Новое в документах
О присвоении почетных профессиональных званий Забайкальского края
4 октября 2024 95.04 Кб
О награждении медалью "За заслуги перед Забайкальским краем"
4 октября 2024 78.38 Кб
3 октября 2024 1801.45 Кб
30 сентября 2024 3979.69 Кб
30 сентября 2024 100.94 Кб
Материалы СМИ 01 июня
Даже мастер-план — не догма
Глава регионального парламента Кон Ен Хва помнит ещё советские проекты по развитию ливнёвки в Чите, уверен, что в теме защиты от наводнений надо советоваться с населением и агитирует, чтоб город был не только красивым, но и удобным для жизни. Своими мыслями о том, как сделать это, и почему важно прислушиваться к мнению горожан парламентарий поделился с журналистами городской газеты "Читинское обозрение".
— Юрий Михайлович, для начала вкратце о вашем избирательном округе?
— Мой округ объединяет два административных района Читы: часть Железнодорожного и Ингодинского. Территория своеобразная: тут присутствуют промышленные предприятия: компания «Ключи», «Янта», хладокомбинат, ТЭЦ, железная дорога. Ранее, в советское время это был производственный центр Читы, тогда, помимо прочего, тут работали молочный, мясной комбинаты. Плюс — для моего округа характерны типичные проблемы частного сектора. Для первого микрорайона список вопросов немного другой: панельные дома с их продуваемыми швами. А ещё в моём ведении отдалённые районы — Зенитка, проспект Советов.
— Расскажите, какую проблему вашей территории удалось решить полностью?
— Это пресловутая разбитая дорога на Молоковку. Я, как депутат, обратился к Анатолию Дмитриевичу Михалёву, тогдашнему мэру города. Решили собрать средства на эту дорогу и сделать её полностью. Смысла частями ремонтировать не было, если мы начнём восстанавливать кусками, то никогда её не завершим: сделаем одно, разрушится другое. Отремонтировали, заасфальтировали, дорога в порядке и нуждается лишь в обслуживании.
Далее удалось закрыть вопрос с кровлями в школах. Большинство школ округа были с плоскими крышами: постоянные протечки, промерзания: взамен сделали скатные крыши. А затем пошли национальные проекты по реконструкции парков. Сейчас парк «Берёзка» — один из главных спортивных уголков этой территории. После началась реконструкция парка «Коллективный труд», денег на работы пока не хватает, ищем. В данный момент занимаемся благоустройством дворовых территорий.
— Наверняка есть ещё темы на будущее?
— В первом микрорайоне хотим сделать бульвар: туда войдёт вокзальная дорога, рядом школа №11 и стадион. Согласие горожан получено, ранее там было много гаражей, их приходится убирать. Хорошо бы ещё поставить возле 11 школы бассейн, так как в этом микрорайоне нет подобных сооружений.
На Малой есть проблема по дорогам, а ещё надо ремонтировать ул. Онискевича, дороги микрорайона Десятка, гостевой маршрут — проспект Советов. На проспект мы привлекаем предпринимателей. Уже откликнулся один, владелец цветочного магазина. Он первым начал благоустраивать. Есть ещё спонсоры, в лице фирмы «Экомебель», это она делает несгораемые уличные лавки. В постоянном и тесном контакте работаю с администрациями Железнодорожного и Ингодинского районов, практически в ежедневном формате.
— Для вашего округа характерны наводнения. Как справиться с этой бедой?
— Подтопления происходят регулярно, ведь рядом находятся реки Ингода и Читинка. На личном приёме жителей районов ко мне приходит по 5-10 человек, вопросы о компенсации пострадавшим от паводка звучат постоянно. Основная проблема у тех, кто попал под затопление: дамбу не там поставили. «Мы-то знаем, куда вода идёт», — так мне говорят читинцы. Так что поедем с министром природных ресурсов на месте разбираться и постараемся устранить эти недочёты. Вообще, всегда важно прислушиваться к людям, тем более что сейчас в Чите создаются советы общественности. Горожане готовы решать проблемы совместно с властью.
— А где нам нужны дамбы?
— По Ингодинскому району, по улице Ярославского, где Читинка впадает в Ингоду, территория затапливается постоянно. Мы добились выделения средств и строим сейчас дамбу. В Железнодорожном районе под затопление попадают СНТ и дачные кооперативы возле Читинки.
Как правило, когда наводнение происходит, мы уже начинаем бороться с последствиями, оценивать ущерб. Прежде всего, надо предотвратить потоп, построить воде заслон, но и с другой стороны нам надо углублять реку Читинку, чистить русло. Глубина должна быть, а сейчас вода растекается по плоскому руслу. Пусть река будет рекой.
— Сейчас с наступлением лета всплывает ещё одна старая проблема — нет в Чите ливневой канализации.
— Да, в дождь наши городские улицы превращаются в реки, надо продумывать каналы для сбора ливневой воды и отвода её. Ливневая канализация — дорогое мероприятие. Но без неё дороги разрушатся. Каждый ливень наши горожане вплавь перебираются по городу. Вообще не представляю, как летом куда-то по Чите перемещаться: носить под мышкой сапоги, на всякий случай, если пойдёт дождь?
В 70-80-х годах Читагражданпроект занимался проектом ливневой канализации. В верхней части города отводные каналы уже построены. Но всё остановилось.
— Очевидно, что у муниципалитета нет средств на ливневую канализацию. Как привлечь на это федеральные деньги?
— Здесь нужно подключать наших депутатов Государственной Думы и сенаторов. Когда мы начинаем искать средства на дамбы, надо выпрашивать деньги ещё и на ливневую канализацию. Чтобы, какой бы дождь ни пошёл, мы бы знали, что защищены.
— Вопрос не ко времени, но сани, как вы знаете, ремонтируют летом. Как сделать так, чтобы город зимой не был скользким? Дворников не хватает, а магазины и предприятия не убирают свою территорию.
— Во-первых, нужно понимать, что климат в Чите изменился, дождей и снега стало больше, нас затрагивают глобальные изменения на планете. Вот почему пора пересмотреть все городские постановления, нормы и нормативы, которые действуют в части уборки снега и льда. Переиначить размеры прилегающих территорий к магазинам и предприятиям. Они должны быть закреплены, и тогда, если собственник не исполняет данные нормы, должны включаться штрафы. Капитальных затрат, как строительство ливневой канализации, это не потребует. Да, конечно же, краевому центру необходима снегоуборочная техника. У нас большой перепад по температуре, так что вчерашний мокрый снег наутро превращается в каток, да такой, что машины по улице не могут заехать. Изменить все эти нормы, выйти с предложениями на бюджетные слушания муниципального и краевого уровня, предусмотреть определённые затраты. Ну, а предварительно, предлагаю городским депутатам задуматься, какова цена вопроса?
— А если всем сотрудникам предприятий и организаций просто взять мётлы и выйти на 20 минут, прибрать свою территорию от снега?
— На одних субботниках проблему не решить. Волей-неволей сравниваю ситуацию Читы с ситуацией в других дальневосточных городах: Хабаровск, Камчатка, Сахалин. Там снега больше. Идёт снег, ездят снегоуборочные машины и его убирают. А у нас коммунальщики ждут, пока снегопад не закончится и только тогда начинается уборка. Там же убираются постепенно, быть может, это затратно, а с другой стороны, зачем копить себе объёмы, лучше ведь резать слона по частям?
Своевременная уборка снега и мусора — один из элементов отношения к нашему городу: не только красота, но и чистота. Можно долго вздыхать и хлопать в ладоши, какой у нас прекрасный город, но какой в этом смысл, если проблемы Читы не решаются?
— Юрий Михайлович, недавно у нас появился необычный план развития Читы. Не просто проект, а целый мастер-план, что, наверное, предполагает какой-то профессиональный подход к благоустройству Читы?
— Я, как строитель, скажу, город Чита прекрасный и удобный, здесь много исторических объектов культурного наследия. Разумеется, мастер-план ставит своей целью сохранить всё хорошее и создать что-то лучшее. Но план — не догма, наверное, надо для его реализации спросить и мнение жителей, чтобы знать, что нужно. Мы должны понимать, видеть мнение тех, кто здесь живёт.
У меня есть предложение собрать депутатов-читинцев и вместе участвовать в реализации мастер-плана развития Читы. И, думаю, в этом случае будет видна работа депутата, её результаты, итоги реализации такого значимого проекта.
— А что готовы предложить по реализации мастер-плана лично вы?
— У нас площадок для отдыха горожан мало. Раз, два и всё. А зелёная зона должна быть в каждом микрорайоне. Строится микрорайон, пусть там будет место для прогулок, детсад, школа. Люди уезжают от нас не потому, что зарплата маленькая. Оказывается, люди хотят жить, хотят, чтобы дети могли комфортно отдыхать, заниматься спортом. А условия — это инфраструктура. При реализации мастер-плана мы должны максимально учитывать шаговую доступность бассейнов, спортивных площадок и прочего. Город у нас численностью свыше 300 тыс. человек, а бассейн только на стадионе «Локомотив» и возле Парка пионеров. Даже при школах пусть были бы бассейны, потому что вода закаляет, развивает все группы мышц. Фонтаны тоже должны быть во многих уголках Читы в шаговой доступности, это же и красота, и увлажнение нашего сухого воздуха.
— Ещё одна «боль» Читы — общественный транспорт. Перемещаться на нём неудобно, согласитесь?
— Я считаю, что в нашем городе нужно развивать муниципальный автотранспорт. Автобусы должны работать по расписанию: с 6 утра до 11 вечера. У нас водители маршруток трудятся, когда им удобно, не придерживаясь расписания. Где-то не довозят, где-то не дождёшься. Понимаю, что сейчас дефицит водителей, но нужно искать решение. Нет рабочих рук? У нас же были профессиональные училища, на полном государственном обеспечении. Да, сложно подготовить специалистов, но давайте хотя бы приступим к этому.
— Быть может, у вас есть пожелание городским коллегам, депутатам Думы?
— Я считаю, что нужно глубже вникать в темы, в проблемы жителей, искать решения, варианты, совместно с депутатами других уровней. А дальше — двигать свою инициативу в разные инстанции. В Чите трудится 30 депутатов, у каждого своя территория, на которой вы и можете себя проявить. Я хочу депутатам города Читы пожелать терпения и чаще быть с народом.
— Спасибо за беседу!
Подготовила Виолетта Вдовяк
«Читинское обозрение»
№22 (1766) // 31.05.2023 г.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `20
- `21
- `22
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"