» от 1,5%, надбавки за работу в сельской местности, компенсация части расходов на ЖКХ на селе, надбавки молодым специалистам, за выслугу лет, за почетные звания, знаки отличия, премии и т.д. Однако, как убежден Бато Лхасаранов, без кардинального изменения системы оплаты труда педагогических работников решить вопрос дефицита кадров будет невозможно.

- Нам надо поднять систему оплаты труда, предусмотрев увеличение заработной платы, чтобы работа педагога была престижной. А чтобы закрепить учителей в сельской местности, необходимо решать жилищные проблемы. К сожалению, в регионе нет свободного жилищного фонда даже для тех специалистов, которые приезжают к нам по программе «Земский учитель», - отметил замминистра.

Однако, по мнению главы комитета Светланы Доробалюк, по вопросу предоставления жилья именно Минобр не дорабатывает с главами далеко не бедных районов, где сегодня отмечается наиболее высокая потребность в учителях. Вместе с тем, парламентарий поддержала ведомство в необходимости введения единой системы оплаты труда педагогов.

- Мы, конечно, ждем от Правительства России мер по реализации послания Президента Федеральному Собранию в части совершенствования системы оплаты труда, урегулирования ее по всем субъектам страны, чтобы не было перетока профессионалов в регионы, где больше зарплата. Тот подход, при котором мы ориентировались на целевой показатель в экономике по региону, себя не оправдал. Сейчас, думаю, все урегулируется, этот вопрос будет разрешен, - отметила Светлана Доробалюк.

При этом глава комитета подчеркнула, что региональные власти не выжидали решения вопроса на федеральном уровне, а в пределах своих полномочий работали над проблемой. «В последнее  время Правительство края большое внимание уделило именно финансовой поддержке педагогических работников, увеличению их заработной платы. В результате поэтапного повышения зарплат в январе этого года значительно сократился процент недостижения целевых показателей в этой части. Это как раз та работа, которая была проведена Правительством региона в прошлом году», - напомнила глава комитета.

Резюмируя обсуждение, Светлана Доробалюк сделала вывод, что информация Минобром была представлена не в полном объеме, о чем говорят многочисленные вопросы депутатского корпуса. Поэтому комитет принял решение оставить вопрос на контроле и вернуться к нему еще раз в четвертом квартале этого года, но уже с учетом реализации положений, озвученных в послании Президента. «Дети – это наше будущее, это будущее экономики нашего края. Какой она будет – зависит от того, как мы сработаем сейчас», - подчеркнула парламентарий.   

 

 


 

 

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `21
  • `22
  • `23
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021
22
2324
25262728293031
ответы на обращения
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА