Показатели работы комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края
за 1 полугодие 2018 года
№ п/п | Показатели | Всего |
1 | Проведено заседаний | 8 |
2 | Всего рассмотрено вопросов | 26 |
3 | Подготовлено и рассмотрено вопросов на заседаниях Законодательного Собрания |
19 |
4 | Рассмотрено проектов законов края для принятия в 1 чтении | 7 |
| на них подготовлено заключений с предложением: |
|
| а) о принятии в предложенной редакции | 4 |
| б) о принятии с учетом замечаний концептуального характера |
|
| в) о принятии с учетом замечаний | 3 |
| г) об отклонении |
|
| Рассмотрено проектов законов края, внесенных взамен ранее направленных и учитывающих отрицательное решение комитета по первоначальному варианту |
|
5 | Рассмотрено проектов законов края для принятия во 2 чтении | 6 |
| из них принято Законодательным Собранием края | 6 |
| в том числе внесенных депутатами | 1 |
6 | Количество рассмотренных поправок (к принятию/к отклонению) |
|
| в том числе: |
|
| внесенных депутатами (к принятию/к отклонению) |
|
7 | Рассмотрено проектов постановлений | 19 |
| из них принято Законодательным Собранием края |
|
| в том числе: |
|
| О принятии законов, проектов законов | 12 |
| Об отклонении проектов законов |
|
| О законодательных инициативах Законодательного Собрания, внесенных в Государственную Думу |
|
| Об обращениях Законодательного Собрания к федеральным органам государственной власти |
|
| Об отзывах на проекты федеральных законов |
|
| О поправках к проектам федеральных законов |
|
| О поддержке законодательных инициатив, обращений других субъектов РФ |
|
| О назначении на должность мирового судьи |
|
| По представлениям и протестам прокуратуры |
|
| Другие | 7 |
| в том числе: |
|
| О направлении средств ФБ на предоставление жилищных субсидий | 1 |
| Об отчете о деятельности КСП Забайкальского края | 1 |
| Об утверждении размера фонда оплаты труда | 5 |
| О возвращении к процедуре первого чтения |
|
| Об отклонении законодательных инициатив |
|
8 | Рассмотрено проектов законов и постановлений для подготовки заключений или предложений в ответственный комитет |
|
9 | Внесено проектов законов края депутатами – членами комитета | 2 |
| в том числе в составе группы депутатов | 2 |
10 | Внесено проектов постановлений депутатами – членами комитета | 2 |
| в том числе в составе группы депутатов | 1 |
11 | Посещаемость заседаний комитета (%) | 73,2 |
12 | Количество проведенных депутатских, публичных слушаний | 1 |
13 | Количество выездных заседаний (в том числе совместных) |
|
14 | Количество проведенных "круглых столов" |
|
15 | Количество проведенных селекторных совещаний |
|
16 | Количество обращений, рассмотренных в комитете, по которым даны письменные ответы, всего |
15 |
| в том числе: |
|
| за подписью руководителя Законодательного Собрания | 14 |
| за подписью председателя комитета | 1 |
Информация по проектам законов
Наименование комитета | Из направленных в комитет проектов законов (на 01.07.2018) | ||
Принято законов | Принято проектов законов в 1 чтении | Находятся на рассмотрении | |
Комитет по бюджетной и налоговой политике | 6 | - | 3 |
За отчетный период комитетом по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края (далее – комитет) проведено 8 заседаний, на которых рассмотрено 26 вопросов, а также проведены публичные слушания.
Комитетом рассмотрено 15 обращений органов местного самоуправления, органов государственной власти края, организаций, на которые даны ответы.
Из направленных в комитет и рассмотренных за отчетный период проектов нормативных правовых актов принято 6 законов края (из них базовых – 1, о внесении изменений в ранее принятые законы – 5, в том числе направленные на приведение в соответствие с федеральным законодательством – 1), принято 7 постановлений.
Основным направлением в работе комитета является рассмотрение проектов законов о бюджете Забайкальского края. В течение отчетного периода Законодательным Собранием Забайкальского края принято два закона края "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов". Объем доходов бюджета края по сравнению с первоначально утвержденными показателями увеличен на 4 391,6 млн. рублей, или на 8,4 %, в том числе налоговые и неналоговые доходы увеличены на 1 647,6 млн. рублей, или на 5,3 %, безвозмездные поступления увеличены на 2 744,0 млн. рублей, или на 13,0 %. Объем расходов по сравнению с первоначально утвержденными показателями увеличен на 4 467,5 млн. рублей, или на 8,4 %. В результате вносимых изменений объем доходов бюджета края составил 56 783,7 млн. рублей, объем расходов – 57 551,0 млн. рублей, размер дефицита увеличился на 75,9 млн. рублей и составил 767,3 млн. рублей.
Рассмотрен и принят Закон Забайкальского края "Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Забайкальского края из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Забайкальского края". Дополнительные соглашения предусматривают реструктуризацию задолженности по бюджетным кредитам в общей сумме по основному долгу 14 605,665 млн. рублей. Реструктуризация проводится путем предоставления рассрочки по погашению задолженности по основному долгу и процентам по кредитам на период с 2018 по 2024 год включительно со следующими сроками погашения: в 2018–2019 годах в размере 5 % суммы задолженности ежегодно, в 2020 году в размере 10 % суммы задолженности, в 2021–2024 годах равными долями по 20 % суммы задолженности ежегодно с возможностью ее досрочного погашения.
В связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации, был принят Закон Забайкальского края "О внесении изменений в статью 1 Закона Забайкальского края "О ставках налога на игорный бизнес", которым увеличены налоговые ставки по налогу на игорный бизнес до максимальных размеров, определенных федеральным законодательством, и установлены налоговые ставки за новые объекты налогообложения – процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора и процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы.
Законом Забайкальского края "О внесении изменений в статью 2 Закона Забайкальского края "О порядке распределения доходов казенных предприятий Забайкальского края" и статью 2 Закона Забайкальского края "О перечислении в бюджет Забайкальского края части прибыли государственных унитарных предприятий Забайкальского края, основанных на праве хозяйственного ведения" увеличен размер отчислений в бюджет Забайкальского края государственными унитарными предприятиями Забайкальского края, казенными предприятиями Забайкальского края части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, с 25 процентов до 50 процентов.
В целях уточнения положений, регулирующих проведение публичных слушаний по проекту закона края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период и по проекту закона края об исполнении бюджета края за истекший финансовый год, рассмотрен и принят Закон Забайкальского края "О внесении изменений в статьи 16 и 36 Закона Забайкальского края "О бюджетном процессе в Забайкальском крае".
Постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края "О направлении в 2018 году средств федерального бюджета на предоставление жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года" установлено, что в 2018 году 30 процентов средств федерального бюджета, выделенных Забайкальскому краю на приобретение или строительство жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, направляется на предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение во вторую очередь, то есть пенсионерам.
В рамках контрольной деятельности на заседаниях комитета рассмотрены вопросы:
1) о выполнении решения комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края от 30 марта 2017 года "Об использовании средств дорожного фонда Забайкальского края за период 2014–2016 годов и планах на 2017 год" в части увеличения объема дорожного фонда Забайкальского края на сумму неиспользованного остатка средств дорожного фонда за предыдущие годы и в части увеличения средств субсидии на строительство второй очереди развязки в районе п. Каштак. Информация Министерства финансов Забайкальского края, Министерства территориального развития Забайкальского края, администрации городского округа "Город Чита" принята к сведению. Принято решение комитету в октябре 2018 года вернуться к рассмотрению вопроса о составлении графика поэтапного восстановления неиспользованного остатка средств дорожного фонда за предыдущие годы при рассмотрении проекта бюджета Забайкальского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
2) об исполнении постановления Законодательного Собрания Забайкальского края от 21.12.2016 № 408 "О проекте закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов". Информация Министерства финансов Забайкальского края принята к сведению;
3) об исполнении постановления Законодательного Собрания Забайкальского края от 20.12.2017 № 276 "О проекте закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов". Информация Министерства финансов Забайкальского края принята к сведению.
8 июня комитетом подготовлены и проведены публичные слушания по проекту закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2017 год". В слушаниях приняли участие депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, представители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления, представители Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, федеральных и краевых учреждений, представители средств массовой информации. По итогам публичных слушаний оформлен протокол, в котором отражена информация о мнениях участников публичных слушаний, поступивших замечаниях и предложениях, который направлен на рассмотрение Губернатору Забайкальского края.
В комитете рассмотрен проект постановления Правительства Забайкальского края "О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края "Управление государственными финансами и государственным долгом на 2014–2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года № 274". По результатам рассмотрения подготовлено и направлено Губернатору Забайкальского края заключение по предлагаемым изменениям в государственную программу.
Председателем комитета В.Н. Хорохординым разработаны и внесены:
в составе группы депутатов проект закона Забайкальского края "О внесении изменений в статьи 3 и 21 Закона Забайкальского края "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края";
проект постановления Законодательного Собрания Забайкальского края "Об утверждении размера фонда оплаты труда государственных гражданских служащих в аппарате Контрольно-счетной палаты Забайкальского края на 2018 год".
Депутатами – членами комитета Е.Н. Бурдинским, А.В. Недорезовым, Н.В. Сыроватка, В.И. Ушаковым, В.Н. Хорохординым разработаны и внесены:
проект закона Забайкальского края "О внесении изменений в статьи 16 и 36 Закона Забайкальского края "О бюджетном процессе в Забайкальском крае";
проект постановления Законодательного Собрания Забайкальского края "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Забайкальского края, принятый постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 22.09.2010 № 263".
Председатель комитета В.Н. Хорохордин принимал участие в заседаниях:
рабочей группы по вопросам реализации комплекса мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" под председательством первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С. Кулакова;
рабочей группы по оценке участия Забайкальского края в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
Председатель комитета В.Н. Хорохордин и заместитель председателя комитета Н.В. Сыроватка принимали участие в заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты Забайкальского края.
Председателем комитета В.Н. Хорохордин подготовлена статья о сбалансированности бюджета Забайкальского края для Аналитического вестника Совета Федерации к Дням Забайкальского края в Совете Федерации.