Новое в документах

Контрольно-счётная палата 23 июня

КСП Забайкалья назвала риски реализации закона о росте заработной платы

КСП Забайкалья назвала риски реализации закона о росте заработной платы

Заключение по результатам экспертизы проекта закона края "Об обеспечении роста заработной платы в Забайкальском крае" поступило на площадку краевого парламента сегодня, 23 июня.

Напомним, проектом закона предусматривается увеличение размеров окладов  заработной платы с 1 июля 2023 года на 20% и поэтапное повышение с 1 ноября и с 1 января 2024 года на 5%. При этом педагогическим работникам общеобразовательных организаций с 1 января 2024 года Правительство края обещает рост окладов на 16,6%.

По результатам проведенной экспертизы проекта закона Контрольно-счетная палата констатировала, что пояснительная записка к проекту закона не содержит информацию о конкретных категориях работников, предусмотренных к повышению оплаты труда. Кроме этого, отсутствуют проекты правовых документов Правительства края, регулирующих данный вопрос, а в финансово-экономическом обосновании нет расчета потребности в бюджетных ассигнованиях по категориям работников и этапам повышения оплаты труда.

Кроме того, специалисты КСП отмечают, что проектом закона предусмотрен "опережающий" рост заработной платы только одной категории работников бюджетной сферы – это педагогические работники, причем только общеобразовательных организаций.  Работники дошкольных организаций под "опережающий" рост окладов не попадают. В своем заключении на документ надзорное ведомство рекомендует Правительству края после принятия проекта закона организовать работу по повышению оплаты труда остальным категориям работников.

В случае принятия закона предельные размеры районных коэффициентов, подлежащие применению на территории Забайкальского края, изменятся на 20%, 30% и 40%. В отдельных муниципальных образованиях районный коэффициент не изменится, например, в городе Краснокаменске и отдельных поселениях приграничной зоны. Это связано с тем, что для данных муниципальных образований районный коэффициент в повышенном размере 1,4 установлен федеральными правовыми актами.

КСП региона назвала также один из самых существенных рисков при реализации закона. По мнению ведомства, "в результате оплата труда какой-то части работников может снизиться." При этом отмечается, что предлагаемый проект закона содержит норму, призванную не допустить развитие такой ситуации.

Кроме того, в заключении КСП указывается на вероятность того, что отдельный работодатель будет формально соблюдать новый закон. "Когда новая заработная плата без учета стимулирующих выплат будет не меньше старой, однако стимулирующая часть будет уменьшена не в связи с показателями деятельности работника, а в связи с дефицитом средств на оплату труда в конкретном учреждении", - говорится в официальном документе КСП, поступившем сегодня на площадку Законодательного Собрания края.

Во избежание таких ситуаций ведомство предлагает региональному Правительству обеспечить мониторинг использования средств фонда оплаты труда.

В целом же, отмечает КСП, рассматриваемый проект закона не противоречит требованиям бюджетного законодательства. Палата предлагает рассмотреть проект "с учетом изложенных замечаний и предложений", - говорится в заключении за подписью главы ведомства Дмитрия Семенова.

 

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `20
  • `21
  • `22
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122
23
2425
2627282930  
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА